Тишина.
Второй ночной полет подряд. Из-за открытия нового аэропорта мы теперь приезжаем на вылет на полчаса раньше и уезжаем... уезжаем как повезёт. В старом небольшом терминале всё было понятно и привычно, здесь всё новое для всех, поэтому...поэтому задержки по прилёту и вылету. Значит теперь мы отдыхаем между рейсами на полтора-два часа меньше. Проблемы индейцев шерифа, как известно, не волнуют, хорошо, что хоть не Москва, до дома ехать 15 минут не спеша. Сегодня удалось поспать 8 часов. Приехал домой, сгонял в магазин, перекусил по-быстрому, упал и проснулся за минуту до будильника. Смотрел на будильник и не хотелось верить, что уже пора. Душ, форма, документы, часы, телефон, сумка, пакет с мусором. Кажется, что уже можно собираться вслепую.
Тишина.
Для постороннего уха в кабине очень громко. Шум системы вентиляции, гул двигателей, переговоры по радио. Для нас в кабине тихо. Это наша тишина, которая изредка прерывается короткими фразами.
- Request climb FL350 - командир смотрит на страницу "Cruise" в FMC и решает, что пора залезть повыше.
- Tehran control, Oman Air with request.
- Go ahead, - спокойно-сонный голос диспетчера нарушает нашу тишину.
- Request FL350.
- Standby...
Ночью не хочется разговаривать, ночью хочется спать. В документах написано, что мы должны «адекватно» отдыхать перед рейсом, при этом никто не написал, как это делать, если у соседей выходные, в которые им обязательно надо отжечь. Magic people, office people. Недавно сам таким был. Ну... как недавно... пять с лишним лет назад...
Тишина.
На 350м эшелоне ощутимо потряхивает, как будто мы едем где-то по проселочной дороге в глубинке. Самолёту эти потряхивания как слону дробинка, а пассажиры пугаются. Да и бортпроводники тоже.
- Any turbulence report on route? - спрашиваем у диспетчера.
- All traffic has reported the same ride conditions from FL270 up to FL390, - диспетчер как бы намекает - оно вам сильно надо, пацаны?
- Thanks, we will stay on 350.
- Roger.
Роджер. Именно так это слово произносят почти везде, кроме Индии. Там это «Раджа». Или «Раааадж» с очень мягким, грассирующим «Р». Сколько ни пытался, не могу повторить. Командиры-индусы сами подтрунивают над произношением диспетчеров, копируя их ответы с непередаваемым покачиванием головой из стороны в сторону. Не дай Бог повторить это при индусе: хорошо если просто обидится до смерти, может и в драку полезть. Эмоций через край, как у наших южан.
Тишина.
Солнце вылезло из-за горизонта и прицельно лупит по глазам как хороший снайпер. Мы маскируемся как можем. В ход идут газеты, журналы, чеклисты, любые подручные средства, но солнце находит любую щёлочку для того, чтобы залезть в глаза и радостно закричать: «Доброе утрооооо!! Чо, не спим?». Пассажирам проще - закрыл шторку иллюминатора и сиди в домике. В кабине таких шторок нет, спасаемся как можем.
- This is Muscat airport information Echo, time 02:19 Zulu. Expect ILS or visual approach runway 26 right for arrival and departure...
Скоро снижение и домой...