(no subject)

Dec 23, 2020 16:27

уже чуть больше месяца назад была я на мероприятии "Таинство композиции" от Буркова с Руслановым. один-два раза в год они разбирают пару песен коллектива "Оргия Праведников" по косточкам при благодарной публике.
в этот раз раскладывали песни со свежевышедшего альбома "Время будить королей". настолько свеже, что я не успела в него толком вслушаться и шла "вслепую".
на анатомический стол попали "Звёзды идут сквозь нас" и "От Бога до земли"
вот про вторую я хочу немного высказаться. Дяденька Бурков вещал в основном про музыку, и впечатления от сочетаний звуков. Лишь один раз он (после пары прослушиваний всяких черновиков) спросил -- о чём песня-то? и сам ответил, мол, мужик жену хоронит.
уже после слушала я, слушала эту песню (благо притащила с мероприятия диск и могу наконец спокойно слушать в машине), ну нифига не только жену. оба они таки померли.
(привожу основной текст "Телеги", без вставок из Иерусалима)

Гремит телега по камням, а в ней сидим
Я да мы с тобой и держим путь
K городским воротам
До свиданья, церкви, башни и мосты
Прощай, мой древний град!
Увидимся ли вновь с тобой? Прощай!
Долог путь от дома до зимы
Ну а назад - так еще длиннее

Скрипит телега по песку, а в ней молчим
Я да мы с тобой и держим путь
На огни заставы
До свиданья, реки, села и холмы
Прощай, моя страна!
Увидимся ли вновь с тобой? Прощай!
Долог путь от сердца до весны
Ну а назад - не длиннее слова

Плывет телега сквозь туман, а в ней лежим
Я да мы с тобой и держим путь
К старому погосту
До свиданья, Клара, Марта, Розмари…
Прощай, моя любовь!
Увидимся ли вновь с тобой? Прощай!
Краток день идущих по земле
А под землей ночь не знает края…

Летит телега в облаках, а в ней поем
Я да мы с тобой и держим путь
На границы света
До свиданья, Солнце, звезды и Луна
Прощай, наш добрый мир!
Увидимся ли вновь с тобой? Прощай!
Близок путь от Бога до Земли
Ну а назад - тут уж как придется

вообще на мой взгляд, сюжет таков -- они уезжают из родных мест -- сначала из города, потом из страны. причём не уверены, что удастся вернуться. звучит, как беженцы. от войны или чумы. причем дело явно идет к зиме -- скорее всего, поздняя осень или уже начало зимы.
где-то там они и померли, в скитаниях. и третий куплет, как справедливо выразился Алексей, совершенно определенно несут гроб. уже в этом куплете явно указание, что не только жену хоронят. потому как в прощании несколько женских имен и (я специально посмотрела в книжицу!) через запятую. так что предположение, что это католическое имя из нескольких имен отпадает. кто остальные -- хз. другие женщины, которых он любил или дочь, сестра, и тому подобное -- не важно. факт, что он прощается со всеми.
ну и последний куплет подтверждает -- в телеге, летящей в облаках они опять вместе. причем, голос тут только мужика, то есть он определенно оказался "по ту сторону".
тот, кто идёт по Иерусалиму -- скорее свидетель, может знавший умерших, может ехавший с ними одним обозом и выживший, а может и случайно ставший свидетелем драмы или даже узнавший о них в книгах библиотеки в древнем городе...

Так умирал Ерусалим
И камни делались камнями…
Как прежде, буйный муэдзин
На город лил зеленый пламень

Все так же был надменен взгляд
Навстречу шедших иудеев
И лабиринты анфилад
Кумином пахли и шалфеем…

Я шел сквозь то, что было мне
Однажды явлено как чудо
И опрокинутой Луне
Шептал молитву барракуды

И кровь, холодная как лед
Сочилась рваными краями
Дыры, где был сердечный свод
Над алтарями…алтарями…

Так умирал Ерусалим
Могилы мертвым. Камню - камень
Я шел по городу - один
Hic sapientia, Soror. Amen

музыканты+, мысли

Previous post Next post
Up