Лето 2001-ого года было особенным.
во-первых, я закочила школу и поступила в Бауманку. Во-вторых, ЛМШ переехала в лес. И это значило, что стандартного перерыва между ребенком и вожатой у меня не будет, я поеду в лагерь работать на кухне.
нахождение на кухне двояко. с одной стороны, ты не видишь а полной мере жизни школы и это печаль. многие игры и активности проходят мимо. С другой стороны, все случайные гости не могут пройти мимо кухни. и преподаватели частенько заглядывают цапнуть что-нибудь, покурить или помочь с чисткой картошки.
и вот в один прекраный июльский день после мытья котла подваливает на кухню Удав. с этим персонажем мы скорешились ещё в 99той ЛМШ, звали его Женя и был он натуральный, насколько можно в нашем поколении, хиппан из Узловой. я не помню, приехал он читать пары или на пару дней в гости. но в этот раз он притащил мне кассету (у меня, конечно, был кассетный плеер) и сказал: "Если понравится - подарю".
кнопка Плей. вступительных аккордов не дождалась. в ушах раздалось:
"Мой голос тих, я отыскал слова
в пустых зрачках полночного покоя
божественно пуста моя глава
и вне меня безмолвие пустое..."
уже на этом моменте я сказала "мне уже нравится". а потом пошли гитарные разливы Короля-Ондатры и пути назад не было.
на свой первый концерт Калугина я попала уже в сентябре в театр песни Перекресток на Соколе. я была с Драугом, Калугин был с Акимовым. которого я уже теоретически знала по Арефьевской Стороне От, но ещё не знала в лицо.
с тех пор моя любимая песня всех времен и народов - "Радость моя"
зимой первого курса родственница, у которой я жила, попросила меня освободить помещение. и мне пришлось выбить общагу. и это тоже был значительный поворот в моей жизни. потому что в общаге была сетка. а в сетке - куча музыки, которую можно было переписывать у соседей, а потом знакомиться на этой почве :)
и там я скачала "Оглашенные изыдите", "Несло" кучу квартирников и записей Артели. Вы знаете, Калугин про Туркестанский вещает про имамов и всё такое. но для меня это чистая иллюстрация к "Волшебнику Земноморья" Ле Гуин, которого я в то время почитала превыше "Властелина колец".
я часто в то время бывала в ЦДХ. Арефьева, Белая Гвардия, Зимовье Зверей. я попадала далеко не на всё, на что хотела бы сходить ввиду материальных сложностей. но афиши ЦДХ я всегда рассматривала с удовльствием - там выступали все, кого я люблю.
(кроме Аквариума и Алисы, они бывали в ДК МАИ).и там был мой первый концерт Оргии Праведников, его я тоже помню довольно хорошо. как толкались перед сценой, хотя в этом месте "так не принято". как я испугалась "Восхождения Черной Луны". хотя в записи до этого я ее слышала. но притяжение вживую было очень мощно, но я совершенно точно знала, что туда ходить не надо. и ещё подумала: мощно дядька тащит, почти как Кинчев, только куда-то не туда. Несло я послушала позже и узнала, что таки это песня о том, куда не надо ходить.
и вот уже почти 18 лет, больше половины своей жизни, я стараюсь ходить на Оргию Праведников хотя бы пару раз в год.
а им исполняется уже 20 в этом году. это всё очень пафосно звучит, но это большой кусок моей жизни.