Кларксон о Музеях и чайных чашках.

May 12, 2014 18:53


По свежим данным, в прошлом году Британский Музей посетило 7 миллионов человек. Конечно среди них были школьники, у которых по большому счету не было выбора. Но был и большой процент туристов, что я нахожу удивительным, как может получиться , что голову условного туриста посетит мысль: « Так, Я наконец то в Лондоне. И первым делом я хочу посмотреть на наконечники стрел Англо -Саксонских племен!»
В Париже дела обстоят еще хуже, там девять с половинной миллионов людей, проснулось утром, с одной целью - посетить Лувр, что бы посмотреть на то, что по сути является старым, потрескавшимся портретом с изображением какой то ухмыляющейся женщины.

Я думаю, все дела в нашем снобизме. За это отвечает та же часть нашего ДНК, которое заставляет нас, сидя на скамейке в парке, читать книгу с умным названием о вещах , которые нам не интересны, потому , что мы думаем, стоит нам усесться и почитать что то со скоростными катерами и взрывами на обложке, мы будем выглядеть круглыми идиотами перед прохожими.
И я боюсь, что очень страдаю от этого, потому что, стоило мне проснуться пару недель назад в Санкт-Петербурге. Этим великолепным, теплым, солнечным, весенним утром, мне нужно было убить несколько часов. Это моя картина рая: Город в котором я никогда, до этого, не был, полностью свободное утро, не занятое ничем, кроме того , что бы слоняться по закоулкам, останавливаясь в случайных кафешках и наблюдать за людьми, потягивая кофе. Но нет. Я был порабощен своим геном снобизма, и понял ,что обязан посетить городской гигантский Государственный Музей Эрмитаж. Я ДОЛЖЕН сходить. Должен сходить. Должен сходить…
И по прибытии, мне предложили экскурсию, но я, наученный горьким опытом, отказался. Гиды никогда не знают, как справиться с зашкаливающим энтузиазмом, который бьет из них ключом около каждого экспоната. И вы стоите по часу, пока вам, на ужасно занудном -английском , переполненным книжными выражениями, объясняют, что этот осколок керамического горшочка, самая важная вещь на планете земля.
И вы стоите, с ноющими ногами и болящей спиной, и думаете. «Если бы у тебя были хорошие языковые навыки, ты бы работал в Европарламенте, зарабатывая по миллиону фунтов в минуту, а не трудился за копейки в комнате, полной старых монеток.
Я посещал Кремль, Смитсоновски й музей в Вашингтоне, и все 17 000 домов, в которых Эрнест Хэмингуэй, когда то жил и работал. И все эти экскурсии были испорчены гидами, которые просто не понимали одной простой вещи, я тут, просто для того, что бы сказать - я тут был. А не для того , что бы учиться чему ни будь.
К примеру, Рейксмузеум в Амстердаме. Люди ходят туда только потому, что если не пойдут, все их друзья будут думать, что они провели весь отпуск в городе, покуривая травку и в малоуспешных попытках подцепить хламидию. Но разве гиды это понимают? Нет! Поэтому вас таскает за собой толстая женщина, с начальствующей физиономией, которая искренне считает, что нам есть какое то дело, до микроскопических различий в картинах Рембрандта. Каждая из которых, на мой взгляд, иллюстрирует деловые встречи бизнесменов в темных комнатах.
И не думайте, что аудиогид в музеях это хорошая альтернатива, потому, что стоит только на секунду отвлечься - повернуть налево, вместо того, что бы повернуть направо - и вы проводите остаток дня, выслушивая, что Ладья Викингов, напротив вас, это на самом деле ваза 17 го века. И единственный способ исправить ошибку, это вернуться к входу и начать заново.
«Мне не нужна собака - поводырь» Сказал я, проскальзывая сквозь, не оборудованный для колясочников , вход в комнату декорированную, как ванная комната Либераче, и раз в 25 больше , чем Океанский Лайнер.

Все было огромных размеров и заставлено от пола до потолка, различными блюдами. Какие то из них были салатницами, другие мыльницами. И никакие не были интересными.
Шли часы, и , должен признаться, я начал пропускать некоторые залы. Потому что, времени у меня было не много и я предвидел, что через несколько километров, будет новая дверь, в другую комнату, которая будет еще более огромной и более безвкусной.
И угадайте что меня ждало?. Да, в ней тоже были бесконечные блюда от пола до потолка. И шесть миллионов чайных сервизов в придачу.
Сейчас я знаю, что много музеев в мире посвящено очень странным вещам. В Британии есть музеи газонокосилок и в Сан Франциско есть один посвященный секс игрушкам. Во Франции есть музей для инструментов пыток, а Исландцы, как мне кажется вы знаете, есть комната , где представлены пенисы всех животных живущих на острове. Но чайные сервизы? Ну зачееееем ?
К счастью, пока я безуспешно пытался найти выход, что бы отдохнуть в уличном кафе. Я наткнулся на комнату, полную картин. Большинство из них изображало деловые встречи бизнесменов в темных комнатах, поэтому я знал, что это Рембрандт. Но одна привлекла мое внимание. Это была голая женщина, лежащая на постели и призывающая Греческого бога Зевса, который, внимание, оплодотворил ее золотым дождем.
Это большая музейная проблема. У каждого есть одна вещь, которой можно оправдать визит туда. В Лондонском Музее Истории Природы есть огромный динозавр. В Лувре есть ухмыляющееся женщина. В Симитсоне есть сверхзвуковой самолет Bell X1. У музея пенисов есть член кашалота, а в Эрмитаже, есть женщина, вошедшая в историю благодаря тому, что сказала мужу, что причиной ее беременности стал Бог , который на нее пописал.
Я задумался. Может вместо того, что бы делать музеи с одной хорошей вещью, и заполнять все остальное свободное место наконечниками стрел и чайными чашками, было бы лучше собрать все в один мировой музей интересных вещей? Это был бы международный музей совершенства и нужно поместить его в место вроде Дортмунда, где нет ни одной, достойной упоминания, достопримечательности.
Благодаря этому, мы сможем наслаждаться отдыхом в Амстердаме или Лондоне или Петербурге, без необходимости посещать музеи, и при этом мы не будем выглядеть тупыми настолько, что бы кто то заметил нашу тупость.

Кларксон

Previous post Next post
Up