Jan 08, 2014 16:46
Джереми Кларсксон о Флоте , торговле, и немножко о Гринпис #clarkson #rainbowwarrior #ships #кларксон #флот
На данный момент в мире 300 000 грузовых кораблей, и они осуществляют 90% мировых торговых грузовых перевозок. Без них мир бы перестал работать. Но в тоже время, они выбрасывают в атмосферу больше Карбон-диоксида, чем Германия за год. И даже больше, чем все Американские автомобили вместе взятые.
Есть куча предложений, по тому, как мы можем улучшить положение в этом вопросе, каждое из которых выдвигалось лунатиками. В основном энтузиасты в шлепанцах предлагают понизить скорость кораблей на маршруте следования, и я совершенно не сомневаюсь в том, что это поможет.
Но, когда вы заказываете себе новый айфон 5с, вы хотите, что бы он прибыл в Британию на скоростном катере первого класса в обход всех таможенных досмотров и пограничных контролей. Вы не готовы ждать своей пятерки, до того времени, пока на рынке появится iPhone 7.
Очевидным ответом было бы снижения количества кораблей. Которое, если вы хотите сохранить объем перевозок, означает увеличение их размера. И похоже это именно то, что сейчас происходит.
Для нас, паромы ходящие через Ла-Манш, или круизные лайнеры представляются весьма внушительными, а Американские авианосцы представляются прямо таки громадными. Но по сравнению, с чудищами которые привозят кроссовки и мотоциклы в ваше районное отделение Amazon, они напоминают лодочки и катамараны. По сравнению, с современными грузовыми кораблями Шард, кажется мелким гномиком. Они поражают воображение. И они становятся еще больше.
На прошлой неделе последний корабль Shell, был спущен на воду, в доках Южной Кореи. Его назвали «Вступление» он почти пол километра в длину и весит больше 600 000 тонн, при загрузке, а рубка 100 метров в высоту. Вы можете построить Оперный Театр Сиднея в его трюмах, и никто даже не заметит, что он там. Ничего более большого не сходило на воду. Но его три двигателя, не предназначены для направленного движения, так что скорее это баржа.
Самый большой настоящий корабль - это контейнеровоз Маерск. Был сделан заказ на постройку 20 таких кораблей, но пока в Америке нет ни одного порта, способного принять их. Каждый может перевезти 836 банок тушенки. Или 36 000 автомобилей. Или столько контейнеров, что вам понадобиться 60 поездов, каждый из которых километра полтора длинной, для того, что бы увезти их из порта. Они весьма уродливы, но тем не менее, я жажду посмотреть своими глазами на них.
Потому, что я люблю большие корабли. Мне нравиться идея, о том, что экипаж из 30 человек с помощью ноутбука и пары таблиц способен контролировать и управлять чем то таким громадными, с чем не может справиться даже ураган. Нет лучшего примера исключительности рода людского, чем большие корабли. Они заставляют меня гордиться тем, что я человек.
В тоже время, ближе всего к смерти, я был, когда пытался высадиться с самого длинного из них всех: Самого огромного, из самоходных кораблей, отправленного на слом три года назад, наливного танкера, который назывался, кроме других названий, Jahre Viking.
Процедура посадки на борт была простой. Пилоты на вертолете Хьюи , зависали над морем, и пропускали корабль под собой, перед тем как сесть на посадочную палубу, лицом к корме. Я был восхищен и прямо ахнул, когда нос корабля прошел под вертолетом. Но восхищение, скоро сменилось беспокойством, потому что, корабль все не кончался и не кончался. Я знал, что это шестиэтажное суперсооружение , и думал что после того , как под нами проскользнуло с четверть мили металлических конструкций, мы бы должны уже приземлится. Но этого не происходило. А корабль все еще шел.
Когда вы встречаетесь с вещами такого размера, из головы вылетают все факты. Он такой большой, что не может проплыть по Ла-Маншу, И вы можете поместить четыре собора Святого Петра в его трюмы, но все это вам не дает даже приблизительного впечатления о его масштабах. Вы уже успели посмотреть Гравитацию? Помните тот момент, когда Санда Баллок одна в космосе и весь мир находится под ней? Вот примерно тоже самое вы чувствуете зависнув в вертолете над Викингом. Вы чувствуете себя пылинкой или мошкой.
К счастью, мы наконец приземлились и все шло хорошо, до следующего утра. Когда я , заваривая чай, заметил концентрирующие круги у себя в чашке. Я решил, что на борту завелся гигантский динозавр, который приближается ко мне.
Но чашка чая регистрировала, что-то другое. То, о чем я не знал. Оказывается, ночью, мы вошли в шторм высшей категории, зимний шторм мыса доброй надежды. Волны, кажется были вырезаны из Голливудского фильма ужасов, а ветер из библии, но на борту было спокойно, мирно, безмятежно. Человечество смеялось над природой. Прямо-таки насмехалось.
И так было до тех пор, пока мне не нужно было уезжать. Не было и речи о вертолете, потому что посадочная площадка была затоплена. Приблизится к берегу, где погода была лучше, мы естественно не могли, из-за стоимости плавания. Запас сигарет, для непредвиденной задержки у меня имелся, и я решил остаться на борту, до тех пор, пока шторм утихнет.
Выяснилось, что это займет три дня. И к этому времени мы будем посреди Атлантики, вне зоне досягаемости вертолета. «Ну отлично», сказал я оператору, с которым мы вместе работали, «кажется мы едем в Техас».
«Нет, не едем» Ответил оператор - «У меня свадьба в Субботу»
Это означало, что нам нужно вызвать буксир из Кейп Тауна, и к трем часам утра детская веревочная лесенка, будет свисать с отвесной стороны танкера. Цепляясь пальцами за веревку, и только носками вставая на перекладины. Нужно было дождаться волны правильной силы, что бы спрыгнуть на паром. Слишком высокая и меня скинет с лестницы, и унесет течением. Слишком низкая, я промахнусь мимо буксира, упаду в море с большой высоты и… меня унесет течением.
Что бы дать , хоть какое то представление, о том , насколько это было страшно. У звуко-оператора был сердечный приступ во время этого прыжка. Серьезный приступ.
И все же в тот момент, когда этот монстр удалялся от нас, в гремящую какофонию, бушующую темноту, даже не бросив взгляд, на людей, которых он мог случайно раздавить, мне было грустно. И грустно до сих пор, когда я смотрю на его фотографии. Этого гигантского корабля, который постепенно разбирают на металл, на каком-то грязном индийском пляже.
В этом что то есть. У больших кораблей есть душа. И они полезны для планеты. Так что давайте избавляться от мелких - начиная с этой маленькой вонючки Rainbow Warrior
Гринпис,
Флот,
Кларксон