(no subject)

Oct 09, 2008 09:53

... плюс бэтмэнизация всей страны (((
Как всегда, наш родной торговый институт, он же университет потребительской кооперации, во всей красе. Звонят домой, говорят: срочно, без тебя никак, неожиданно нужно тестировать студентов по культурологии, хочешь - лекцию у тебя отменим, только займись этим чертовым тестированием. Бэтмэн добрый, Бэтмэн разрешает не отменять лекцию ))), у Бэтмэна в четверг выходной, но он слетает на это клятое тестирование.
Правильно, утро, 8-30, звенит звонок, а аудитория, где должно проходить тестирование, закрыта, милая тетечка Наталь я Сергеевна, которая отвечает за технические вопросы, разрывается между пять-семью компьютерными классами одновременно - тесты-то пишут несколько групп, а Наталья Сергеевна одна. Ладно, лечу в операторскую, попутно нагавкав на громко матерящихся посреди коридора студентов, нахожу того, кто в состоянии открыть аудиторию, впускаем группу. Народу не меньше шестнадцати человек (а должно быть больше) - компьютеров десять. Ну нормально. Пока не пришла Наталья Сергеевна, все включаем, запускаем, вводим пароли, спасаем несчастную студентку, у которой клавиатура отказывается переключаться на русский... Когда Наталья Сергеевна приходит, процесс уже идет - и на ее лице рисуется неподдельное счастье.
Уф. Тест, к счастью, короткий. К несчастью, составлен уродами. Некоторые вопросы имеют нормальный однозначный ответ, хотя и непонятно, на кой черт они в этом тесте нужны. Дело в том, что культурология чаще всего на деле читается как история культуры. Потому что впихивать бухгалтеру или технологу общественного питания про культурологические теории Гердера, Малиновского или там Леви-Стросса совершенно не имеет смысла. Еще и скучно. В итоге даже некоторые преподователи этих имен пугаются. Что греха таит, я и сам здесь во многих нюансах мгновенно путаюсь. Но хотя бы некоторые вопросы сформулирвоаны четко: кто придумал такую-то мысль.
 Так вот, часть вопросов сформулирована прямо и доступно. А часть - называется, угадай, дорогой преподаватель, каково было движение мысли того человека, который меня составил. Вот вопрос, который реально поставил меня в тупик. Я не знаю, какой ответ здесь будет правильным.
Вопрос: Назовите ведущую характеристику российской культуры
Варианты ответов:
- вера в эволюционный прогресс
- вера в свободную, сильную личность
- ориентация на прошлое
И как тут выбрать что-то одно?
Ну или вопрос такого же типа про основную сущностную характеристику китайской культуры, но там дан в самом вопросе намек на ответ. Однако для автора вопроса, видимо, вся китайская культура от Цинь Шихуана до Мао Цзэдуна исчерпывается одним конфуцианством, и больше ничего и не существует. А вот фигушки, не все так просто.
Нет, сами по себе тесты - очень неплохой инструмент, если его применять по назначению. Они позволяют очень неплохо проверять знание фактологии. В каком году началась вторая мировая война? В 1914, в 1939, в 1941 - выбирай, товарищ студент. Но когда начинаются эти расплывчатые вещи, касающиеся "сущностных характеристик", "оценки исторического периода" и т. д. - хоть вешайся, если у меня другая оценка исторического периода, непредусмотренная набором вариантов ответа (((

Previous post Next post
Up