Mar 05, 2014 16:48
У меня сегодня какой-то день написания текстов, так что напишу и в ЖЖ, тем более, что вчера как раз распространялся на эту тему на работе. Короче, когда я стану богатым (и знаменитым) и буду инвестировать гигантские суммы денег во всякие сумасшедшие проекты, то в первую очередь мне захочется дать денег на создание новой многопользовательской онлайн-игры, которая отнимет миллионы часов у игроков, но заставит этих игроков учиться наукам.
Как же этого добиться? Я все время привожу хороший пример - помню, как на русском форуме РО (Рагнарок онлайн) среди тем "как правильно качать мечника 55 уровня" и "как убить этого проклятого поринга" была тема "Гайд по теории вероятностей". Все дело в том, что там надо получать определенные предметы, которые "выпадают" из убитых монстров с какой-то вероятностью. И, соответственно, люди хотят представлять, сколько надо убить этих самых монстров, чтобы получить, допустим, три таких предмета с вероятностью 95%. Это знание реально помогает в игре, так как теперь ты можешь сравнить - тратить тебе 3 дня (зная, сколько монстров ты убиваешь за день) или лучше заработать денег в других местах (убивая других монстров или выполняя задания) и на эти деньги купить соответствующие предметы.
То есть, человек, могущий решить соответствующую задачу по теорверу имеет реальное конкурентное преимущество в такой игре, причем всегда. То есть, игрокам выгодно изучать теорвер, они прямо-таки видят, какую пользу он приносит в реальной жизни, соответственно, эти знания куда лучше укладываются по сравнению со школой, где они, возможно, зубрят формулы только потому, что им это сказал учитель (тогда это и забывается мгновенно).
То же самое можно постараться придумать с другими науками - скажем, тригонометрия может пригодиться, если надо рассчитать, под каким углом стрелять куда-то. Но что делать с русским языком? Историей? Философией?
Надо, чтобы кто-нибудь придумал игру, где все это будет нужно. Если серьезно, я думаю, что при хороших идеях и сейчас можно смело выбивать гранты на реализацию такого продукта. Даже легко будет оценить успешность этого проекта - например, средний балл в ЕГЭ для эльфа 80 уровня из такой игры.
педагогическое