Как же часто, чтобы понять что-либо, мы вынуждены расчленить это "что-либо" на некие составные части, разложить на кусочки, а кусочки - по полочкам. Только после этого мы можем взять каждую отдельную такую часть и рассмотреть ее внимательно, изучить, проанализировать и, возможно, понять. Но вот беда: как же часто при этом мы забываем (забываем ли? сознательно ли или нет?)собрать это всё обратно в единое целое. Единое целое этого самого "что-либо" может просто абсолютно не согласовываться с его отдельными частями.
![](http://ic.pics.livejournal.com/bromarin/17158281/8372/8372_300.jpg)
Тогда как же вообще возможно понимание? Невозможность понять и вписать это "что-либо" в свою картину мира очень мучительна и даже травматична. И тогда человек начинает искать выход. Можно игнорировать целое, зацепившись за доступную для понимания часть. Можно предоставить право на понимание кому-нибудь более умному и авторитетному, а потом всего лишь присвоить его понимание себе. В конце концов, можно вообще игнорировать то, что недоступно пониманию, отрицая сам факт его наличия (частично или в целом - неважно). Так и живём. И, наверное, единственное, что остаётся оптимальным, - принимать то, что не можешь понять, как данность, не выставляя оценок. Безоценочное принятие ("Не суди - да не судим будешь"). Позиция Будды.
Но тут возникает другая опасность: безоценочность=равнодушие. Или я что-то упускаю?