В конце мая побывала наконец-то в нашем оперном театре.
Билеты мне подарили на ДР. Смотрели классику - "Лебединое озеро"
Попасть в оперу оказалось непросто: я хотела выйти из здания вокзала обычным путём, но муж мой соблазнился направлением выхода на отель Опера, а я не стала спорить с яном сусанинссом - и там мы попали в западню ремонтную, все улочки в направлении здания оперы были перекопаны, перегорожены и пришлось делать немалый крюк.
Однако дошли. Вот мои доказательства.
1.
Внутри сразу двинулись к буфету, кое-кто проголодался, а я нуждалась в успокоении нервов после раздражающего блуждания по закоулкам модного квартала Barkode.
Вот квартал
2.
А вот успокоительное
3.
Стоять в очереди в бар в холле Оперы и опять раздражаться было ошибкой, бары оказались в холлах каждого яруса, но кто об этом знал из новичков?!
Вот эти ярусы
4.
Внутри это такая помесь белого минимализма с минимализмом деревянным.
5.
6.
Публика была удивительно расово однородная, одета просто, дам в вечерних туалетах не замечено, зато парочка из них выглядела как только что пришедшие с пляжа, в шлёпках резиновых и туничках льняных.
7.
8.
9.
Ну вылитая сауна?!
10.
Сидели мы на балконе, очень высоко, что отлично для просмотра балета, но очень страшно для тех, кто боится высоты: никаких ограждений и крутизна такая, что если оступишься и упадёшь, то катиться будешь до оркестровой ямы.
Занавес с тонким троллингом мне очень понравился.
11.
Кто не разглядел двуглавого лебедя?
12.
Я опасалась, что в постановку внесут какой-нибудь модернизм и политически выверенную "мультикультурность", но этого, урррааа! не случилось - классическая хореография Marius Petipa, Lev Ivanov, Konstantin Sergejev, Anna-Marie Holmes. Солисты - Maiko Nishino( японка, закончила Лондонскую королевскую балетную школу) и Philip Currell ( тоже выпускник этой же школы) танцевали просто превосходно, особенно в их первом дуэте, с большим эмоциональным наполнением.
Кордебалет тоже не подкачал.
Но..... да-да, можете закидать меня балетками пуантами - мы ушли после первого акта.
Собственно, я бы и высидела всё представление, но супруг мой товарищ Бунша запротестовал, а я не стала спорить. Решение оказалось правильным, т.к. выйди мы оттуда в 11 вечера, голодные и утомлённые высоким искусством, все положительные впечатление были бы смазаны и затёрты. А так мы пошли в Royal Gastropub в здании старого вокзала Østbanehallen, заказали покушать, выпили виски, и таким нехитрым, но недешёвым способом закрепили наши приятные впечатления.
13.
Хор рабов из оперы Верди Набукко, в исполнении артистов и строителей Оперы на церемонии открытия.
Click to view