Остров Скребцова, в народе более известный как Коврижка
-
остров в
Амурском заливе Японского моря, в 2 км
к северо-западу от побережья
Владивостока.
Назван в 1863 году в честь М. Л. Скребцова,
принимавшего участие в гидрографических
исследованиях
залива Петра-Великого.
География
Площадь около 1,88
гектаров. Максимальная высота над
уровнем моря 22
метра. Остров покрыт
травой и
кустарником. К западу от острова Скребцова тянется
риф, к северо-западу лежит
банка. На восток узкой полосой тянется гряда надводных и подводных
камней.Транспортное сообщение с островом отсутствует, добраться на остров можно на частном катере или лодке. Зимой, с января по начало марта - по льду.
1 июля 2009г., 10:00
Это сладкое слово авантюра! От Женькиного предложения сплавать на Коврижку несло безрассудством, но ритм рабочей недели не оставлял времени об этом поразмыслить. Не думая долго, сказала «давай»
3 июля 2009г., 10:00
За слово пришлось отвечать.
Этот островок видит всякий, кто въезжает в город на поезде, а для большинства местных Коврижка, он же остров Скребцова, - такая же привычная и непознанная часть пейзажа, как Луна. Пешком по льду ходу до Коврижки - полчаса. Наша надувная вёсельная лодочка плывет со скоростью пешехода, прикинули мы, шансы есть. Станет страшно - повернем назад.
Значит, решено.
3 июля 2009г., 13:30
Ах, этот беспечный путь «туда», когда последствия твоего решения еще тебе неведомы, он так полон лучших надежд! Хорошая погода, синее море, плеск волн, приятный разговор…Ненужные мысли о 10-метровой глубине, о километре до ближайшего берега отгоняю прочь.
3 июля 2009г., 14:45
Ура, и на нашу долю выпали открытия! Здесь есть жизнь, островок обитаем!
Жизнь полна тайн, и одна из них - …..ная* банка, т.е. отмель, - «под носом» у целого города. Колонии гигантских дальневосточных …, живут здесь и умирают, оставляя морю свои ненужные домики. Узкая береговая полоска у подножия острова усыпана полуметровым слоем выбеленных солнцем и ветром « лопоухих» ракушек.
*Встретив таких редких и таких знаменитых моллюсков здесь, мы поняли еще кое-что: народ наш не знает биологию, что, видимо, стало фактором выживания этой колонии. Так будем соблюдать тайну!
3 июля 2009г., 16:50
Видимо, я совсем вошла во вкус и сама предложила лезть наверх по отвесному склону, забыв напрочь, что я в тапочках-сланцах. Нерешительность застает меня врасплох на самом верху крутого скалистого подъема, и Женька уползает на разведку без меня. Я застреваю на пятачке - теперь боюсь спускаться вниз по осыпи, и как я сюда залезла? Подо мной снова 10 метров, теперь сыпучего обрыва, и живут здесь огромные мокрицы.
3 июля 2009г., 17:15
«Кукуешь?» - это Мех вернулся минут через пять, обследовав верхушку Коврижки.
Оказывается, там только трава, гидрографический знак, и яма, заполняемая иногда дождевой водой. Да, и панорама - синева воды и неба, золотые полоски берегов.
Вот так, наслаждаясь морем, солнцем, оглядывая со всех сторон наш островок, выяснив, что с севера существует грот, а к материку тянется коса, уходящая в воду рифом, мы приобщились к делу исследователей и путешественников.
3 июля 2009г., 18:30
Время пролетело так быстро! Было решено возвращаться левее исходного пункта, к Седанке.
Лихие воды в Амурском заливе, и ведь это даже не открытое море. Расчет на ветер в сторону берега не оправдался, нас уносило совсем не туда. Женька выбивался из сил, а из-за сопок седанкинского перевала полз к морю густой туман. Еще и потерять курс в тумане - я на грани паники!
3 июля 2009г., 21:55
Все закончилось хорошо. Мех, совершив маленький подвиг, три часа боролся за наше будущее и победил. Мы бы, конечно, не утонули, плавать умеем, да и лодка все-таки сделана неплохо… Но изменись наша капризная погода резко, …ух..страшно подумать.
Лето, 926 г. до н.э.
Дау да-ойы! Старая Нга нанизывала на нитку травы мелкие ракушки и, покачиваясь, напевала.
Дау да-ойы!…они шли сюда долго, очень долго. Оттуда шли, где землю накрыла большая белая холодная шкура и еды совсем не стало. Нга помнила, как сородичи обрадовались, когда Великий Дух сжалился и привел их к Большой Воде. Он был так добр, что показал старику Тхо тропу, спрятанную в воде. Тайная тропа вела к горе Тагъор-Суг , Горе-на-Воде. Идти по ней было очень страшно и Пахнущая молоком взяла ее на руки…
Дау да-ойы!
Когда они жили на этой Горе-на-Воде, всем было хорошо - ведь зверь, который сожрал беднягу Ньхе, не знал тайной тропы, да и воды он боится. И еще здесь большие запасы еды, и вкусная сочная трава, и корни, и рыба, и листья, что выбрасывает Большая вода в дар Горе. Большая вода, рассказывал старик Тхо - это слезы Той, чей глаз смотрит с неба. Злые Духи вырвали у нее один глаз, и Она часто плачет теперь. Ее слезы становятся Большой Водой, и на вкус они такие же, как слезы Нга. Дау да-ойы!
Да, Большая вода - это дар Великого Духа, теперь Нга это знала наверняка! Чувства к ней необъятны и совсем не такие, какие были когда-то к Пахнущей молоком. Большая Вода кормила их и убивала, когда была сердита. Давала им жир рыб, чтобы они разжигали огонь и согревались зимой. Но она приносила и страшные бури, сметавшие все, что было собрано и построено маленьким племенем. Она внушала любовь и ужас, была многолика и непостижима.
И все-таки Большая Вода и Нга давно уже стали одним целым. Племя еще по льду ушло искать другие места, пусть Великий Дух им в этом поможет! Нга отказалась идти, и с ней не стали спорить, оставили побольше запасов и попрощались без сожалений. Ее место здесь.
Дау да-ойы!
История
В начале
1890-х годов на острове размещался один из
лагерных пунктов сахалинских каторжников, доставленных в Приморье для ударной работы. Но позднее лагерь был закрыт, в связи с высокой стоимостью и неудобствами транспортировки
заключённых.
Во время Великой Отечественной войны на острове располагались огороды.
В
1961 году в ходе проводившихся на острове раскопок, была найдена стоянка древних людей, живших в
первом тысячелетии до нашей эры. Остатки человеческой деятельности принадлежат Янковской культуре, широко распространенной в прибрежных районах юга
Приморья.
В настоящее время остров необитаем и никакой экономической деятельности на нём не ведётся.