Привет! Вот такой насущный вопрос: есть два способа существования -- ассоциация и диссоциация. В первом случае погружаешься в ситуацию, не факт что проживаешь, но находишься под воздействием захлестнувших впечатлений/эмоций. Во втором - отстраняешься. Ощущений при этом меньше, можно трезво мыслить. Но, помнится, на ЭСТе ты прошелся по этому способу матом :) Выходит, жопы имеют 2 способа отношения к ситуации, а машины только один? ЭСТ вообще признает диссоциацию как метод наблюдения и поведения в ситуации?
По поводу ответственного принятия своих переживаний: кажись я ощутил то, о чем ты говоришь. Потренируюсь, спасибо.
> Я чувствую гнев (автоматическая реакция на человеческую глупость) Эээ... Глупость - это ведь оценка, интерпретация поведения головой. Получается наше восприятие (ум) может провоцировать переживания (реальность), которые провоцируют шаблоны поведения и заодно их рационализацию (опять ум). Так? Окей, я согласен принимать переживания, раз уж они все равно появились. А что делать с умом? Мне не совсем понятна фраза "сливай!!". Это как?
И еще про диссоциацию: если полностью находясь в ситуации и в переживаниях можно тоньше ощущать и рулить и еще и жить при этом, есть ли надобность в диссоциации вообще?
ум не абсолютное зло, а необходимая составляющая человека. вопрос в том, чтобы он занимал "правильное" место. ум - неотъемлемая часть внутреннего пространства. конечно, реакции на стимул предшествует выбор стимула, на который реагировать. а делать выбор - задача ума.
> есть ли надобность в диссоциации вообще?
нет, если ты умеешь проживать. клинические формы психических расстройств объединяет именно это - диссоциация.
есть два способа существования -- ассоциация и диссоциация. В первом случае погружаешься в ситуацию, не факт что проживаешь, но находишься под воздействием захлестнувших впечатлений/эмоций. Во втором - отстраняешься. Ощущений при этом меньше, можно трезво мыслить. Но, помнится, на ЭСТе ты прошелся по этому способу матом :)
Выходит, жопы имеют 2 способа отношения к ситуации, а машины только один? ЭСТ вообще признает диссоциацию как метод наблюдения и поведения в ситуации?
Reply
> есть два способа существования -- ассоциация и диссоциация
ассоциация\диссоциация С ЧЕМ?
> В первом случае погружаешься в ситуацию
ассоциация\диссоциация С СИТУАЦИЕЙ?
>находишься под воздействием захлестнувших впечатлений/эмоций.
или С ЭМОЦИЯМИ?
> можно трезво мыслить
трезво мыслить О ЧЕМ?
В предпосылках твоего вопроса столько противоречий, что любой ответ будет глупостью:)
Reply
Reply
Reply
> Я чувствую гнев (автоматическая реакция на человеческую глупость)
Эээ... Глупость - это ведь оценка, интерпретация поведения головой. Получается наше восприятие (ум) может провоцировать переживания (реальность), которые провоцируют шаблоны поведения и заодно их рационализацию (опять ум). Так?
Окей, я согласен принимать переживания, раз уж они все равно появились. А что делать с умом? Мне не совсем понятна фраза "сливай!!". Это как?
И еще про диссоциацию: если полностью находясь в ситуации и в переживаниях можно тоньше ощущать и рулить и еще и жить при этом, есть ли надобность в диссоциации вообще?
Reply
> есть ли надобность в диссоциации вообще?
нет, если ты умеешь проживать. клинические формы психических расстройств объединяет именно это - диссоциация.
Reply
Reply
Leave a comment