Оригинал взят у
u_96 в
Ситуация по состоянию на первую половину дня...Кратко по сообщениям с мест.
Мариуполь. Танково-артиллерийский мордобой на подступах. Над окраинами - дым. Из города - поток убегающих машин.
Click to view
Click to view
Дебальцево. Если верить слухам и сплетням из радиоперехватов переговоров украинских командиров, ВСУ там практически в котле...
Много потерь у всех сторон.
Тем временем Влад Шурыгин.
Оригинал взят у
shurigin в
Моя оценка обстановки на Донбассе ...Совершенно очевидно, что приняв в первых числах января решение об эскалации боевых действий на востоке, командование ВСУ и высшее политическое руководство Украины допустило серьёзный просчёт в оценке обстановки и противника.
Поток информации о гуманитарных проблемах ДНР - ЛНР, а так же информация о противоречиях между частью полевых командиров ополчения и военным командованием республик были, по всей видимости, истолкованы как знаки политического и военного ослабления «сепаратистов» и стали основанием для новой военной операции.
Практически сразу командование ВСУ столкнулось с качественно новым противником. В мае-сентябре ВСУ противостояли разношёрстные отряды, возглавляемые стихийно выбранными полевыми командирами, не имеющими единой структуры, вооружённые «солянкой» из захваченного, купленного и полученного от «спонсоров» вооружения, без чёткого разделения на рода войск. Тогда только энергичная военная помощь добровольцев с Севера - «Северный ветер» позволили переломить ход боёв и разгромить ВСУ. Теперь же, наступающим частям ВСУ, противостоят хорошо подготовленные и вооружённые штатные подразделения, управляемые профессиональным энергичным командованием. Оборона ополченцев опирается на поддержку развитой артиллерии, сведённой в бригады, и в любой момент может быть усилена танковыми подразделениями для развития успеха.
Такой просчёт обошёлся украинскому командованию в потерянный «шверпункт» аэропорт и полтора десятка пограничных сёл.
С другой стороны, организуя контрнаступление, командование ополчения столкнулось с тщательно подготовленной ВСУ обороной, рассчитанной на противостояние мощному противнику, под которым украинское командование понимало российские войска, чьё вмешательство в конфликт считалось неминуемым. Большинство пограничных населённых пунктов превращено в укреплённые ротные и батальонные опорные пункты, оборудованные по самым современным требованиям инженерного искусства, прикрытые артиллерией и танками.
Как следствие, продвижение ополчения идёт крайне медленно. Сохраняя людей, командование делает ставку на артиллерийское превосходство, перемалывая метр за метром опорные пункты, нарушая взаимодействие, перехватывая коммуникации, изолируя объекты атаки. Такая тактика приносит свои плоды - украинская армия уже потеряла ряд ключевых опорных пунктов - номерные блок-посты на лисичанском направлении по правому берегу Северного Донца, опорные пункты на стратегической дороге Донецк-Горловка, позволившие восстановить прямое сообщение между агломерациями и ряд других.
Но пока эти бои скорее можно назвать «заигрышем» перед главными боями, которые, судя по всему, пройдут в следующие 10 - 14 дней, и, которые определят исход зимней военной компании.
Пока, первые итоги не внушают украинскому командованию оптимизма. Утерян целый ряд важных пограничных пунктов, части первого эшелона понесли серьёзные потери. По самым критичным оценкам погибло не менее 350 и ранено не менее 900 «вийсковиков» ВСУ, потеряно до 40 танков, до 80 бронемашин, БТР и БМП, до 100 орудий и миномётов.
Украинское командование вынуждено подтянуть из оперативной глубины - района Славянска в район Артёмовска - Лисичанска стратегические резервы, опасаясь прорыва фронта и окружения своих войск в дыбальцевском выступе. Но пока войска удерживают фронт и резервы не введены в бой, что позволяет украинскому командовании сохранять возможности для проведения наступательной и контрнаступательной операции.
В свою очередь командование ополчения ДНР и милиции ЛНР так же вынуждено сохранять резервы на случай попыток ВСУ наступать и поддерживает наступление своих передовых бригад только артиллерией, что снижает темпы наступления и не позволяет эффективно развивать тактические успехи.
За десять суток боёв потери ополчения и милиции составили до 150 человек убитыми и до 400 ранеными, до 10 танков и до 30 орудий и миномётов.
Но первые успехи дали ополчению серьёзное психологическое преимущество, которое проявляется в высоком наступательном духе. Люди буквально рвутся в бой, освобождать свои родные города и посёлки, в то время как в рядах ВСУ прочно царит «крепостная» оборонная психология, и страх перед боями в окружении. Кроме этого, ВСУ находятся под серьёзным психологическим прессингом «Северного ветра» - страха перед вводом в зону конфликта «отпускников» с Севера, которые в сентябре наголову разгромили ВСУ и поставили Украину на грань военной катастрофы, что так же серьёзно сковывает инициативу украинского командования, оправдывающего все свои неудачи массированным участием в боях российских войск, которых в реальности сейчас на территории Донбасса нет.
Есть все основания предполагать, что основные бои развернуться в следующие 7-10 дней в районе «дыбальцевского выступа» - Лисичанска, удержание которых стратегически важно для ВСУ. Но очевидность этой задачи требует от командования ополчения нестандартных решений и вполне возможно, что мы увидим совершенно неожиданный экспромт, резко меняющий ситуацию на всём протяжении фронта…