«Специалисты АО „Балтийский завод“ завершили достроечный этап головного ледокола проекта 22220 „Арктика“.
На ледоколе начались швартовые испытания», -- сообщила пресс-служба завода.
В ходе швартовых испытаний будет проведена проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования.
Предварительно на ледоколе опробуют под нагрузкой энергетические установки и вспомогательные механизмы. Также
проверку пройдут системы и устройства жизнеобеспечения судна.
На ледоколе в настоящее время приняли по штатной схеме электропитание с берега. До начала швартовых испытаний на
"Арктику" установили мачту с радиолокационным оборудованием.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения
российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина -- 34 метра, водоизмещение -- 33,5 тысячи тонн.
Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Они будут
обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа
Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Сейчас идет строительство трех судов этого проекта: "Арктика" и "Сибирь" спущены на воду, "Урал" пока находится на стапелях.
Срок сдачи "Арктики" -- в середине 2019 года, "Сибири" -- ноябрь 2020-го, "Урала" -- ноябрь 2021-го.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей первого ранга, судов ледового класса (ледоколов,
многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими
силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории
Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудятся более 6 тысяч человек.