Завершается постройка второй крупной серии "дизелюх" для ВМФ

Oct 12, 2024 13:21




● "Адмиралтейские верфи" в пятницу, 11 октября, спустили на воду "Якутск" - последнюю из шести дизель-электрических подлодок проекта 06363 "Варшавянка" для Тихоокеанского флота. Он должен поднять флаг до конца года. Слава корабелам-адмиралтейцам!

● Ранее в 2014-2016 годах ввели в строй шесть аналогичных ПЛ для Черноморского флота.

● Подлодки "тихоокеанской" серии вводят в строй с 2019 года. В конце 2024-го должна завершиться и она.

● Таким образом, за десять лет будет сдано 12 ДЭПЛ проекта 06363. Это очень достойный результат, учитывая, все подлодки построены на одном заводе - "Адмиралтейские верфи" запустили настоящий конвейер.

1. "Варшавянка" - не самая новая подлодка несмотря на все модернизации. Проект восходит к советской серии ДЭПЛ пр. 877 "Палтус", головной корабль которой заложили ещё в 1979-м.

2. Серию ДЭПЛ пр. 06363, однако, продолжат для Северного и Балтийского флотов: уже подписаны контракты на четыре кораблика.

3. Сейчас мы параллельно строим ДЭПЛ по двум проектам: более старый 06363 "Варшавянка" - и более совершенный 677М "Лада", который относится уже к новому поколению ПЛ.

4. И хотя вопрос с воздухонезависимой энергоустановкой (пр. 677 планировали с ВНЭУ, что обеспечит "скачок" из условного III в IV поколение) пока не решён, показатели шумности, скрытности, компактности и скорости у "Ладушек" лучше на порядок.

- Параллельное строительство сразу двух типов ДЭПЛ создаёт ряд понятных сложностей, но, кажется, это пока единственный шанс сохранить темпы ввода в строй новых "дизелюх".
- Эти темпы нельзя снижать на фоне старения и вывода из состава флота подлодок советской постройки.
- Другое решение - подключать к постройке ДЭПЛ ещё одну верфь.

В будущем и вовсе возможен отказ от "дизелюх" в пользу атомных "охотников" в размерениях "Лады".


https://t.me/rusfleet/11045

Корабли, Подводные лодки, Петербург, Судостроение, Россия сегодня, Флот

Previous post Next post
Up