Трамвай перед Таврическим дворцом. Санкт-Петербург, 1913 год.

Apr 14, 2024 08:56






PS I
Последние три это тоже из царского задела.
Ну зачем большевикам трамвай в микроскопической Старой Руссе.

Это значить что строили во время жесточайшей гражданской войны (с её террором, бандитизмом, голодом и эпидемиями) и послевоенной разрухи. Ненаучная фантастика. 
PS II
Первая электростанция в России появилась в Санкт Петербурге в 1879 году. Мощности её хватало чтобы осветить только Литейный мост. Через 10 лет, 1888 году появились ещё две электростанции мощностью 200 кВт. Что такое 200 кВт? Это 100 утюгов включённых в сеть и больше ничего.
Ещё через 27 лет  трамвай  в 35 городах России. Причём география и масштабы от Житомира до Владивостока. Что нужно было проделать за 27 лет? Нужно было научиться передавать электричество за многие сотни километров, изобрести и научиться производить трансформаторы тока, изобрести и научиться производить эл двигатели, изобрести и научиться производить изоляцию для токоведущих деталей, проводов, произвести тысячи километров рельс, произвести сотни тысяч километров проводов, как для эл двигателей, так и для передачи эл энергии, создать трамвайные депо, обучить персонал. Все это включало в себя строительство новых заводов, новых станков, создание целых отраслей производства с ноля.
И на всё про всё 27 лет. Это и есть настоящая индустриализация или как сейчас принято говорить «соха Николая Второго».
Про сталинскую «индустриализацию» даже вспоминать смешно.

Индустриализация, История, Электрификация, Промышленность, Технологии, Россия, Транспорт

Previous post Next post
Up