Дизель, бензин...

Mar 17, 2024 10:04


По данным Росстата, в 2023 году в России было произведено 44 млн т автомобильного бензина, на 3,9% больше, чем в 2022 году.
С марта 2024 правительство РФ запретило экспорт бензина сроком на полгода.
Россия производит свыше 85 млн т дизельного топлива в год, на внутреннем рынке потребляется лишь 50 млн т, 35 млн т направляется на экспорт.
При этом ожидаемое потребление на внутреннем рынке составит 87 млн тонн топлива, из них дизеля - 51 млн т, бензинов - 36 млн т.
***
Экспорт бензина из РФ, тыс. барр./сутки:
2021 - 84  (~ 4 млн т в год)
2022 - 105  (~ 5,2 млн т в год)
2023 - 205  (~ 10,2 млн т в год)
***
То есть Россия производит в год примерно 130 млн тонн основного топлива (не считая мазут, керосин, КПГ, СПГ и др.), а именно - 85 млн т солярки и 45 млн т бензина. Из 85 млн тонн дизельного топлива в России используется лишь 50 млн т (58%), остальные 35 млн т идут на экспорт. Из 45 млн т
производимого бензина потребление внутри составляет 35 млн т (77%), остальные 10 млн т идут на экспорт.
Плюс только на коммерческих нефтебазах в РФ хранится более 5 млн т бензина и дизельного топлива, это не считая засекреченные стратегические запасы МО, МЧС и Росрезерва.
***
После введения против России санкций и ограничения экспорта в Европу, у многих наших НПЗ  появилась проблема - как занять свои мощности и диверсифицировать внешние рынки сбыта, ведь внутреннее потребление дизельного топлива и бензина в России составляет лишь 65% (85 млн т) от производимых на наших НПЗ (130 млн т). Остальные 35% (45 млн т) идут на экспорт. И это ещё при том, что мощности российских НПЗ загружены в среднем на 75%.  То есть максимальные мощности по производству топлива в РФ почти в 2 раза превышают внутреннее потребление.

Промышленность, Россия сегодня, Нефть, Бензин

Previous post Next post
Up