Новейший дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М проходит завершающий этап государственных испытаний перед введением в корабельный состав Тихоокеанского флота.
Во время проверки работоспособности авиационно-технического оборудования в акватории Авачинской бухты экипаж вертолета Ка-27ПС проводил взлеты и посадки на вертолетную площадку ледокола как в светлое, так и в темное время суток.
Ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М предназначен для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях с выполнением всех видов ледокольных работ, буксирного обеспечения, доставки грузов к удаленным районам базирования, оказания помощи судам, терпящим бедствие.
Полное водоизмещение ледокола - 4 080 тонн, длина корпуса - 82 м, ширина - 19 м, осадка - 4,6 м. Скорость - до 14 узлов, дальность плавания - 7 600 миль, автономность - 30 суток. Экипаж ледокола - 28 человек. Судно может преодолевать льды толщиной до 1 м со скоростью 2 узла.
«Евпатий Коловрат» прибыл в пункт базирования на Камчатке в конце июля 2023 года после межфлотского перехода из Санкт-Петербурга.
Источник: Медиапалуба