На Белогородской судоверфи состоялась торжественная церемония закладки килевых секций сухогрузных судов проекта АРК-2023. Проект разработан специалистами компании «АРК» с прицелом на работу на Беломорско-Балтийском канале с учетом габаритов канала и количества шлюзов. Технические данные проекта позволят судам проходить напрямую через Беломорско-Балтийский канал с максимальной загрузкой.
Сухогрузы будут строиться на Белогородской верфи - с нуля и до сдачи заказчику. Строительство обоих судов планируется завершить к середине 2025 года. В планах у компании - заложить еще две единицы и продолжить серию.
Проект АРК-2023 - это самоходное сухогрузное судно дедвейтом около 3500 тонн смешанного «река - море» плавания нового поколения, предназначенное для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов или контейнеров (248 TEU, 144/104 в трюм и на палубу соответственно). На сухогрузе предусмотрены два трюма, из них один максимально возможной длины для перевозки негабаритных грузов.
В 2022 году на Белогородской судоверфи были построены 8 плавучих причалов из металлических понтонов в рамках исполнения госконтракта с Санкт-Петербургским ГГКУ «Агентство внешнего транспорта». Параллельной статьей доходов для верфи также остается судоремонт. За последние три года на Белогородской судоверфи с использованием гребенчатого слипа на 12 косяковых тележках и открытых стапельных мест ремонтировалось и сдавалось речному регистру более 50 судов в год различного назначения.
Источник: Медиапалуба