"Чаще всего "рисование светом" используется для создания натюрмортов, неординарно освещенной предметки."
Как правило - делается один кадр. Но, при должном владении фотошопом (умении работать со слоями и масками), воможности этой техники становятся заметно шире.
В нашем случае имеет место именно такой "фотошопный" вариант.
Все что нам необходимо - штатив, фонарик и темная комната.
На фонарик (в моем случае светодиодный) цепляем простейшую приблуду, для пущей концетрации светового пятна - скрученую трубкой картонку (примитивный снут), прижимаем резиночкой - вуаля, простешая световая кисть готова.
Суть техники, вкратце, такова: фотоаппарат ставим на штатив, мануальный режим, длинная выдержка, фонарик в руки,
подсвечиваем отдельные участки объекта/композиции, делаем несколько кадров (или используем мультиэкспозицию), потом собираем в ФШ. Кроме фонарика никакого дополнительного света.
Конкретно тут 3 кадра, диафрагма зажата на 22, выдержка 30 сек.
Съемка.
Штатив фиксируем как следует. Малейшее смещение фотоаппарата или объекта съемки, между кадрами, создаст нам массу головной боли при сборке. А уж во время кадра.. Сами понимаете.
По тем же причинам используем дистанционный пульт или триггер для запуска фотоаппарата. Если должный эквип отсутствует - запускаем с фотоаппарата, но с задержкой по таймеру.
Фокусироваться удобнее в ручную, так как света, по определению, маловато для нормальной работы автофокуса. Или включаем свет, наводимся автофокусом, переключаемся на ручной фокус, выключаем свет и переходим к съемке.
Делаем первый кадр.
Тут я слегка прошелся световым пятном по всей композиции, но основной акцент сделал на чашке и ее содержимом, светя слева серху.
Второй кадр - акцент переместился на шприц и нижнюю часть чашки, свечу справа снизу (практически горизонтально).
Третий кадр - свет становится фактически контровым (сверху, сзади композиции) чтобы подчеркнуть ранее упущенные зоны, и дать еще несколько интересных бликов.
Кадров, по идее, может быть сколько угодно, конкретные направления, точки и акценты освещения - ваш личный выбор, в зависимости от композиции, замысла и фантазии. Эксперементируйте.
Сборка.
Если вы знаете, как работать со слоями и масками, то все вполне очевидно: накладываем кадры слоями друг на друга, эксперементируем с режимами смешивания, прозрачностью и масками. "Главный" режим смешивания тут - Lighten. Маски протираем кисточками с мягкими краями и не_прозрачностью от 20%.
Если же не знаете, как работать со всем этим делом - узнайте. Это необходимые навыки для полноценной работы в ФШ. Здесь и сейчас полноценно охватить эти темы я не сумею. А пока можете портенироваться в "классике" - делайте весь свет в один кадр.
Отдельным слоем добавлен "пар" над чашкой. На самом деле это дым.
В результате я получил вот такую картинку:
Потом прошелся по ней в Lightroom, получил вот такой вариант:
В первом варианте больше фиолетового, во втором - желтого.
И, наконец, свожу два этих варианта в ФШ и получаю свой результат: