Московское метро - взгляд изнутри - vol. 1

Aug 28, 2015 18:00




На фото al_photos
Коммуникации города это как компьютерная сеть, вход в матрицу. Попадая в подземные коммуникации, вы оказываетесь внутри города, видите то, что скрыто от глаз обычных людей.
"Диггеры это те же хакеры, только у них другие девайсы"
Многие из вас, наверное, задумывались о том, что находится в тоннелях метро. Ведь очень часто можно наблюдать любопытных граждан, стоящих у самого края платформы и вглядывающихся в пугающую темноту тоннеля. Что же там? В этом страшно - прекрасном подземном царстве лабиринтов. Думаю, многие мечтают прогуляться по рельсам подземки, в надежде увидеть, что скрыто от глаз. Не многим это удается, особенно в настоящее время.



1. Тоннели метро - это не просто бетонное пространство с рельсами и электрокабелями, это одно из лучших убежищ в городе. Почти с первых лет существования Московского метрополитена предполагалось использовать его не только в качестве средства передвижения, но и в качестве стратегического объекта.



2. В Апреле 1941 года вышло постановление Совнаркома, согласно которому метрополитен нужно было приспособить под массовое бомбоубежище. Во время Великой Отечественной войны в тоннелях и на станциях метро люди скрывались от бомбежек. И ни для кого уже, наверное, не секрет о существовании правительственной линии именуемой Метро 2 или Д6.



3. В свое время я много времени посвятил прогулкам по городским подземным коммуникациям, чаще всего это были линии метрополитена. Теперь я делюсь с вами своими впечатлениями и фотографиями. Эти фотографии мне удалось сделать в самых удивительных местах Московского метрополитена. Метрополитен меня впечатлял всегда, особенно изнутри. Теперь законы другие и штрафы тоже и сейчас это хорошо, что попасть внутрь стало трудно и наказуемо. Прошу не повторять увиденного!



4. Попадать приходилось по - разному, самое опасное - это было спрыгивать с края платформы и бежать по действующему тоннелю, до сбойки, оборотного тупика, камеры съездов или до ССВ.



5. Добежать надо за короткий промежуток времени, пока нету поезда.
На фото оборотные тупики за станцией Белорусская.



6. Причем, интервалы бывают разные: В час пик короткие, всего секунд 15,а уже в более позднее время суток интервалы могут доходить до 4-х минут.



7. Спросите, зачем это все? В первую очередь, потому что интересно увидеть самому и показать вам, сделав интересные уникальные снимки. Испытать новые эмоции и ощущения, почувствовать атмосферу подземных мест.



8. Риск был всегда, погибнуть или попасть в руки полицейским. Ведь диггерство довольно опасное увлечение. Как говорил мой друг Марат mister_marat это некая игра со смертью.



9. Немного информации о ССВ: Служебная соединительная ветвь (соединительная ветвь, ССВ; другие названия - межлинейник, передаточный тоннель) - соединительный участок линий метрополитена, использующийся для перевода составов с одной линии на другую.



10. В московском метро имеется двухпутная ССВ Александровский сад - Площадь Революции.



11. Кстати именно с этого места у меня начались приключения, лет 5 назад мой хороший приятель angelsolitude показал его и я понял, что влюбился в это дело.
Перегон: Библиотека имени Ленина - Охотный ряд (первая очередь).



12. С того момента я посетил довольно много интересных подземных мест, множество из них связаны были с метрополитеном.



13.



14. Под землей время летит незаметно, бывало мы залезали утром а вылазили поздно вечером, не замечая как быстро прошел день.



15.



16. Впереди станция Площадь Революции.



17. Вернемся снова к теме убежища: После войны новые станции проектируются с учетом возможного использования потенциальным противником оружия массового поражения: атомного, химического и бактериологического. Вентиляционные шахты оборудуются фильтрами.



18. На перегонах строятся санузлы, рассчитанные на обслуживание большого количества людей (в мирное время не используются).
В тоннелях, а также на выходах со станций метро сооружаются герметичные двери (гермозатворы).



19. Они могут выдержать воздействие взрывной волны, а также способны предотвратить затопление станций и тоннелей в случае наводнения. На случай отключения городского электропитания предусмотрены дизельные электростанции. Их мощности достаточно для поддержания освещения и вентиляции.



20. Вернемся к ССВ (по которым я так любил гулять) - Из всех ССВ “Фрунзенская”, соединяющая Кольцевую линию с Сокольнической, пожалуй, самая загадочная и атмосферная из-за непонятного тупика, ведущего в никуда.



21.



22. А вот так выглядит сам тупик на ССВ. Ходят слухи, что за этой стенкой находится спец.объект. Раньше туда попасть было вполне реально, но опасно.



23. Рельсы все ржавые, часть шпал рассыпается от ветхости. У меня создалось такое впечатление, что как его построили, так и забыли про него.



24.



25.



26. В таких вот сбойках приходилось прятаться от поездов.



27. А вот и проезжающий мимо нас поезд.



28. Подобные кадры делаются из ССВ чаще всего.



29. В тоннелях так - же можно обнаружить кабельные коллекторы, некоторые из них могут вести на другую ветку. Например, этот коллектор соединяет зеленую ветку с красной.



30. А могут приводить вообще непонятно куда.



31. А это оборотный тупик за станцией Автозаводская - один из самых старых кстати.



32. Оборотный тупик предназначен для оборота и ночного отстоя составов. В оборотных тупиках часто находится пункт технического обслуживания (ПТО).



33. Таганская ССВ.



34. Очень увлекательное место - прямо за станцией Парк Победы.



35. В сторону Славянского бульвара.



36. Иногда, чтобы сделать интересные кадр приходилось залезать повыше.



37.



38. Вернемся в 2011 год - вот так выглядела станция Деловой Центр. В то время она была законсервирована.



39. Перегон: Выставочная - Международная.



40. Иногда так случалось, что приходилось ложится и прижиматься к стене вплотную, чтобы не задел поезд. В один из таких моментов я успел сделать кадр.



41. А это Красный Узел о нем я писал уже ранее.



42. Еще одно сочное место ныне уничтоженное - именовалось как "Слепой Ствол".



43. Ну и в завершение первой главы, пару снимков Южной ССВ. Самый центр Москвы.



44.



45.



46.



47. С недавних пор повысили штрафы за проникновение в действующие тоннели метро и сейчас лучше не заниматься подобным, особенно неопытному человеку. Но No system is safe.



На этом я завершаю первую главу. Надеюсь в этом году написать отчет о Парижском метрополитене.
Добавляйте меня в инстаграме, туда я активно выкладываю снимки с разных приключений



До новых встреч!

place-hacking, underground, digg, nikon russia, mosmetro, rudex, rudex project, Москва, urban exploration, Метрополитен, urbex

Previous post Next post
Up