Заметки на полях Журнала - Кораблезаинтересованность. Свободный порт Вентспилса. ч.1

Apr 09, 2020 18:55

Привет.

В технопись я не умею от слова "совсем", а что-то лирическое мне даётся очень сложно.

С относительно недавнего времени помимо поездов(и прочего рельсового транспорта), самолётов, фур и автобусов меня заинтересовали еще и корабли.
Большие и маленькие, военные и гражданские.
Очень у них там интересно всё.
Начала зачитываться ЖЖурналом тов. gruppman
Открыла для себя портал http://korabley.net/ и прочие порталы с корабельным контентом.
Стала так же рассматривать корабли как объект фотосъемки.

А так как на данный момент я нахожусь в Латвии, то и вопрос о том, где можно на эти корабли посмотреть возник сам собой.

Мест в Латвии с портами не так уж и много, а особо крупных всего три - Вентспилс, Лиепая и Рига. Остальное - небольшие портики с рыбаками.
В "морской" Риге были лишь пару раз во время круиза в Швецию, в Лиепаю поехали мы с целью поймать шторм, но в итоге наши силы оказались не равны, а вот Вентспилс стал для нас "морской Столицей" с очень удобным для посещения портом.

Сам по себе Вентспилс очень красив, удобен, с невероятной харизмой...
Но сейчас, пост про бесснежный февраль, 13-е число...

Друг, с которым ездила за кораблями, засмотрелся в Marinetraffic и внезапно вскрикнул после не сильно "рыбной" поездки в Вентспилс, что нужно ехать опять. Порт пополнился экземплярами разных форм и размеров.
Ну, если надо, то поехали. Благо ехать не шибко далеко.
Решили даже попробовать приехать к отплытию парома на Нюнесхамн(небольшой спойлер: мы немного опоздали, но не критично)

Как только мы добрались до большой парковки с двумя памятниками, я заметила краем глаза, что паром уже идёт по реке, набирая ход.
А я думала, что в десять минут десятого он только-только начнёт отчаливать, но нет. Отшвартовался он 10 минут назад, отчалил и уже вовсю шел по реке, ловя на своих бортах лучи утреннего солнца.

01.


Паром "Scottish Viking" идёт по р. Вента. Курс на Нюнесхамн!

Из Вентспилса паромы отходят только в направлении Швеции, хотя раньше паромное сообщение было весьма обширное.
Паромную линию обслуживает компания Stena Line. Из Вентспилса можно добраться до Нюнесхамна, а из Лиепаи - до Травемюнде.
Паромов на линии два: "Scottish Viking" и "Stena Flavia". Пока один в Латвии, другой в этот момент находится или в пути, или пришвартован в Швеции.

02.


"Scottish Viking" покидает порт Вентспилса.

В погоне за красивыми кадрами пришлось немного побегать по молу, так как мы немного припозднились с прибылтием в город, а паром нас ждать не собирался. Какое ему дело до фотографов? :)
Погода была ветренная, волны бились о волнорезы, с пляжа надувало песок. В песке в итоге было всё - камеры, глаза, рот... Скрипело на зубах, но это волновало мало. Лишь бы не залило волнами.

Паром ушел задорно качаясь на волнах. Можно было ненадолго выдохнуть и начать снимать то, что было пришвартовано у терминалов и отходить пока не собиралось.

С мола открывается прекрасный вид на нефтеналивной терминал Vent Bunkers.

03.


Большие парни "SKS Mosel" и "Navig8 Pride LHJ" у причала Vent Bunkers.

Это еще малыши, есть танкеры куда больше, но для меня ранее в принципе морских гигантов не видавшей - это были две громадины.
Громадины стояли, кажется, на загрузке.

04.


Танкер по-младше "Газпромнефть Ист" и танкер по-старше "Turmoil"

А рядышком разворачивалось действо. По реке к терминалу подошла пачка буксиров и принялись подпирать танкер "Turmoil".
Ранее по гавани шнырял лоцманский катер "Ronis"
Танкер собирались отшвартовывать.

05.


Лоцманский катер "Ronis" на фоне танкера.

Лоцман был уже на борту танкера, а катер кружил вокруг, но вскоре пошел в сторону рейда.
Буксиры стали напирать на борт "Turmoil", начали отдавать швартовы.

06.


Танкер "Turmoil" с буксирным "эскортом" покидает порт Вентспилса.

Танкер пошел полностью разгруженным в сопровождении буксиров "Ventspils", "Sirius" и "Sfinksa", который пришел на помощь из Риги.

По окраске "Turmoil" напомнил мне супертанкер "Knock Nevis". Такой же коричневый корпус и надстройка бежевая.
Панамский танкер был в разы меньше знаменитого ULCC, но мозг почему-то построил ассоциацию именно с ним.

07.


Танкер по гавани идёт своим ходом без помощи буксиров. Буксиры его лишь совпровождают, но потом вовсе рассыпаются в разные стороны, отпуская гиганта в свободное плавание.

image Click to view



Танкер направлялся в порт Усть-Луги.

Через некоторое время соседствоваший с "Turmoil" небольшой танкер "Газпромнефть Ист" так же отдал швартовы и пошел в Ригу.

08.


09.


Не успел корабль покинуть порт, латвийский флаг с фок-мачты уже исчез.
Качало пароходик на волнах прилично.
Я была очень рада тому, что мне удалось заснять как волны разбивались о нос кораблей.
Это очень круто.

10.


Танкер "SKS Mosel" у причала терминала Vent Bunkers.

Гланув мельком в Marinetraffic, мы поняли, что пока наступило затишье и можно немного передохнуть в плане фотосъемок.
Можно сменить позицию на моле, протереть оптику.

11.


Танкер "Navig8 Pride LHJ" пускает дымы из труб.

Из-за небольшой дымовухи "Прайда" мы ошибочно подумали, что и его будут отшвартовывать, и корабль пойдёт из порта, но ни буксиров, ни лоцманских катеров рядом не было.
Второй лоцманский катер "Kaija" проводив "Газпромнефть Ист" ушел в свою гавань, которую он делит с рыболовными судами.

12.


Балкер "Ultra Leopard в сопровождении буксиров идёт по реке Вента.

Вскоре на горизонте показался балкер, который мы снимали уже 9-го фераля пока тот стоял на загрузке.
А 13-го он уже отправлялся в сторону Соединительных Штатов Америки в город Ново-Орлеанск.
Буксиры просто болтались рядом, балкер шел своим ходом.
Неторопливая громадина, но очень грациозная.

image Click to view



13.


Балкер "Ultra Leopard" проходит морские ворота Вентспилского порта.

Морской исполин был непоколебим и красив.

14.


Танкер "NH Erle" входит в Вентспилский порт в сопровождении буксира "Sirius"

Как только балкер скрылся за горизонтом, морские ворота прошел норвежский танкер "NH Erle"
Практически сразу его на привязь взяли буксиры и принялись исполнять портовый швартовый танец.

15.


16.


Танкер разворачивали и швартовали три буксира.
Неспешно, но весьма ловко.
Операторы портовых буксиров самые настоящие профи. За их работой можно наблюдать вечно. Очень завораживающе.

17.


Балкер "Montrose" у причала терминала Kalija Parks.

Мы не стали досматривать швартовку норвежца и вернулись на набережную рядом с паромным терминалом.
А там еще один "подарочек" - балкер "Montrose"

18.


Буксир "Ventspils" возвращается к постоянному месту базирования после рабочей смены.

Пока мы фотографировали балкер, Артур зацепил литовский рыболовный траулер в контровом свете.
После швартовки Норвежца на реке появились буксиры.
Мелким тайфуном на приличной скорости прошмыгнул "Ventspils", за ним прошли остальные.

19.


Буксир-кантовщик "Sirius"

Замыкающим шел "Sirius" и почему-то кормой вперед.
На самом деле буксиру все равно как ходить - он и туда, и сюда может с одинаковой скоростью.

День потихоньку подходил к концу, а карты памяти были полны весьма хороших кадров и сюжетов.

Можно было выдвигаться в сторону дома, но себе мы пообещали, что приедем еще раз и не в последний раз.

Как итог весьма насыщенного дня - видеоподборка с кораблями.

image Click to view



Вентспилс слишком хорош, а Лиепая пока нам не покорилась.

Фотки крупно - https://www.flickr.com/photos/brmzzzcollection/

рассказ в красках, корабли, photography, кораблезаинтересованность, фотография, технолирика, Вентспилс, ЖЖизнь, merchantmarine, Латвия, marine, шипспоттинг

Previous post Next post
Up