Ну вот и более приближенные темы подошли. Честно признаюсь - про "Гору Филина" пост дался мне тяжко. Инфы все еще мало, музей сам по себе не сильно большой, но активно развивается. Да и что рассказывать и, главное, как? Я так не умею.
Гораздо проще описывать то, что видел сам, опираясь на воспоминания и родительские истории. Поэтому, после похода в музей - въехали в город и добрались до Набережной.
Сразу хочу сказать, что я никакой не урбанист, не разбираюсь в том как должен выглядеть "город нормального человека" и не хочу вступать в дискуссии со спецами в этом деле, а с диванными ыкспердами на данную тему у меня и вовсе нет желания разговаривать. Сидите в своем диване и не вякайте. Спасибо!
Итак, набережная. Теперь это красивая городская зона с видом на могучую Ладогу, сопки, леса. Можно прогуливаться, заниматься пробежкой, можно просто сесть на лавочку у берегового навигационного щита и наслаждаться видами на озеро.
А раньше это было ничем не приметное место с непонятным деревянным причалом, многочисленными лодочными гаражами. Неподалёку были гостиницы, которые немного приукрашивали бытие.
01.
Лес, скалы и проглядывающие сквозь это всё одиночные домики.
И еще повезло - Ладога была в штиле. Полный штиль на Ладоге бывает крайне редко, и его зовут чуть ли не чудом света.
02.
Не густо.
Причал, у которого пришвартованы суда - Баркас и два прогулочных катера. Баркас опознать не удалось даже при наличии регистрационного номера на борту, а вот катера прогулочные не простые.
Баркас отдельно от остальных. Что это за проект, тип, для чего предназначен - выяснить не удалось. И даже сайт fleetphoto.ru не помог. Осмелюсь предположить, что посудинка пришвартовалась уже приличное время назад и брошена своими хозяевами. Вид весьма потрёпаный, даже якоря отсутвуют. Имеется регистрационный номер - Р 9492 ШС, но он бесполезен. ГИМС... Структура закрытая, данные свои никому в открытый доступ просто так не даёт, а ведь это могло оказать весьма существенную помощь в опознании.
04.
"Стрижатки". Используются как прогулочные катера, можно арендовать даже(да, кругом по городу развешаны объявы с номерами телефонов и кричащими буквами "ПРОГУЛКИ ПО ШХЕРАМ" итд итп)
Подлинную историю этих катеров мне выяснить не удалось.
фото с сайта fleetphoto.ru автор BarSeek
Вы не смотрите, что номер такой страный. Примерно в 2018-19 годах катер был перенумерован по новому образцу, но и там хозяева успели налажать - налепили номер не правильно.
05.
Вид на глади Ладоги(залив Яккимваара). Я, конечно, не великий фотограф - снимать умею не очень, обрудования у меня крутого нет. Снято было на "стоковую" линзу 18-55мм.
А эти вот деревянные полусгнившие сваи - остатки деревянного причала, который тут был на протяжении долгих нет.
фото с сайта fleetphoto.ru автор BarSeek
На этом фото видно его немного, а за спиной у фотографа были многочисленные лодочные сараи...
Можно видеть каким был район Набережной ранее. Точных временных рамок не помню. Нужно выпрашивать у родных. Лодочных гаражей было очень много, но потом это всё пришло в упадок. Хозяева умирали, бросали на произвол, никто за этим не следил. Постройки сгнивали и разрушались. Позднее гаражи начали массово сносить, но где-то что-то еще да осталось.
Сейчас, когда Набережная более-менее приведена в порядок, в Ландохе собираются обустраивать самый настоящий Порт, чтобы мог подойти, к примеру, крылатый "Метеор", который бегает от Сортавала до Валаамского архипелага(или, допустим, круизный теплоход). Ранее подобные суда подходили только по особому случаю(насколько мне помнится). Даже в местной городской группе в ВК об этом пишут... Но не все так радужно(это UPD, да) - Про то, что писали в посте - это не для порта, а для Акуловки.
"Хрен вам, а не порт, но мы подумаем над этим"
На самом же деле(это уже мои размышления) - чтобы возвести порт нужно провести очень много разных работ. К примеру, углубить прилегающую к набережной территорию, если это потребуется, убрать все остатки деревянных пирсовых сооружений для возведения новой причальной стенки со всей инфраструктурой и так далее... Ну и средства, а их нужно очень много(даже нет слов, чтобы описать).
Но мысли о порте реальны и их не нужно отодвигать в долгий ящик. Это один из вариантов сообщения. Железную дорогу вон приводят в порядок, "Ласточки" бегают как у себя дома, ретро-поезд до Рускеала есть... Теперь принимайтесь за воду, господа. За пределами акватории залива тоже живут люди - на том же Валааме...
06.
Неподлёку от Фанерки имеется куча всяких домиков - очередные модные ныне гостиницы и "вилладжи" для отдыха и...брошенный прогулочный теплоходик... А ранее он еще был на плаву, но, возможно, не использовался по назначению.
Былой лоск потихоньку утрачивается, но теплоход все еще пришвартован у городской пристани.
* * *
фото из группы vk.com/lahden
07.
Индастриал местного калибра. Виды достойные группы "Эстетика Ебеней" - точно говорю.
На самом деле это Фанерка со стороны залива. У нее даже свой грузовой порт был. Подвозили сырьё. Работает в полСилы...
08.
Виднеется дорога на заднем плане, но туда на машине мы соваться не стали. Неизвестно её состояние(хотя, после Элисенвары кто бы говорил, ага), неизвестно как туда проехать и "свободно ли" там... Узнаем на следующий раз, ибо там еще неизведано.
Портовые краны идентифицировать не удалось, как всегда. Ни номеров, но названий...
09.
Частные домики, где-то видны вкрапления коттеджей, гостиниц. А слева виднеется мой Отчий дом :)
10.
Дом на скалистом берегу, с которого была видна Открытая Ладога. И мой отчий дом, где прошло моё детство с 1995 по 2008 год примерно. Да простят меня нынешние хозяева этого дома за то, что я фотографировала его будучи на набережной. Передаю большой привет!
11.
В завершении моего опуса... Живности у берегов залива много, и большинством выступают Малларды(Обыкновенные кряквы). На фото Селезень.