Заметки на полях Журнала - Осень. Рижский вагоностроительный[Закрытие летнего фото-сезона]

Oct 31, 2016 17:30

UPD: всё, что стояло а заводе - порезано в металлолом. Завод обанкрочен.

Привет, Интернет.

Снова я рвусь со своими записками в блогосферу, но мне надо срочно куда-то выговориться и поделиться предположениями и впечатлением.

<Пост отредактирован, ссылки на фото исправлены>



С подкл... Добро пожаловать в очередной длинный пост с картинками.

Сегодня я опробую в "полевых условиях" не привычный для себя фотохостинг, так как в ВэКа фоточки уже грузить ну как-то не прилично. Да и качество эта сволочь поджирает не слабо.

Итак, начнём.

Что для вас осень? А прогулки под музыку?
Наверное нечто иное как расслабление и романтика.

А как вы отреагируете, если я спрошу - Как вместе связаны поезда ЭР2 и город Рига в Латвии?

Так вот - Город Рига и поезда ЭР2 связаны между собой тем, что Второй был при Советском союзе произведен в Первом.
Все равно не понятно?
Короче, эти электрички из детства производили на окраине Прибалтийской столицы на Рижском вагоностроительном заводе.
 Историю самого предприятия можно рассказывать вечно, но я не буду тратить свое(мало того, что мне надо прочитать это все, так еще и написать надо так, чтоб все поняли - морока, в общем) и ваше время на прочтение скучных, чисто википедийных фактов.
Сам факт в том, что завод и по сей день есть, но не очень как-то работает.

А началось все как всегда - в Вагонном парке.
У меня получился немного комканный день, но факт телепортации с помощью машины в город, где растворяешься за несколько минут, меня несомненно радовал.

01.


Наглядный пример эволюции Дизелей типа ДР1А. так сказать слева направо.
А вообще, осень в разгаре. Красота.

Как всегда заняла я свою позицию на мосту и плавно глиссировала над асфальтом в поисках ракурсов и идей.
И в очередной раз мне повезло - Парк был практически битком. На въезд еще стояло два Лохотрона. Снимать их я не стала.

02.


"Новое - это очень хорошо забытое старое".
ДР1АС-290 на спячке. А тот день был прям джек-пот на новомодные дизелички. В парке стояло 5 штук.

03.


Наверное сотая фотография "золотого запаса", но она уже гораздо лучше, чем мои предыдущие фотографии этой троицы.
Сколько раз видела, но не перестаю удивляться пофигизму.
Восклицать каждый раз "Какого хрена?" у меня уже нет сил.

04.(тыкабельно)


Про состав по середине этого некоего "Модельного ряда" хочу поговорить немного подробнее.

ДР1А-198. Казалось бы самая обычная и ничем не примечательна, НО. В её истории есть пунктик.
А именно: Этот дизель-поезд до появления своей "квадратной" моно-головы работал с моно-кабиной под номером 400.7.
Это был вагон от малой партии дизелей ДР1П, которых в Латвии в наши дни нет ни одного дейстующего(Тот самый 400.7 гниёт в данный момент под забором депо)
С ДР1П-400 тоже не все так понятно. В 2001 году он был переделан из "П" в "А". В чем же разница?
В том, что "А"-шки имели в цепях управления 110В, а "П"-шка - 75В.
Сцеплять вместе можно было, но только один раз.
И еще куча мелких отличий, которые в глаза не очень бросаются, только если присмотреться и углубиться в чтения схем, а это, уж поверьте мне, весьма утомительное мероприятие.

После непродолжительного разговора с Половином по телефону, я упаковалась в машину и начала ковыряться в навигаторе с целью найти еще парочку мест, так как Вагонного парка мне было мало, а душа требовала "хлеба и зрелищ"

И тут ко мне в голову врезалась мысль в очередной раз посетить бренные останки Рижского Вагоностроительного завода.

В прошлом году я была там, но жестоко обломалась, попав под ливень и забыв носитель информации для камеры, посему в итоге ничего толкового не засняла, а на телефон снимать было бы как минимум не прилично.
Хотя бы в памяти что-то отложилось у меня.

05.


Недолгие поиски, парковка и быстрый шагом-марш на междупутье, так как нынешний завод в наши гораздо меньшей площади, чем был раньше.
Большую часть площадей оттяпал себе торговый центр Элкор Плаза.

Почему у меня нет фотографий Главной проходной? Они у меня есть, но не самой первой свежести.
Фото датированы 2014-м годом, когда я прилетела в Латвию в самый первый раз.

06.


Три самые главные буквы, на которых в свое время ездил ВЕСЬ советский союз, а в некоторых отдельных странах Бывш.СССР продукция завода катается до сих пор.

07.


Простая проходная. Казалось бы - можно просто пролезть/вползти/пройти/телепортироваться, но дядечка на КПП просто так не пустит.
Пусть завод и не сильно работает, но начальство ходит туда на работу пять дней в неделю с 8 утра и до 5 вечера. Суббота и Воскресение, естесственно, выходные :)

08.


Я не поленилась прогуляться вдоль сетчатого забора до выездных ворот и посмотреть - что же такого интересного имеется там в наличии.
В наличии имелся одинокий головной вагон от ЭР2. Номер опознать не удалось, так как по типичным эстонским обычаям менять оригинальный номер на эстоно-иерархический, на боковинах нет обозначение(как, например, у латышек), а морду кабины не было видно.

09.


Вагон стоит на заводской территории уже довольно продолжительное время, Эстонская схема окраски основательно выцвела, начала активно проступать коррозия.
Судьба этой головы очень туманна.

10.


За вагоном сиротливо выглядывает загрунтованная тележка с нижним расположением рамы, посему можно понять, что собственником тележки был поезд серии ДР1А.
А именно(дальше идут чисто мои предположения. На правдивость не претендую):
Обладательницей данной тележки могла бы быть запланированная, но не достроенная до конца ДР1А-333. Для кого она должна быть преднаначена - не известно.
Хотя в сети гуляет одна единственная фотография, предположительно, моторного головного вагона(АПД: на фото моно-голова)
Вот:


автор фото: Edgar T-Lux

Вагон стоит на технологических заводских тележках. А та загрунтванная тележка, которую засняла я парой дней ранее наверняка предназначалась для него.
Но поезда нет, вагоны проданы в Белоруссию для поездов ДРБ1, в Риге осталось только два вагона(моторный и прицепной головной) и судьба с местонахождением неизвестны.

Остались только "рожки да ножки", как говорится :)

Пошли дальше.

11.


*  *  *

Эстонцы в обозначениях на своих вагонах крайне минималистичны:
- Название компании-перевозчика
- Знак "место для домкрата"
- Депо приписки, а данном случае это было Паэскюла
Иии, всё.

12.


От одинакого вагона я передвигаюсь к внутреннему двору, оглядываюсь, так как над головой висит камера кругового обзора.
И перед глазами я вижу еще одну легенду - Последняя круглоголовая электричка, а точнее только голова от нее.
ЭР2-1027.
В прошлом году она стояла немного ближе, но, видимо, с наплывом фотографов и прочего фанатья, которое не только приходило безобидно поснимать, но и лазало по вагонам, часть вагонов загнали в кузовной цех, а тех, что остались на улице задвинули в самые не выгодные для фотосъемки места,
А сетчатый забор намотали вторым слоем, добавили больше колючки, в некоторых местах забор уже трёхслойный, но фанатьё ничто не останавливает, насколько я понимаю.

13.


Но не смотря на, казалось бы, не выгодные условия для съемки - я нашла выход. Натянула посильнее капюшон, присела немного на корточки и щелкнула 1027, пока она еще на своей исторической родине.
Судьба, все так же, не известная и туманна.

14.


Так как на улице стоит минимальное количество вагонов и причем нет ни одного моторного(все головные и прицепные), я начинаю продвигаться к выходу и щелкать остатки былого величия.

И мне приглянулась композиция с листьями, начинающимся дождём и колючей проволокой...

15.


А на самом деле прожектор с крышей принадлежал мелкосерийному электропоезду ЭР12-6003
Заводчане уже успели отодрать диодное табло, а фанаты упёрли трёхбукву с морды.
Так же отсутствует метельник.  Крайне непривычное зрелище. И Грустное...

16.


Другой ракурс, но суть не меняется. Электропоезд находтся на заводе не в полной составности. Часть вагонов уехало в Азербайджан, часть на заводе в кузовном цеху. На улице стоят две головы, которые по эстонским документам значились как ER2S.
Главные отличия от простой ЭР2:
- Под моторными вагонами не было резисторов и силового контроллера. Вместо них были установлены двухфазные тиристорно-импульсные преобразователи.
- Более плавный пуск.
(Википедия указывает еще некоторые различия, но я их описывать не буду - не хочу загружать)

На самом же деле ЭР12 перестали существовать уже в самом начале своей карьеры, так как Эстонцы собственноручно разоборудовали ТИСУ-системы в самую привычную для простого обывателя электричку. Оттуда и появилось обозначение ЭР2С.
Так же появились вагоны с "новомодной кабиной" машиниста, которые банально переделывались из бывших прицепных(в Латвии таким вагонам присваивают индекс ER2(T)-XXXX.XXR)
Я специально пересмотрела видео с участием этих электропоездов разных номеров, но никаких признаков тиристорно-импульсности я не услышала.

17.


"Две сестры" - головные вагоны бывшего опытного электропоезда ЭР12, которому не суждено было стать серийным и самостоятельной машиной. Находчивые и шустрые эстонцы не стали заморачиваться и потеть с эксплуатацией и обслуживанием "неизвестных приборчиков". Они просто сняли все им непонятное и неизвестное при помощи питерцев и их Октябырьского завода, воткнув внутренние органы обычной ЭР2 и тем самым убив серию ЭР12 накорню. Теперь она существует только в наших головах.

Моторные вагоны конкретно этого поезда уже катаются на просторах Азербайджана. Остальные две полноценных электрички(6001 и 6002) уехали в теплые страны в полном составе, прихватив с собой вагонов от 1027.

18.


Я уже собираюсь покинуть территории завода и делаю последние кадры, так как на меня уже ачали обращать внимание вышедшие покурить пара мужчин.
Оставшиеся вагоны были сцеплены друг с другом в совершенно беспорядочном порядке и истинные номера вагонов остается только угадывать, сверяя попутно с базами данных.
На фото головной вагон электропоезда ЭР2-1294

19.


Уже направляясь к машине я делаю последнюю фотографию с электричками и в голову приходит напоминание о том, чтобы я не забыла про еще одну вещь, которая тоже является довольно интересной.

Мой объектив сейчас смотрит на головной вагон очередного бывшего эстонца и это вовсе не ЭР2...
Это голова ЭТ2Р-911, которая была пригнана в Ригу вместе со всеми.
И у меня возникает вполне себе логичный вопрос - Какого хрена она делает в Риге, если изначально по умолчанию проивзедена в России?
И я не говорю о том, что надо сорваться с места и гнать два Торжокских состава в Россию, так как гнать уже просто некуда.
Торжокский вагоностроительный завод официально закончил свое существование.
И судьба двух Торжков тоже крайне сумрачна, так как ни одного вагона из этих составов никуда из Риги после "постановки на якорь" никуда не отправлялось.

20.


Предлагаю просто посмотреть на осенний пейзаж и тихо спящий завод...
Можете даже какую-нибудь музычку на фон поставить для пущего антуража.

Какой вывод из всего мероприятия я могу сделать:
- Завод в дичайшем запустении и никакой деятельности не наблюдается.
Последнее, что было завершено на заводе - Проект по модернизации 6 составов дизель-поездов серии ДР1А, которые получили обозначение DR1AC

- Судьба бывших эстонских составов, которые остались на заводе не скоро прояснится.
У меня есть предположение, что снова работники завода будут радоваться, когда поступит очередной заказ на покупку поездов для "Стран Третьего Мира", завод с новыми силами приведет старушек в порядок и отдаст нуждающимся.
Или же остатки былого эстонского величия будут отданы компании-перевозчику AS "Pasažieru Vilciens" под видом новых поездов, которые они никак не могут купить.
А все новое - это, как мы знаем, хорошо забытое старое.

На этом у меня все.

Не переключайтесь.

Фотки крупно - https://www.flickr.com/photos/brmzzzcollection/
Инста - https://www.instagram.com/brmzzzz/
FB - https://www.facebook.com/bremze

rvr, отредактировано, photography, фотография, Рига, РВЗ, МВПС, электрички, вагоны, завод, ЖЖизнь, предприятие, поезда, осень

Previous post Next post
Up