кстати о машинках

May 20, 2011 12:08

Гугл лоббирует в неваде разрешение выпускать на дороги общего назначения машины управляющиеся без водителя. За последние полтора года приусы, оснащенные автоматическим водителем от Гугла наездели что-то порядка 500к миль, что реально много, попав за это время в пару мелких аксидентов, что дает аксидент-рейт меньше, чем у обычного человека-водителя ( Read more... )

cars

Leave a comment

Comments 37

mirus_lana May 20 2011, 16:13:10 UTC
ну, не знаю, не знаю, столько контролирующих персоналий вокруг, что это дело навряд ли прокатит массово :) люди любят быть "за рулем" )

Reply

brmail May 20 2011, 16:24:10 UTC
пускай любят. Вот смотри - если у тебя модель машинки с daylight фарами, то тебе страховка под это дело может выкатить дискаунт , пусть не большой, долларов 20-30 в год. Если при установке автопилота в машину будет дискаунт по страховке, то думаю желающие найдутся, даже просто из за денег. Но по жизни - просто удобно. Зависит конечно от ценовой планки, но в реальности там не так много дорогих деталей - комп + камеры + несколько электродвижков для кручения руля и дерганья педалей. Причем что то мне подсказывает что педалями могут управлять и без механического движения оных.

Reply

md_lexx May 20 2011, 17:23:26 UTC
ТОлько сколько будет стоить такая машина то :)

Reply

brmail May 20 2011, 17:37:54 UTC
Я прогнозирую что эта фигня - AI, будет опций со стоимостью в пределах 4-5к
Хотя если учитывать непомерную жадность автопрома, может оказаться и больше

Reply


aetern May 20 2011, 17:24:52 UTC
Это печально
Как только автопилоты обкатают, людям начнут запрещать водить (начнут с определенныых районов, а там глядишь и еще хуже)

Хотя если вместо индусов в желтых такси будут сидеть мирные гугловые роботы - я только за

Reply

brmail May 20 2011, 17:46:51 UTC
не, запрешать станут врядли. Скорее будут пытаться стумулировать использование автопилота - как наиболее безопасного способо вождения. И в целом это хорошо.

Reply

aetern May 20 2011, 18:45:20 UTC
Я вот не так уверен в здравомыслии социалистов будущего.
Например, сто лет назад в старушке Англии показалось бы дикостью, что оружие нельзя купить свободно.

Reply

brmail May 20 2011, 19:12:45 UTC
100 лет большой срок. мы все же оперируем периодами в 10-15 лет. так что так кардинально не должно бы поменяться

Reply


v_i_y May 20 2011, 17:48:09 UTC
Однако прикиньте - 30 миль до работы
Вот это именно то, что меня почти бесит в американском укладе жизни.
5% населения земного шара сжигает 39% потребляемого в год планетой бензина - это пиздец я считаю. И почти каждый везёт свою персональную жопу на работу в отдельной машине (ну ок - максимум вдвоём) Скоро ведь не останется уже стран, с которыми сша не повоевали, ради того чтобы добропорядчные американцы не заподозрили, что скоро бензин может и закончиться. Так что, такими темпами, при нашей жизни мы сможем увидеть еще не один нефтяной кризис.

зы. ничего личного, просто мысль эта накрыла меня в отпуске на дорогах солнечной калифорнии и всё никак не отпускает...

Reply

brmail May 20 2011, 19:14:16 UTC
а что делать? Если работа вне пределов досягаемости общественного транспорта или этим транспортом теоретически можно добраться, но это займет втрое больше времени чем напрямую машинкой

Reply

v_i_y May 20 2011, 19:38:22 UTC
у меня нет ответа на вопрос "что делать": я понимаю что всё так сложилось исторически, и что конкретный человек поставлен в рамки, а всю систему не изменить.
но то, что вся страна так устроена и так живет изо дня в день - это капец

Reply

stalkerbezuma May 20 2011, 19:59:38 UTC
И в каком возрасте ты дошёл до этой по истине философской доктрины:)?

Reply


stalkerbezuma May 20 2011, 19:58:07 UTC
из этих всех вариантов мне нравится только возврат домой, причём хозяин едет следом на такси. остальное бред - я например в машине просыпаюсь, пью кофе, новости слшаю, мне нравится рулить если не долго.

Reply

brmail May 20 2011, 20:06:49 UTC
рулить если не долго хорошо в охотку. Если ты например возвращаещся уставщий с работы, да еше попадаещь в ползучий трафик - "в охотку" превращается в продолжение работы

Reply

stalkerbezuma May 20 2011, 22:23:41 UTC
если за страховку и возможный ушерб будет платить Гугль, то пожалуйта...

Reply

brmail May 20 2011, 22:38:08 UTC
ну за страховку ты так и так уже платишь. И больше чем для непредсказуемого человека страховка для предсказуемого и ненарушающего правила автопилота точно не будет, скорее всего даже меньше будет.

Reply


exxtractor May 21 2011, 05:16:08 UTC
Это полноценный автопилот. Если же в городах сделать под такие машины инфраструктуру (разметка, маяки, регулировка трафика одним сервером и т.п.) то и особого интеллекта не понадобится. В принципе, в пределах города неавтопилотируемые машины должны быть запрещены. Да и всё вонючее и гремящее. Рекреационное и спортивное автолюбительство нужно выносить в специально отведенные места.

Reply

brmail May 21 2011, 05:48:22 UTC
лудиты, лудиты среди нас. Вероятность появления таких городов в ближайшие лет десять не отличается от нуля

Reply

exxtractor May 21 2011, 14:19:32 UTC
Все составляющие есть, поэтому, первые города будут довольно скоро. И луддиты ничего не сделают, как не сделали с ограничением проезда в центр, платными парковками, льготами для электромобилей. Переход к новому транспорту не будет революцией: то что компьютером могут пользоваться не специалисты и не задроты стало реальностью менее чем за 20 лет, а в случае автопилота нет ничего качественно нового.

Reply

brmail May 21 2011, 15:39:14 UTC
Это такая же идеальная утопия, как например попытка решить проблему спидинга на дорогах америки. Раз и навсегда. В процедуру переригистрации автомобиля включить считывание памяти gps логгера.
За каждый случай спидинга более +5 миль в час к спидлимиту в течении 10-ти минут - штраф в 25 баксов, +10=50 , +20=100 и так даллее...
Стоимость такого кейлогера на одну машину думаю баксов 40-50, не более. Ну хорошо, зная жадность атопрома - 100 баксов. Стандартовать его, защитить от внешнего взлома, и обязать автопроизводителей ставить этот узел на все продаваемые в штатах новые машины.
Через лет 10 запретить обновлять регистрацию(или даже лучще инспекцию, все равно на ней машины предьявлять надо) если нет встроенного в машину чипа.
После чего можно разгонять с дорог патрульные ловушки на спидинг, и суды мелких придорожных городков которые с этого кормятся. Какая масса высокооплаченных работников наконец смогут занять делом. А все желающие ехать быстрее смогут ехать, но за свой счет

Reply


Leave a comment

Up