Aug 25, 2013 19:50
Под этим тегом будет всякая околофотографическая отсебятина. Типа личный опыт...
Кому-то будет интересно.
Размышление про защитные стекла на объектив.
Я не использую защитные стекла на объективы. Почему?
Не секрет, что камера лишь фиксирует то, что пропустил до матрицы объектив. Свет, цвет, красивое размытие, всякие бяки типа дисторсии и всяких аббераций - это все формируют стекла. Красивую, приятную глазу картинку (при прямых руках) делают стекла.
Когда приходит это озарение, люди покупающие стекла за 40-70 тыщ. перестают казаться мирно-сумасшедшими или богатыми чудаками... Получается, что не просто так покупатель выложил такую внушительную сумму... Получается, что не просто так производитель пыхтел над инновациями и в белых перчатках в стерильной комнате сортировал и полировал стекляшки... А их там (в объективе) ох как дохрена.. Не просто так умные люди в больших пластмассовых очках и жидкх бородках строили графики и думу думали... Измеряли все измеряемое и настраивали все настраиваемое... Ох не просто... Родили таки... Прекрасный объектив, пузатенький весь такой, лупоглазенький.. с красной полосочкой... Лети в Большой мир, дорогой...мы сделали что смогли...
А что покупец?
О.. я накопил бабла на эльку... О.. наконец-то попрет настоящий Цвет.. О..не похерить бы линзу в пылу съемок... О... На тебе большой великолепный, просветленный объектив бельмо на единственный глаз в виде китайского защитного фильтра с Ибея за 200 рублей... Та-да...
Если в объективе порядка 10 линз это 20 границ преломления. 20 просчитаных, измерянных, вымучанных границ потери света...
Зачем еще 2 непредсказуемые ?
Конечно, есть исключения когда защитный фильтр необходим: если вы снимаете фонтанирующий лавой вулкан, если вы снимаете плюющегося ребенка, если вы снимаете высунувшись из паровоза на полном ходу как сажа летит в лицо, если вы снимаете как вообще что-то летит вам в лицо...
А в обычной жизни... Достаточно носить бленду...
Размышления на тему...