Текст непростой. Желтый ФонтанЪ неожиданно, в свете нового времени, напечатал аннотацию к премьере спектакля Валерия Фокина - памяти Мейерхольда, 150 лет со дня рождения, и хочется добавить про себя 85 лет со дня его убийства. Спектакль поставлен по историческим документам - стенограме общего собрания коллектива ГосТИМа по материалам газеты Правда, "Чужой театр" 17 декабря 1938 года, в которой Мейерхольда обвинили в отступничестве.
Каждый умирает в одиночку: Фокин поставил стенограмму последнего собрания коллектива ГосТИМа Актеры заполняют первый ряд, откуда коментируют поведение Мейерхольда а зрители становятся не просто свидетелями а соучастниками исторического события. Ну что можно добавить - в России это актуально всегда а сейчас вдвойне.
Как жил и умер Центр имени Мейерхольда Два года назад был закрыт московский театральный центр имени Мейерхольда, просуществовавший 30 лет. Теперь его переоткрыли, вернее взяли название в Петербурге. Надолго ли? В 2015 там поставили крошечный спектакль «Саша, вынеси мусор» по пьесе современного украинского драматурга Натальи Ворожбит, где мать и дочь беседуют с призраком своего мужа и отчима, отговаривая его воскреснуть и снова уйти на смерть; сейчас он выглядит страшным пророчеством.
Режиcсёры - Оксана Погребняк Можно посмотреть постановку этого спектакля режиссером Оксаной Погребняк из Белгорода силами независимого молодёжного театра «Новая сцена-2» (г. Белгород). Сцена втиснута в узкое, стесненное пространство корридора. Современная русская (украинская) семья - мать и взрослая дочь, мертвый отец, не имеющий право голоса да годовалый внук за кадром. Мертвец порывается вернуться, ведь он офицер, давал присягу. А мать говорит - не надо, мы тебя уже один раз проводили, да у нас и денег нет тебя на войну собирать. Покойся с миром.
Click to view