Алиса в стране чудес и галерей

Oct 24, 2011 17:48



Дорогие друзья!

У нас гостевой пост от red_alisa
Алиса Савицкая - куратор из Государственного Центра Современного Искусства в Нижнем Новгороде. Алиса выиграла стажировку в Великобритании на конкурсе EUNIC и некоторое время назад отправилась в Соединённое Королевство. О её путешествиях и приключениях читайте ниже - в двух частях.

Повествование идёт не в хронологическом порядке - в первую неделю Алиса была в Лондоне, где встречалась с главными людьми ведущих лондонских галерей и побывала на ярмарке современного искусства Фриз. А сейчас Алиса пребывает у берегов Северного Моря, в графстве Кент, где проходит стажировку в британской галерее.



Вид на Маргейт и галерею Turner Contemporary

Итак, стажируюсь в Turner Contemporary. Как ни странно, это правда от первого до последнего слова. То есть я действительно в Маргейте - чудесном маленьком городке на берегу Северного моря, - и я правда набираюсь здесь профессиональных знаний и опыта.

Я провожу в галереи все время с утра до вечера, занимаясь самими разными интереснейшими делами. Выставочный отдел подготовил мне замечательную программу: от посещений планерок и событий галереи до встреч с художниками. Из «обязательного» у меня есть творческое задание: предложить проект для холла на первом этаже. В ближайший год там находится «Поцелуй» Родена из коллекции Tate, а затем его должно сменить другое произведение, хорошо вписывающееся в пространство, яркое и интересное, при этом не слишком провокативное для зрителя, поскольку именно эта работа «встречает» его, создает первое впечатление.



«Поцелуй» Родена в Turner Contemporary

Кроме того, свою помощь мне предлагают сотрудники других отделов (образовательного, публичных программ): зовут на события, присылают материалы, делятся опытом. Здесь так прекрасно устроена каждодневная рутина: все действия расписаны по часам, Outlook присылает напоминания о планах, на каждое событие есть внутренний документ (описание, участники, ответственные). Мысль о возвращении домой вместо привычного оптимизма вызывает у меня слезы: как жаль будет расставаться с этой жесткой строгой системой.



В офисе Turner Contemporary

Времени катастрофически не хватает, но я все-таки пытаюсь развить активность: присматриваю художников для будущих выставок, планирую обзавестись в Лондоне некоторыми новыми знакомствами. Ситуация к этому располагает. Я здесь, как инопланетянка - всем интересно, откуда я прилетела и чем занимаюсь, моя презентация стала просто хитом вчерашнего дня. Мы часто обсуждаем российскую художественную ситуацию, сравниваем опыт британский, европейский и русский. Правда, на погоду тоже соскакиваем - вроде взрослые образованные люди, а все-равно спрашивают: «Правда ли в России холодно?



Saras Lucas ‘Something changed Raymond’ на стенде галереи Sadie Coles

Frieze Art Fair

В большинстве своем галереи представляют на Фризе, как и на любой другой ярмарке, торговые стенды. Но попадаются исключения, которые на фоне всеобщей одинаковости кажутся интересными своим ярко выраженным кураторским решением. Приведу три полюбившихся мне примера.

Первый и самый простой пример - это австрийская галерея Georg Kargl, стенд который был превращен художниками Muntean/Rosenblum в домик из Симсов (The Sims). Пространство решено по всем правилам культовой компьютерной игры: вход с небольшим двориком и постовым ящиком, спальня с кроватью, ванная комната с унитазом и душевой кабиной и т. д. Прочее искусство, представляемое галерей, размещено внутри «развиртуализированного» дома.



Стенд Georg Kargl Fine Arts, фрагмент



Стенд Georg Kargl Fine Arts, фрагмент

Второй пример, хоть и с некоторой натяжкой - румынская галерея Andreiana Mihail Gallery, где создана крайне простая, но уютная и визуально цельная обстановка для любителей повтыкать на социально ориентированное искусство: коллажи из газетных вырезок, фотки, почеркушки и скульптура некого животного (лисички? собачки?), свернувшегося в клубок на полу.



Стенд Andreiana Mihail Gallery, общий вид



Стенд Andreiana Mihail Gallery, фрагмент

И, наконец, французская галерея Perrotin, обладательница одного из самых больших по площади стендов, который был разделен на три части. Основная (бОльшая) заполнена пестрым набором разнообразных потенциально продаваемых работ. Две небольшие боковые части имеют отдельный «вход» так, что даже не сразу понятно, к какой галереи относятся эти пространства. Настоящий хит - инсталляция Elmgreen and Dragset - заставала врасплох практически всех посетителей.



Стенд Perrotin Gallery, инсталляция Elmgreen and Dragset



Стенд Perrotin Gallery, общий вид

Помимо вышеперечисленных, одним из моих фаворитов стал стенд галереи Sprüth Magers (Берлин - Лондон). Не по причине супер-идейности, а по максимальной концентрации симпатичных мне художников: Sindy Sherman, Fishli/Weiss, Barbara Cruger - все мои любимыши собраны именно там!



Стенд Sprüth Magers, работа Jenny Holzer

А вот здесь и здесь ещё впечатления Алисы в словах и картинках!

Искусство, eunic, arts

Previous post Next post
Up