Первый семинар для творческих предпринимателей NESTA: как это было

Oct 10, 2013 12:56



В 2013-2014 году Британский Совет в России, Национальный фонд по поддержке науки, технологий и искусства в Великобритании NESTA при поддержке проекта «Теории и Практики» и DI Telegraph проводят серию семинаров для творческих предпринимателей - Creative Enterprise Workshops. Цель каждого семинара - помочь молодым творческим людям создать свой бизнес-проект, оценить его жизнеспособность и развить личные качества, необходимые для ведения творческого бизнеса.

15-18 сентября в DI Telegraph и офисе Британского Совета прошел первый семинар под руководством британского профессионального бизнес-консультанта и тренера Перси Эмметта. О программе и результатах семинара рассказывает участница Настя Колесникова.

Личный опыт посещения семинара для творческих предпринимателей в Британском Совете
Анастасия Колесникова, создатель проекта «Местная Еда».



Как большая часть творческих предпринимателей, я закончила технический вуз и должна была стать железнодорожником. На третьем курсе после долгих мучений я поняла, что хочу заниматься пиаром. Я даже не представляла, что это такое, просто в результате поиска по запросу «мода и журналистика» я вышла на описание этой профессии. Проработав в пиаре 5 лет, я начала задумываться о втором высшем образовании. И сделала вывод, что получить его в Москве у меня не получится: за время  работы я изучила свою сферу намного лучше, чем может предложить любой курс в институте. Но и за границей у меня нет шансов получить нужные знания, просто потому что специфика их рынка совсем другая, а у нас тут свой лес.

Прошло еще несколько лет, и все стало еще сложнее. Я начала заниматься своими проектами. Все они были в сфере развития местной культуры: например, трейд-шоу начинающих дизайнеров «Местная Мода», а теперь, как бы это не звучало забавно, «Местная Еда». Мне нравится строить платформы, проекты, которые дают возможность показать себя, попробовать свои силы. Поскольку я прошла школу больших компаний в сфере моды, ритейла и медиа, я всегда понимала, что любому проекту нужна успешность, что хороший пиар - это еще не результативный бизнес. А бизнесу надо учиться. Первым делом дизайнеры, художники выражают в своем деле свои амбиции и видение мира, и им очень сложно понять, что проблема их коммерциализации может лежать в их нежелании изучить аудиторию и потребителя. Их это пугает, они видят в таком подходе переход на сторону зла.



Несколько лет назад вместе с Британским Советом мы сделали серию образовательных проектов для начинающих фэшн-дизайнеров. И последующие несколько лет я учила, консультировала, проводила лекции, писала концепции.
Придя работать в Министерство культуры, я стала искать решения какие-то более системные, изучала опыт построения креативных индустрий в Великобритании, была невероятно вдохновлена и постоянно думала о том, как же мне получить новые знания и навыки для своих личных проектов, которые тяжело отнести к какой-то конкретной сфере или конкретному формату.

Поэтому я была так рада стать участником семинара для творческих предпринимателей 15-18 сентября.  Я, безусловно, получила намного больше, чем ожидала. При этом ушла с семинара я с очень приятным чувством «вот-вот, я именно так и думала», которое вселяет уверенность в себе и в своих решениях, даже если раньше никто тут такого не делал. Ободряющее слово специалиста, прошедшего подобный путь в своей стране (а это был, конечно же, влюбляющий в себя Перси Эммет), очень успокаивает и дает силы.

Весь семинар для меня был открытием. Я очень закрытый человек, учившийся на собственном опыте и на книжках, и то, как Перси построил работу, в каком-то смысле разорвало мои шаблоны. 10 человек, каждый со своим проектом, со своими вопросами и ожиданиями, столкнулись в одном пространстве в тесной работе над проектом каждого. Обычно такие вещи меня пугают, участие сторонних людей в проработке моих проектов - очень сложный для меня вопрос. Но Перси постоянно повторял про важность нетворкинга, и сейчас уже второй раз я собираю своих друзей из разных сфер, чтобы обсуждать и помогать друг другу в наших делах. Помимо очень важных для любого предпринимателя установок (смелости, веры в себя, постоянного поиска возможностей), Перси давал четкие блоки по построению и ведению бизнеса: составление бизнес плана, определение миссии и бренд кода проекта, составление плана реализации проекта. При этом на руках у меня остались все документы и работающие таблицы для ведения своих дел.

Один из самых впечатляющих моментов - работа в команде с другими участниками над игровым кейсом, который Перси выбрал для примера. Эта механика помогла мне открыть для собственного дела огромное количество возможностей, которые я раньше не видела. В русском маркетинге и предпринимательстве есть страх распыления, и поэтому все работают по американским механикам десятилетней давности. В моем случае такой подход явно не работал. Я уверена, что очень многие из участников посмотрели по-новому на свои идеи, кто-то избавился от ложного оправдания «ну, я же не бизнесмен, я творческая личность», и точно каждый из нас получил уникальные знания для развития своего дела.

Теперь у меня есть мечта пройти все семинары Британского Совета и по возможности стать тренером, вот такая романтичная девичья мечта.



Следующие семинары пройдут 17-20 октября, 14-17 ноября и 12-15 декабря.
Смотрите полный фоторепортаж первого семинара на Flickr Британского Совета.

креативная экономика, семинар, nesta

Previous post Next post
Up