До 70-х годов наши женщины стойко любили «электрическую химическую завивку».
Любят они ее до сих пор. Причем настолько, что считают саму химическую завивку прической.
После того, как мы обсудили шапочки мальчиков вот здесь:
http://british-kotik.livejournal.com/40009.html, считаю своим долгом сказать кое-что о девочках.
О девочках получилось много. Поэтому пришлось разделить пост и для начала изучить историю вопроса.
Итак:
Зачастую, владельцы кучерявых волос ищут способы их распрямить. А те, у кого волосы от природы прямые, просто вожделеют локоны. От природы кучерявые волосы встречаются реже, чем прямые. Поэтому желающих волосы завить в популяции значительно больше.
Кудри и локоны всегда имели для женщин какое-то особое, почти мистическое значение. В истории парикмахерского искусства можно было найти немало способов завивки волос, но до 20 века кудри и локоны были недолговечны.
Прорыв случился в 1905 году, когда немец Карл-Людвиг Несслер продемонстрировал свое изобретение - аппаратную химическую завивку. В 1901 он переехал в Лондон, где и состоялась первая публичная демонстрация его нового метода завивки волос. До этого момента химическая завивка употреблялась для париков, но применять эти реактивы на живых волосах было невозможно. В результате Несслер придумал нагревающийся электрический аппарат с металлическими стержнями, на которые спирально накручивались волосы, предварительно обработанные раствором гидроксида натрия. Таким методом можно было завивать только длинные волосы, так как сильное нагревание угрожало ожогами кожного покрова головы. Свои опыты Несслер проводил на жене Катарине. Первые две попытки были неудачными и привели к обожженной коже и пережженным волосам. С одной стороны, закрадывается вопрос - это как же нужно не любить собственную жену, с другой, скажем спасибо этой женщине, двинувшей парикмахерское искусство вперед и вширь.
8 октября 1905 в салоне Несслера на Оксфорд-стрит собрались все лондонские парикмахеры. Волосы безотказной фрау Несслер были накручены на длинные латунные стержни, подключенные к разогревающемуся электрическому аппарату. Вся процедура продолжалась около пяти часов. В результате: голова жены кудрявая, волосы не отвалились, сообщество профессионалов было в шоке. Шок они испытали на следующий день, когда выяснилось, что кудри никуда не делись. Путем эксперимента выяснилось, что держатся они около полугода, а перманент стал называться «шестимесячная завивка». После некоторого усовершенствования метод стал применяться в Лондоне, но особой популярностью не пользовался, ибо долго, дорого и небезопасно.
Будучи немцем, Несслер был выслан из Англии во время Первой мировой войны и оказался в Нью-Йорке, где открыл несколько салонов в Чикаго, Детройте, Флориде, Филадельфии.
Несколько позже там же, в Лондоне, появились следующие изобретатели и популяризаторы химической завивки. Эжен Сутер и Исидоро Калвети. Первый эмигрировал из Швейцарии, второй был испанцем. Они объединили свои усилия с целью изобрести такой аппарат, который бы позволял завивать короткие волосы не повреждая кожи - в моде тогда были короткие стрижки. Каждый из них осуществил и запатентовал свою собственную разработку, что явилось причиной конфликта и большого спора на тему «кто первее», а потом и к суду. Что не мешало им в дальнейшем усовершенствовать свои конструкции.
Так же изобретатели предлагали использовать не электричество, а пар, менялись растворы. В дальнейшем появились передвижные, а не стационарные аппараты.
В 30-е годы кто-то из этих мужчин ( а всякими изобретениями для женской головы занимались именно мужчины) додумался, что пора от эмперических «пальцем в небо» способов переходить к предметным. То есть, нужны были химические исследования.
Кстати, что бы уровнять гендерную составляющую: вот вам картинка и в 1927 году Натали Уилсон в Нью-Йорке показала свою интерпретацию холодной химической завивки (химические реактивы и стержни - прообраз безаппаратной завивки), а 1928 году появилась машина для завивки, изобретенная Марджори Джойнер , работающей в косметологической компании. Она была не только женщиной, она была афроамериканкой.
Только в 1931 году был придуман и продемонстрирован безмашинный метод. Загвоздка заключалась в том, что клиента накручивали, а раскручиваться он приходил только на следующий день. Из-за этого завивка получила название «Ночная волна».
К 40-ым годам, изменив реактивы, был изобретен прообраз современной «химии». Действие реактивов заключалось в разрушении собственной структуры волоса, поэтому нагревать было не нужно.
Звезды кино 40-ых появлялись в кадре гламурные, все в локонах и волнах. Женщины мечтали о таких же прическах. Укладывать волосы каждый день - на это у работающих женщин и занятых домохозяек не было времени. Химическая завивка пришлась кстати, как способ получить кудри надолго.
Нужно заметить, что при всей популярности завивки в мире, рекламе и появлении новых средств, в 1943 году в Германии химическая завивка и окрашивание волос были запрещены, как мало соответствовавшие образу истинной арийской фрау.
В 50-е годы были модны очень объемные прически, которые зачастую делались на основе «химии».
А что же в России? Во второй половине 30-х годов у нас появились аппараты для электрической и паровой завивки. Перманент был столь же популярен, как и за рубежом. В 40-е годы «химия» была активно востребована нашими дамами. Но существовало и отличие. Если в Европе и Америке развивали «холодную» химическую завивку, то у нас надолго полюбили именно аппаратную. До 70-х годов наши женщины стойко любили «электрическую химическую завивку».