Про Египет

Dec 17, 2009 02:18

Сейчас буду агитировать за советскую власть писать очевидное.

Я по Египет знаю много и давно. Знаю от папы, который воевал в Египте четыре года. Впечатления его были разнообразными и египетскую жизнь он знает. Ему было с чем сравнивать. Во многих странах он бывал подолгу, общался с аборигенами, многие их которых оставались его друзьями. Впоследствии, уже туристом, папа много ездил, но в Египет не возвращался никогда. И возражал, когда речь заходила о том, что хорошо бы сюда съездить. Ну не нравятся ему проявления арабской ментальности. Арабской, а не египетской, потому как, по его мнению, египтян как таковых в Египте и не осталось вовсе.

Маленькое отступление: Уже несколько раз спрашивали меня, в чем разница между египтянами и арабами. Конечно же, если говорить о принадлежности к государству, то граждане Египта есть египтяне. Так же, как и у нас. Граждане России - россияне. Но россияне бывают и христиане, и мусульмане. Вот так и в Египте. Достаточно длительный промежуток времени Египет был христианским. Потом от христианства отделилась христианская коптская церковь. Но, тем не менее, Египет был христианским. Центром христианства являлась Александрия. А потом в Египет пришли арабы-мусульмане. И теперь основная и официальная религия Египта - ислам. И традиции так же. Многие арабы, торгующие изображениями египетских богов дохристианской эпохи, не знают почти ничего об этих богах. Ра, Бастет, Анубис и другие - это только предмет торговли. Мой ребенок, ученик среднестатистической российской школы знает больше, чем и поражал продавцов фигурок во время покупки оных.
Все, что связывает нас по воспоминаниям с Египтом, все, что мы стремимся там посмотреть - пирамиды, сфинксы, Луксор, долины и всякие тутанхамоны - это дохристианский и христианский Египет.
Сейчас в Египте 10% христиан, в основном копты.

Как бы то ни было, мы с ребенком доехали сюда. О некоторых моментах хотелось бы написать.

Хаживали мы с ребенком в центр Шарма. Здесь располагается достаточно большой торговый центр. Торговый центр - потому что большое и в центре. На самом деле это рыночные ряды. Правда, достаточно цивилизованные, не развалы. После гуляния по ним ребенку моему потребовалась длительная словесная реабилитация.
Очень напрягало ее, что сидящие и стоящие перед магазином торговцы настойчиво предлагали зайти, посмотреть товар и даже выдти замуж. «Ой, дорогая, красивая, зайди, посмотри». Кое-кто прибавлял «Только посмотреть, не покупать» (видимо уже огребали по наивности). Попадались и с чувством юмора: «Второй раз проходишь и ни разу не зашла, кошмар-кошмар!» или «Шла туда, обещала зайти и посмотреть майки. Идешь обратно, не заходишь». При этом совершенно не важно, что и по дороге туда ты не собиралась что-то смотреть и уж точно ничего не обещала. Арабское ненавязчивое гостеприимство.
Мне, например, не нравился бесконечный упор на дешевизну: «Заходи, майки всего по 1 $. Все очень дешево» - ну, не всегда же дело в деньгах. И что, российские подданые производят такое впечатление нищеты? Обворожителен был араб в тунике, который зазывал словами: «Все халява. Нет базара». Почему- то считается, что для лучших продаж нужно добавить «Я холостой». Ну и че? Ты холостой, но только ты мусульманин. Ты жениться собрался, холостой?
Покупка кошки. Хотели мы купить Египетскую кошку - Бастет. Кошек полно самых разных. Размерами, цветом, выражением лиц, качеством работы. Искали ту, которая нравится. Но продавцам непонятно. Они считают, что ты отказываешься от покупки из-за цены. Не нравится? Давай дешевле. За сколько возьмешь? В одной лавке кошки были симпатичными. Был симпатичен и араб.
- Заходи, что хочешь? Как дела? Что грустная? Такая красивая и грустная! Что хочешь?
- Дела отлично. Хочу кошку, маленькую, симпатичную, литтл энд найс кэт.
- Очень хорошо, смотри, здесь есть, внутри есть. Все есть. Вот эта - доллар. Совсем дешево.
Смотрим с Таней кошек, выбираем, что-то подходящее…
- Вот эта сколько стоит?
- Три доллара. Возьмешь? Как тебя зовут? (Это Тане) Как тебя зовут? (Это мне).
- Татьяна и Александра.
- Очень красивые. Очень. Я холостой!!!
- Прекрасно. Мы еще посмотрим кошек дальше, потом вернемся. Повыбираем. тут кошек много, хотим выбрать.
Он понимает, что бизнес горит и включает максимум обаяния:
- Нет потом, нет. За сколько возьмешь? Хочешь, совсем дешево.
И за руку хвать. С трудом выворачиваемся, уходим. И надо же было придти покупать кошку у него. Парень и в правду хорош. Огромные глазищи зеленые, с поволокой. Гарный хлопец такой.
Покупка кошки закончилась заманиванием в пещеры Али Бабы. Поначалу даже не поняла, что за задницу хватают. Мне казалось, что по арабским меркам я уже бабушка. Причем не в кондиции. Но, тем не менее, повторные попытки ощупать мою попу отвергли всякие сомнения в случайности. При упаковке кошки в пакетик, второй, третий (что бы продлить удовольствие, видимо), невзначай щека была поцелована в засос (никогда не думала, что к щекам это применимо), после чего, железной хваткой вцепившись в мою руку, с воплями «не уходи, не уходи, побудь со мною», была попытка вытребовать номер моего телефона. Попа была ощупана в очередной раз, после чего была найдена талия. Еще чуть-чуть и насилие было бы неизбежно))) Уж и не знаю, с чьей стороны. Араб, повторюсь, был хорош. Наблюдающий ребенок, впав в транс, сказал, что больше в Египет не приедет никогда. После чего происходила психотерапия.

Психотерапия.
Они, конечно, милые и беззлобные. Они не кричат в след: «Сцуко, ты не зашла и не купила». Они говорят, что ты красивая, интересуются, как дела. Они дружественны и улыбаются.
Они стараются говорить по-русски, потому что много русских. Спасибо им, потому что большинство их приезжающих вообще не знают никакого языка, кроме русского. Кое-кто из них расстраивается до невозможности, если несчастный араб, исчерпав свои силы в пользовании английским, все равно не понимает, что ему пытаются втереть на русском. Но откуда они знают русский? Только от русских. И какой русский учил их азам с фраз: «Халява», «Нет базара», «Зайка, майка, балалайка». Что ж теперь удивляться. Они разговаривают на том русском, который привезли им мы. Можно испытывать неловкость за соотечественников, наблюдая их полностью употребившими «Олл инклюзив» и пытающимися погрузиться в бассейн. Можно испытывать неловкость за сограждан, наблюдая пьяных в люлю девушек, которые из последних сил кадрят и завлекают арабов. Можно испытывать неудобство, когда пьяные мужики пытаются заполучить остатки «инклюзива» после 24 часов с матом. Неловко, когда русские женщины с завода «производят впечатление» на английских миссис: «Не ложись здесь сейчас. Я вежливо тебе говорю, экскьюз ми, можно фото. Сделаю фото, потом ляжешь, тупая».
А можно быть опечаленным и испытывать неловкость за соотечественников, когда слышишь от аборигена « Заходи, футболка всего по доллару. Полная халява. Нет базара». И не только за гопнический язык. Но и за то, что «халява» - наше все.
Дальше мы поговорили о законах рынка. Понятно, сказала я ребенку, им это нужно продать. Кошек много, значительно больше, чем туристов, интересующихся кошками. А вот милые маленькие бутылочки с цветным песком - за доллар большая. Доллар - 25 рублей. У нас одна пустая бутылочка будет столько стоить, если не дороже. А тут еще цветной песочек и труд. Сколько же стоит труд, если вся бутылочка - доллар? И попробуй продай. Будешь завлекать.
Дальше про секс туризм. А виноваты ли арабы в привлекательности поп? Ну, во-первых, их женщин не потрогаешь. А трогать кого-нибудь хочется. Во-вторых же, что греха таить, многие русские и немецкие (в основном, русские и немецкие) мадам приезжают сюда в поисках сексуальных арабских мачо. И, понятное дело, находят. Нюанс в том, что не все ищут мачо. А стереотип уже выработался. Да и ментальность, видимо. Так что, не именно тебя, детка, имеют в виду, когда щиплют за попу.

Но они дружественны, открыты и всегда тебе рады... тем более что есть возможность вам что-то продать.

Путешествия

Previous post Next post
Up