Trigger Point VS. DI Ray

May 13, 2022 22:15

За последние десять лет Джед Меркурио задал новый тренд в жанре полицейской драмы: теперь это не просто детектив, это триллер, полный головокружительных твистов. Зрители забывают про ужин, обсуждают очередную серию в соцсетях и на работе, а серьезные газеты строчат теории на финал. Если в сюжете есть коррумпированные офицеры, мешающие следствию начальники, внезапная гибель персонажей, поток неизвестных вам аббревиатур и очень честный следователь на первом плане, а также напряженные допросы по 15 минут - этот сериал написал Меркурио. Именно его драмы, Bodyguard и Line Of Duty, стали главными хитами BBC последних лет. Плох тот сценарист, который не хочет придумать новый LoD, ленив тот зритель, который не высматривает в программке его очередной проект. Конечно, никто не Меркурио, кроме самого Меркурио, но девушка может помечтать, как говорится.

А этой весной вышли сразу два сериала, которые Джед Меркурио взялся продюсировать и которые совершенно очевидно были написаны под его влиянием (интересно, что оба были заказаны бибисишным соперником, каналом ITV) - Trigger Point и DI Ray.
Официально Trigger Point рассказывает об адреналиновых буднях отдела полиции, занимающегося разминированием, и Лане Вашингтон, которой кажется, что она стала чьей-то личной целью на уничтожение. У Ланы армейское прошлое, идеальный бойфренд-полицейский и команда несговорчивых мужчин в подчинении. Фактически это одноразовый триллер для всех, кто считает, что Вики Макклюр в бронежилете - это сюжет (это действительно сюжет, не в меньшей степени, чем «Лиам Нисон заходит в поезд» или «Киану Ривз подбирает собаку»). Сценарист-дебютант Дэниел Брайерли старательно отмечает почти все пункты из бинго Меркурио, но в том-то и проблема - мы заранее понимаем, на какой минуте произойдет тот самый твист и подозреваем всех, включая самых очевидных. Вместо того, чтобы переживать за героиню, мы переживаем за актеров, которые мужественно снимались на пике жары прошлым летом (или радуемся Уоррену Брауну, в общем, отвлекаемся). И все старания Макклюр оживить её супергероиню только подчеркивают, как непросто сценаристу писать женщину, вот то ли дело раньше - сплошной Лиам Нисон.

На этом фоне особенно выделяется новинка прошлой недели DI Ray, написанная Майей Сондхи, хорошо знакомой фанату LoD как актриса, и для которой это не первый писательский опыт, но первый полностью собственный проект. От Trigger Point её работу отличает относительно непредсказуемый сюжет, предельно настоящая, земная героиня средних лет и психологически достоверные диалоги. Рачита Рэй переходит в отдел убийств и получает первое дело, в котором всем хочется увидеть «преступление с культурной спецификой» (примерно так же сильно, как в самой Рачите кого-то званием пониже и с акцентом погуще). У Рачиты идеальный бойфренд-полицейский, отменный сарказм и не очень сработавшаяся команда. Главная тема - расизм и тесно связанный с ним кризис идентичности Рачиты - могла бы выглядеть топорно, но личный опыт сценаристки и харизма Парминдер Награ не просто заворачивают её в увлекательную историю, но и заставляют желать второй сезон. Да, никто не Меркурио, кроме самого Меркурио, но DI Ray вполне может ненадолго утолить жажду по тем самым лучшим сезонам Line Of Duty хотя бы на этих выходных.


актриса: vicky mcclure, жанр: триллер, актриса: parminder nagra, *рецензия, жанр: детектив

Previous post Next post
Up