чую в пальцах колотьё

Feb 15, 2022 17:48



Всякий ненастоящий (вроде меня) театрал знает, что сколько бы ни было "Макбетов" или там "Снов в летнюю ночь", а идём мы в театр снова и снова, чтоб увидеть ведьм (в первом случае) и ткачей (во втором).
Первобытная хтонь (в трагедии) и упоение творчеством (в комедии): в них заключён - не выветривающийся уж полтыщи лет - дух Шекспира.

Детский страх и детский восторг - вот что получает зритель.

И идёт в театр снова и снова.

В новейшем "Макбете" - американском - Макбеты, по-моему, не удались.
Зато удались ведьмы.

The earth hath bubbles as the water has,
And these are of them.

Земля, как и вода, содержит газы,
и это были пузыри земли.

image Click to view



Критики пишут: "превосходная телесность". Пишут: "изумительное владение гротеском в пластическом и вербальном воплощении делает эту работу маленьким вставным шедевром". Пишут: she сrams into a few minutes of stage time more than most actors achieve in a career. Пишут: Kathryn Hunter steals Joel Coen's 'Macbeth'.

Роль, сыгранная плечами!












Руки-крылья растут из плеч: одно плечо - шекспировское слово (артикуляция отточена в Королевской академии драматического искусства),
другое - акробатика, практикуемая в лондонском экспериментальном театре (артистка замужем за тамошним худруком).



Кэтрин Хантер (урожд. Айкатерини Хаджипатерас) по крови - гречанка. И влюблена в язык Шекспира.

Вспоминает:
Однажды Питер Брук попросил меня прочесть «Быть ​​или не быть» по-французски:
это было похоже на горький странный напиток и мне совсем не понравилось.



В её ранней биографии есть тёмное место: одни источники пишут "автомобильная катастрофа", другие - "падение из окна".
В недавнем интервью она призналась: "самоубийство - последняя из череды попыток".

Так или иначе, она получила перелом руки, обеих ног, таза, проткнутое лёгкое; лишилась части правой ноги (что бы это ни значило) и очутилась в инвалидном кресле.



Очнулась в реанимации, а на краю кровати сидит директор Академии. В белом костюме. Решила, что это ангел.
Мой первый вопрос был: «Можно вернуться?»

И я действительно вернулась в Академию - на костылях.

Люди, увидев меня, ахали: о господи! а за спиной, наверно, шептались: теперь ей дорога только на радио.

Помню, стою на сцене наверху лестницы, надо сойти вниз, а однокашники - Кеннет Брана, Джон Сешнс - смотрят с надеждой, и в глазах читается: не упади!

Инвалидность позволила мне узнать, как выразительна верхняя часть тела, руки - и открыла их новые возможности.



Была принята в Королевскую шекспировскую труппу.

Бралась за мужские роли ещё до того, как это стало мейнстримом.



Гендер текуч. Меня тянуло к мужским ролям, потому что, как принято думать, мужчинам достаётся самое интересное. Как-то предложили роль сексуальной служанки - я отказалась.



Первая британка, сыгравшая короля Лира на профессиональной сцене.
А ещё и Ричарда III, и Сирано де Бержерака.



Не только актриса - режиссёр, драматург, педагог. Выдающийся театральный деятель.

Лауреат премии Оливье, высшей театральной награды в Великобритании.

image Click to view



А вот она репетирует обезьяньи ужимки:

image Click to view



Джоэл Коэн и Фрэнсис МакДорманд знакомы с Кэтрин давным-давно:
"Я впервые увидел её в пьесе - рассказывает Коэн - где она играла 80-летнюю женщину. Помню, сидел там и думал: где им удалось найти 80-летнюю женщину с таким невероятным актерским талантом? Честно! А потом мы оба оказались на ужине с режиссером пьесы, и выяснилось, что Кэтрин не было еще и тридцати лет. Она обладает потрясающим даром пластической трансформации".



Пробы на роль в "Трагедии Макбета" состоялись в лондонском отеле, супруги предложили: «Давайте просто поговорим о том, как вы это представляете. Физически.»

Кэтрин вскочила на кофейный столик, достала из рюкзака черные колготки, натянула их на руки и начала извиваться - как потом в фильме.

"Это была какая-то магия" - вспоминает МакДорманд. - Многие думают, что ведьма была дорисована на компьютере. Но нет: всё, что там есть - только сама Кэтрин.

Когда мы снимали появление ведьм, все участники съёмочной группы побросали свои занятия, забыли про свои телефоны и следили за представлением, не в силах отвести глаз от мониторов. А по окончании сцены - аплодировали стоя."



Во времена Шекспира вороны слетались на поля сражений.
Я подумала об изгоях, таких как индийская каста неприкасаемых; они живут тем, что собирают с павших, наблюдают за воронами и становятся с ними единым целым - как дети, выращенные волками.

В рисунок роли она включила и угловатую грацию птиц-падальщиков, и статуарность валунов. А ещё изучала как проявляется диссоциативное расстройство - раздвоение, растроение личности - чтоб наделить индивидуальностью каждую из "вещих сестёр". В русле режиссёрского решения: ведьмы и реальны, и нереальны одновременно - это отзвуки внутренних голосов самого Макбета.



image Click to view



раздел: спектакль

Previous post Next post
Up