В понедельник на BBC вышел триллер Chloe, про который трудно рассказать без спойлеров, но не рассказать - совершенно невозможно.
Совершенно обычная девушка Бекки Грин перебивается временными подработками и всё ещё живет с мамой, потому что у той раннее слабоумие и постоянная потребность в уходе. В свободное время Бекки следит за соцсетями красавицы Хлои и за её идеальной жизнью: прекрасный дом, любящий муж, успешные друзья, блеск светской жизни (дело происходит в Бристоле, поэтому блеск умеренный). Но однажды она узнает, что Хлоя умерла, и чтобы понять, что произошло, Бекки берет новую личность. Теперь она Саша, которая недавно вернулась из Японии, разбирается в современном искусстве и лихо носит дизайнерские пальто в цветочек, поэтому с тревожной легкостью проникает в ближний круг Хлои.
Официальный синопсис дезориентирует: кажется, что нас ждет отповедь про одержимость соцсетями, чужой личной жизнью и фоточками звезд, а оказывается, что это правильно написанный и безупречно сделанный триллер, по которому мы скучали: саспенс на все шесть серий, нестандартная завязка и несколько действительно неожиданных поворотов, а не как сейчас часто бывает.
Главная героиня в кои-то веки не жертва абьюза, не проблемный детектив полиции, а обычная женщина с кучей недостатков и одной целью (и эта цель - не мужчина). А ещё она делает всё, чтобы понравиться своим новым друзьям и совершенно ничего, чтобы понравиться зрителям, - и это прекрасно. Вместо этого Бекки моментально подстраивается под обстоятельства, меняет образы и имена, выкручивается в последний момент и готова на всё ради того, чтобы подобраться к разгадке. Она будет бесить и раздражать нас, вызывать отвращение и сострадание, мы то захотим, чтобы её уже поймали на обыске очередного письменного стола, то станем переживать, чтобы она выбралась вовремя. И пока представление её матери о мире и себе растворяет болезнь, Бекки собственноручно проделывает то же самое с собой, постепенно проваливаясь туда, где реальность, выдумка и возможные версии произошедшего сливаются воедино.
Но даже эта мастерски выписанная история не стала бы такой яркой удачей сама по себе, если бы не актерский состав: Эрин Доэрти в главной роли упоительно настоящая, а Билли Хоул, Пиппа Беннет-Уорнер, Джек Фартинг и Поппи Гилберт составляют вместе практически команду мечты. Можно шутить про то, как принц Чарльз и принцесса Анна столкнулись на экране (Доэрти играла в The Crown, а Фартинг в Spencer), а можно отметить, как сильно героиня Гилберт отличается от той, что мы видели буквально месяц назад в Stay Close, и, наконец, хочется пожелать больше работы Пиппе Беннет-Уорнер, чьи талант и карьера в театре пока превосходят её фильмографию.
Chloe вполне могла бы быть новой книгой Таны Френч (вспомним её The Likeness и полупоклон в сторону Донны Тартт: группа друзей, одна смерть и очень много тайн) или оказаться современной адаптацией малоизвестного романа Дафны Дюморье (здесь тоже будут значимые портреты, примерка чужого платья, холодный берег моря и неотправленные письма), но, к счастью, автор сериала, его сценаристка и постановщица - почти дебютантка Элис Сибрайт, а значит, полку талантливых писательниц прибыло. Теперь за её будущими работами можно следить и ждать новую героиню - сложную, странную и такую настоящую. И если нам повезет, это снова будет триллер.