Один хороший уик-энд

Jun 23, 2014 16:37

Вам грустно, вы устали, вам кажется, что мир вокруг тускл, уныл и бледен? Тогда мы идем к вам! Мы - это британский режиссер Роджер Мишелл, невероятный и блистательный (моё новое слово паразит) Джим Бродбент, просто сказочная и абсолютно волшебная Линдси Дункан, Джефф Голдблюм на заднем плане и легкая чудная комедия «Уик-энд в Париже» (Le Week-End) 2013 года. Отложите все дела, серьезное настроение, ожидания и тревоги. Позвольте себе немного … Парижа.




Начнем с начала. О чем труднее всего рассказывать? Вспоминается древнекитайская притча. Однажды двух художников спросили «Что труднее нарисовать: дракона или собаку?». Первый ответил: «Конечно, дракона. Он должен быть величественным и восхитительным одновременно. Пугающим и очаровательным. Никто не видел его, потому тебе не на что ориентироваться». Другой опроверг: «Конечно, собаку. Дракона не видел никто, а вот собаку все. Но все видели разных собак, тебе нужно создать нечто схожее с представлениями всех». По мне, любовь (в данном контексте) это симбиоз дракона с собакой. Видели все и не видел никто, она должна быть пугающей и восхитительной, совмещая представления всех». Всех - это значит никого. Та еще задачка. Потому Мишелл выбрал Париж и двух великих британцев, чтобы о ней рассказать.

image Click to view



Сюжет

Берем двух пожилых супругов, чьи дети давно выросли, волосы поседели, а мечты (казалось бы) давно поблекли. Пристойная пожилая чета из Бирмингема: преподаватель колледжа и завуч в школе. Он - рассудочный, немного занудный… романтик, она - взбалмошная, тревожная … британка. Чтобы оживить брак и заодно отметить годовщину, они едут в Париж, город в который были когда-то влюблены. Но они были тут так давно, так давно не были откровенны друг с другом, что кто знает, что ждет этих двух … стариков - разбойников, которых назвать стариками не поворачивается язык.

image Click to view



Режиссер

Роджер Мишелл (Roger Michell) подарил нам «Ноттинг Хилл», «Гайд-Парк на Гудзоне», неплохую американскую романтическую комедию «Доброе утро», чудесный фильм «Терпеливая любовь» (о котором расскажу чуть позже). Отец Роджера был дипломатом и в связи с этим большую часть детства Роджер провел в Бейруте, Дамаске и Праге. Учился в колледже Клифтона, после чего поступил в Кембриджский университет, который окончил в 1977 году. После окончания Кембриджа переехал в Лондон и начал карьеру со стажировки в театре «Royal Court», где работал помощником британского драматурга Джона Осборна и Семюеля Беккета.

В 1979 году Мишелл покинул театр и начал заниматься написанием и режиссурой своих проектов. В 1985 году Мишелл присоединился к Королевской Шекспировской компании, где в течении шести лет проработал ассистентом режиссера.

В 1993 году Мишелл дебютирует на телевидении в качестве режиссера мини-сериала «The Buddha of Suburbia» на канале ВВС. Следующим проектом стала картина «Доводы рассудка» (1995, премия BAFTA TV Award). Все мы помним эту экранизацию Джейн Остин с Амандой Рут, Киараном Хайндсом, Сьюзен Флитвуд, Корин Редгрейв и Фионой Шоу. Но успех и славу Мишеллу принесла картина «Ноттинг Хилл» (1999). Осталось упомянуть еще один кассовый фильм режиссера - «В чужом ряду» (2002).

Секрет этого любовного «коктейля»

Их собственно три: Париж, Джим Бродбент (Jim Broadbent) и Линдси Дункан (Lindsay Duncan). Джима чаще всего вспоминают благодаря роли профессора Слизнорта, Линдси не сможет позабыть ни один доктороман после «Вод Марса». Между тем…



Джим Бродбент является одним из самых востребованных и разносторонних актёров современного британского кинематографа, лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA, двукратный номинант на премию «Эмми» и длинный перечень др.

Задолго до первой славы, он сыграл небольшие роли у режиссёра Стивена Фрирза в фильме «Удар» и у Терри Гиллиама в «Бандитах времени» и «Бразилии». Много снимался на телевидении в бриткомах, в том числе в телесериале «Чёрная Гадюка». Успех пришел с ролью в фильме «Сладости жизни» режиссёра Майка Ли. Спустя девять лет Ли привлечет актера еще раз в работе над фильмов «Кутерьма». За эту роль Бродбент был признан лучшим актером на Венецианском кинофестивале в 1999 году, получив «Кубок Вольпи».

Мы помним его (надеюсь), как милейшего отца Бриджит Джонс, коварного владельца кабаре Гарольда Зидлера в «Мулен Руж» (роль, принесшая ему премию BAFTA) и самоотверженного супруга в блистальном байпике «Айрис». Оцените, все три фильма снимались примерно в одно и тоже время. Думаю, в самое ближайщее время мы поговорим об актере отдельно и подробно, а пока просто поверьте, он ролью в «Le Week-End» сумел подвинуть Колина Фёрта в моем мысленном рейтинге «самых желанных мужчин, воплощающих романтические образы на экране». То есть дважды подвинуть мистера Дарси и Джоржа Фальконера. Не знаю, смогу ли сказать больше.



Линдси - шотландка. Свой первый театральный опыт актриса получила в школьных постановках. Она подружилась с будущим драматургом Кевином Элиотом, который посещал соседнюю школу для мальчиков имени короля Эдуарда. Вслед за ним она переехала в Бристоль, где Кевин преподавал драматическую литературу в университете. Линдси сменила несколько случайных работ, пока готовила свою собственную постановку «Траурных игр» Джо Ортона.

В двадцать один год Дункан поступила в Лондонскую Центральную школу речи и драматического искусства. Чтобы вступить в профсоюз актеров Британии, после окончания учебы она начала работать в летнем репертуарном театре в Саутуолде. Долго играла только в театре, изредка появляясь в небольших ролях на телевидении: в специальном эпизоде сериала «Конец Помпеи!», в сериале «Новые мстители».

Слава пришла вместе с первой крупной ролью в кино. Это был фильм Ричарда Эйра «Свободные связи», где так же снимался Стивен Ри. Но театр по-прежнему остается основным и любимым. В 1985 году Дункан вступает в Королевскую шекспировскую труппу ради постановки «Троила и Крессиды», где получает роль Елены Троянской, а в сентябре играет маркизу Де Мертей в «Опасных связях». Спектакль был впервые представлен в театре The Other Place в Стратфорде-на-Эйвоне. Восьмого января 1986 года постановка переехала в театр ThePit, который находится в Лондонском центре Барбикан вместе со всем оригинальным составом актеров. Пьеса (вместе с составом) путешествует еще некоторое время по разным сценам, включая Бродвей. В итоге, за этот спектакль она была номинирована на премию «Тони», а так же выиграла награду Лоуренса Оливье (как лучшая актриса) и Theatre World Award (ежегодно вручаемая актерская награда за выдающиеся дебюты и представления на сценах Нью Йорка, как на Бродвее так и вне его). Однако в экранизации Стивена Фрирза по пьесе «Опасные связи» Линдси Дункан была заменена на Глен Клоуз, а вместо ее партнера Алана Рикмана на роль Вальмонта был выбран Джон Малкович.

Зато Линдси Дункан вдохновила Шерман Макдональд, (актриса, знаменитый шотландский сценарист и драматург, мать Киры Найтли) написать пьесу «Зимний гость», которая позже была адаптирована для фильма Аланом Рикманом.

Пропустим долгий перечень побед Линдси на театральном поприще, чтобы подвести к ролям, которые мы помним. В 2005 году актриса блестяще сыграла Сервилию Цепион в сериале «Рим», а так же снялась в роли Роуз Харбинсон в фильме «Попасть в десятку». Состаренная макияжем, она исполнила роль жены лорда Лонгфорда в телевизионной постановке «Лонгфорд», а в феврале 2009 года сыграла роль британского премьер-министра Маргарет Тэтчер в фильме «Маргарет». Кроме этого, в том же году Линдси Дункан снялась в роли Аделаиды Брук, спутницы Доктора в дополнительном эпизоде сериала «Доктор Кто». По мнению некоторых обозревателей, одной из лучших спутниц Доктора на все времена. На этом попытаюсь остановится, потому что эта великолепная актриса требует отдельной записи и самого фанатского рассказа, а мы говорим о фильме.



А что Париж? Парижа в этом фильме хватит на всех.

image Click to view



Бонусы

Официально американец Джефф Голдблюм (Jeff Goldblum) в нашу юрисдикцию не входит, но мы его любим и прощаем ему небританское происхождение, гы. В фильме он действительно «бонус», подвернувшийся случай, повод пересмотреть многое. Да и просто прекрасен.

image Click to view



Чудесную музыку (отлично дополняющую Париж) для фильма написал композитор Джереми Сэмс (Jeremy Sams), писавший для Мишелла (как минимум) трижды: для «Гайд-парка», «Доводов рассудка» и «Терпеливой любви». Дополняют саундтрек всеми любимые хиты.

image Click to view



К сожалению, ничего не могу сказать о замечательном операторе Натали Дюран (Nathalie Durand), подарившей нам столь солнечный и пьянящий Париж, но это лишь повод начать «расследование».



Итог

Вам грустно, вы устали, вам кажется, что мир вокруг тускл, уныл и бледен? Я повторяюсь. Просто этот фильм, как глоток дорогого шампанского, не откроет вам новых вселенных, не поведает о глубинах мироздания, но однозначно снимет головную боль, отвлечет, увлечет и добавит красок в любую, окружающую вас действительность.



Аurevoir, дамы и господа! Счастливого вам уик-энда в Париже!

За наводку спасибо волшебнице eliza_doolittl

жанр: комедия, актер: jim broadbent, жанр: мелодрама, раздел: фильм, *рецензия

Previous post Next post
Up