Я помню, как смотрела эту экранизацию рассказа Кристофера Рида и думала, что это натуральный эстетический мультиоргазм.
47 минут крупных планов Рикмана, замедленная съемка, безостановочно звучащий закадровый текст в исполнении Алана, великолепная Эмма Томпсон в качестве второй составляющей этого дуэта. Я к концу просмотра практически утробно урчала от удовольствия.
А сама история стара, как мир, конечно.
Итак, он - саркастичный, побитый жизнью, попивающий 50-летний литературный редактор. Талантливый, но мало чего добившийся в жизни. Знакомый типаж, ага.
И она - холеная светская дама, 15 лет назад оставившая его ради преуспевающего писателя и живущая теперь в парижском особняке с успешным мужем и сыновьями.
И вот этим двоим зачем-то приспичило встретиться за ланчем в их когда-то любимом итальянском ресторанчике в лондонском Сохо. И вышел из этой затеи полный пшик, разумеется.
Потому что она пыталась быть любезной, но наблюдая за пьянеющим собеседником, постепенно скатилась к жалости, брезгливости и полному пониманию того, насколько верным было принятое 15 лет назад решение. А он, хорохорившийся изо всех сил, все-таки набрался по самое "не могу", окончательно загубив встречу, которая и так не сулила ничего хорошего.
И финал - эдакая отрезвляющая пощечина герою, витающему в облаках, пока его жизнь медленно и верно уходит сквозь пальцы в песок.
Просто великолепная телереприза на вечную тему "Никогда не возвращайся в прежние места", безупречно сыгранная и снятая. Я ведь уже упомянула слово "оргазм", да?
И да, я не просто так пришла с этим постом сегодня, мне хотелось вспомнить об актере в день его 73-летия.
С днем рождения, мистер Рикман. Нам очень вас не хватает.
Трейлер:
Click to view
И пусть еще будет этот фан-ролик:
Click to view