«Закон о детях» (The Children Act), 2017

Sep 16, 2018 14:06

«Как мы узнаем, что что-то правильно?» - спросил меня с экрана упрямый парень с библейским именем. И мне показалось правильным написать о нем, и о фильме, который мне его подарил. Предупреждение вынесу сразу: перед нами типичная британская социальная драма. Красивая, медленная, не выносящая вердиктов и никуда не спешащая. Наградой вам будет потрясающая игра Эммы Томпсон, Стэнли Туччи, Финна Уайтхеда, Рози Кавальеро, Джейсона Уоткинса, Никки Амука-Бёрд, Анджелы Холмс.



Вся жизнь судьи Фионы Мэй (Эмма Томпсон) подчинена суровой букве закона. У Миледи особое место в суде, она занимается не просто делами, она защищает в суде интересы детей. Разделить ли сиамских близнецов, если разделение убьет одного из младенцев, но иначе умрут оба? Разрешить ли против воли родителей и самого Адама перелить ему кровь, чтобы спасти ему жизнь? Или принять на веру веру юного парня, которому до совершеннолетия осталось всего три месяца? Может быть потому, кроме работы у Фионы есть только её музыка и отчаявшийся получить хоть крохи внимания муж (Стэнли Туччи). Фильм разломан, словно просвирка, на ровные сухие кадры. Вот миледи смотрит в окно, миледи играет на пианино, миледи читает письма от молодого парня. Миледи запуталась, а от нее ждут ответа: коллеги, муж и совсем юный мальчик. Мальчик, которого она спасла своим решением. Но спасла ли?

image Click to view



Режиссером фильма стал Ричард Эйр (Richard Eyre). Мы знаем его по прекрасным фильмам «Красота по-английски», «Скандальный дневник», «Айрис», «Король Лир» 2018 года с Энтони Хопкинсом, телевизионному «Костюмеру» с тем же Хопкинсом и Иэном МакКелленом, сериям «Пустой короны». Сценарием занимался давний напарник Эйра Иэн Макьюэн (Ian McEwan). Сценарист легендарного «Искупления», чьей последней сценарной работой стало «Дитя во времени» с Бенедиктом. Мне, например, сильнее всего помнится его давняя работа «Добрый сынок» с Маколеем Калкиным и Элайджей Вудом. Там еще совсем мальчишки, будущие звезды играют на невероятном для детей уровне, совсем не детскую драму. Но Макьюэн не просто сценарист.



Кроме этого Иэн Макьюэн - знаменитый британский писатель, лауреат премии Сомерсета Моэма, Букеровской премии и многих других. И «Искупление», и «Закон о детях» - его романы. Пьеса «Имитация» (The Imitation Game) тоже принадлежит его перу. Для меня книги всегда много больше, чем самые точные экранизации. Но Макьюен точно знает, чего хочет от фильма, когда сам адаптирует книгу на экран. Следует помнить, что по своим убеждениям Иэн атеист, но многие его вещи часто очень серьезные исследования (не знаю вольные или невольные) вопросов веры. Для самых упрямых, тут можно найти об этом больше.

image Click to view



«Стоит только отойти от веры, как пойдешь другим путем. Зачем заменять одну зубную фею на другую?».

«Закон о детях» - больше, чем история об этических конфликтах нового века. Возможно, потому основная линия фильма всё время цепляется за подавленную, отодвинутую на задний план. Пока миледи пытается услышать, что же тревожит спасенного ею ребенка, её собственный муж отчаянно ждет от нее даже не ответов, хотя бы тени внимания. Так «сохранить не сохранять жизнь» накладывается на «сохранить / не сохранить брак», а в конечном итоге «как сохранить себя».



А еще есть прекрасная музыка, которую нам подарил Стивен Уорбек (Stephen Warbeck) - английский композитор. Он обладатель премии «Оскар» за музыку к фильму «Влюблённый Шекспир».Её так много, написанной им для британского телевидения: «Пустая корона», «Король Лир», «Записки юного врача», «Главный подозреваемый», «Костюмер», «Мой король», «Индийское лето». Музыка в этом фильме, склеенном диалогами и переходами кадров - еще один собеседник. Она задает тон, волнует, пугает, говорит за тех, кто уже не может ничего сказать.

image Click to view



Центром всей картины - остается великая Эмма Томпсон. Она сдержанна, даже почти холодна. Игра её построена на каких-то полутонах, едва заметных движениях тела, мимики. Игра, которая заставляет отвлечься от антуража повествования: больницы, суда, веры, надежд. Вернуться к себе, заглянуть в себя и понять… Впрочем, думаю, миледи Эмма играет так, чтобы понять каждый смог что-то своё.



Всем доброго просмотра!

жанр: экранизация, актриса: emma thompson, раздел: фильм, жанр: драма

Previous post Next post
Up