Джеймс Нортон о путешествиях, счастье и самом уютном ресторане Петербурга

Dec 13, 2017 17:59



Перевод eliza_doolittl (с благодарностью за советы и подсказки olga_lifeline)
Источник журнал Condé Nast Traveller, January-February 2018

Откуда ты только что вернулся?
Из Амстердама. Я поехал туда с тремя друзьями ещё времен актерской школы. Мы взяли лодку напрокат, сходили в Рейксмузеум, было чудесно. До этого я прожил месяц в Лос-Анджелесе и побывал в Джошуа-Три с ещё одним другом, взяв палатку и еду для барбекю. Кто-то говорил мне, что в пустыне нужно танцевать, так что мы разожгли костер и танцевали. А потом уселись на валуны и часами смотрели на невероятный лунный пейзаж. Это идеальная перезагрузка.

В каком уголке мира ты был счастливее всего?
Когда мне исполнилось 18, я провел традиционный академический отпуск в Южной Азии, что, должно быть, вселяло ужас в моих родителей, потому что это было во времена до мобильной связи. Я жил один в маленькой деревне Бунгамати, к югу от Катманду, в течение четырех месяцев. Тогда я изучал теологию и жил в таком месте, где пересекались тибетский буддизм с севера, и индуизм, надвигающийся из Индии, - в общем, каждый день был каким-нибудь религиозным праздником. Эти краски, энергия и музыка совершенно захватили меня. Cо многими друзьями из той поездки мы и сейчас общаемся по скайпу.

Какое место полностью оправдывает свою славу?
Тибет. Все говорили мне, что это вершина мира и даже небо там больше. Ну, я думал, что невозможно сказать так о небе - это же, блин, небо! - но ты приезжаешь туда и понимаешь, что это правда. У меня перехватило дыхание и все две недели я ходил совершенно обалдевший.

Какое-нибудь воспоминание о детских каникулах.
Мои двоюродные бабушка и дедушка давали нам старую видавшую виды палатку, которую мы прицепляли к нашему "пассату", отправляясь в Корнуолл каждый год. Однажды мы не рассчитали время, пришлось сделать остановку и поставить палатку на парковке около автосервиса. Помню, как спал на асфальте, а вокруг ездили огромные грузовики. Совершенно особенное воспоминание. Мои родители очень эксцентричны.

Твой любимый город и почему именно он?
Недавно я присматривался к идее переезда в Нью-Йорк. Это невероятно мощное место. Проблема в том, что куда бы я ни подумывал отправиться, моя страсть - это всё равно Лондон. Я люблю его погоду и смену времен года, и я могу ездить на велосипеде повсюду, по непрерывной цепи парков и каналов... Обожаю этот город.

Лос-Анджелеса я опасаюсь, он такой позитивный. Иногда ты просто хочешь быть британцем и сидеть в уголке в плохом настроении.

Твой любимый вид?
Я вырос в Северном Йоркшире, и вид на замок Говард с вершины холма рядом с домом моих родителей умиротворяет и воспринимается родным. Когда становится совсем тяжело, я отправляюсь туда, сажусь на холме и успокаиваюсь.

Что ты упаковываешь в первую очередь?
Портативные колонки, чтобы слушать музыку. И поскольку я много путешествую один, хорошую книгу. Читать в ресторане - особое удовольствие, некоторые стесняются, думают, что это выпендрёж, но мне нравится.

Когда ты впервые отдыхал без родителей?
Мне было 15, когда вместе с шестью школьными приятелями я поехал в Будапешт. Мы остановились в доме родителей друга, целую неделю гуляли и пили, что было одновременно и весело, и ужасно. Нашли какой-то магазин, в котором нас обслужили, купили там бутылку Кампари, думая, что это что-то изысканное, а потом обнаружили, что он отвратителен. Мы понятия не имели, что творим. Помню, увидели постер пенной вечеринки на телефонной будке и потратили кучу денег, пытаясь найти её. Но зато когда мы там оказались, это стало одним из самых счастливых переживаний в моей жизни.

Отпуск-катастрофа?
Когда я учился в школе драмы, мы с другом устроили себе отпуск "всё включено" в маленькой деревне Кавос на Корфу за 300 фунтов. А оказались в одном автобусе с загорелым до жареного состояния турагентом и десятью парнями из Глазго, в стельку пьяными. Это было как в ситкоме Переростки. Мы тогда считали себя большими интеллектуалами и взяли в поездку кучу текстов. Только представьте такое соседство - этих ребят из Глазго, бегающих и орущих вокруг, и нас с другом, читающих "Свободу" Джонатана Франзена.

Опиши какое-нибудь отличное местечко.
В Санкт-Петербурге есть маленький ресторанчик, который называется "Тепло": во время съемок в "Войне и мире" мы с другими актерами часто туда ходили. Он не особенно шикарный, но там уютно расположенные диваны в закутке в дальнем конце, и можно было расслабиться и выпить хорошего вина и водки. Такое маленькое убежище.

В каком самом крутом отеле ты останавливался?
Формально это шикарный Four Seasons в Лос-Анджелесе, но на самом деле я люблю Ham Yard Hotel в Лондоне и Crosby Street Hotel в Нью-Йорке, потому что там так радушно встречают. И отель Midielberger в Берлине мне нравится тоже, хотя у хипстеров это излюбленное место, но неподалеку от него находится знаменитый клуб Berghain: скорее всего, именно поэтому мне была так необходима хорошая кровать во время прошлого уикэнда.

Экскурсия или шезлонг?
Пляж это точно не моё: могу полежать полчаса, а потом "да ну на хрен". Я парень, который хочет прыгнуть с утеса.

Самый интересный человек, которого ты встретил во время путешествий?
Мне было чуть больше 20, когда я создал театральную труппу и мы путешествовали по Индии и Непалу, посещая школы. Там я встретил этого парня, Баба Талакна. Мы курили его большую трубку и распевали песни. Это был безумный, вдохновляющий парень, хотя, возможно, так казалось, потому что мы оба были под кайфом.

Как ты расслабляешься?
Дома мне привили привычку к купанию перед завтраком, так что если поблизости есть водоем, я буду там.

И новая фотосессия для январского Esquire, раз уж такая оказия.

















*интервью, вечные ценности, актер: james norton, *фото

Previous post Next post
Up