Помню, как в самом начале сестра донимала меня: «Вечно ты умираешь в этих своих фильмах». Что я мог ответить ей? Знаешь, говорю, с чего-то же надо начинать. (с) Michael Fassbender
Сегодня 2 апреля, надеюсь среда, а значит мы чествуем удивительных британцев: Майкла Фассбендера (Michael Fassbender), великого сценариста Роберта Холмса (Robert Holmes) и легендарного Алека Гиннесса (Alec Guinness). Заманю Майклом, а начну с Роберта. Вы подтягивайтесь.
Роберт Холмс (
Robert Holmes)
Это уже традиция: по возможности вспоминать великих создателей великого сериала. Роберт - сценарист, регулярно писавший для «Доктора Кто» с 1968 по 1986 годы. Это он придумал автонов, сонтаранцев и Валеярда, дал имя родной планете Доктора и установил ограничение в 12 регенераций, написал серии, в которых впервые появились Третий Доктор, Мастер, Лиз Шоу, Джо Грант, Майк Йетс, Сара Джейн Смит и Романа. Многие из серий Холмса считаются классикой «Доктора Кто»
Роберт Холмс родился в Хартфордшире в 1926 году. В 18 лет он пошел служить в армию и быстро получил звание офицера. После войны стал полицейским, а затем сменил профессию на журналиста, писал рассказы для журналов и в 1957 году предложил первый сценарий для телесериала Emergency Ward 10. Он стал одним из тех сценаристов, которые помогали британскому телевидению делать первые шаги. Холмс начинал с медицинских и детективных сериалов, а в середине 60-х перешел к научной фантастике.
Click to view
Сценарии Холмса всегда отличались фантазией и остроумием, а годы работы с телевизионной драмой научили его создавать запоминающихся персонажей, кратко описывать место и обстоятельства действия и всегда сдавать сценарий вовремя. Благодаря этому Холмс стал настоящей находкой для «Доктора Кто», поскольку во время шестого сезона постоянно не хватало сценариев.
В 1968 году Холмс написал серию «Кротоны», для которой использовал идею не состоявшегося сериала «Ловушка» (The Trap). После ее успеха Холмсу заказали еще одну серию «Космические пираты». В седьмом сезоне Холмс уже представляет нового Доктора в серии «Прибытие из космоса» и создает автонов - монстров, которые тридцать пять лет спустя вернутся в перезапуске сериала.
Click to view
После этого Холмс не расставался с «Доктором Кто». Им написаны «Террор автонов», «Карнавал монстров» и «Воин времени» для Третьего. В 1974 Холмс сменил Терранса Дикса на должности редактора сценариев.
Click to view
Холмс был известен склонностью к черному юмору и страшным, тревожным историям. Продюсер Барри Леттс часто просил его смягчить сценарии, но его преемник Филип Хинчклифф разделял вкусы Холмса, и с приходом нового Доктора хотел сделать сериал более мрачным и динамичным. Последовавшие годы стали одной из самых успешных эпох для «Доктора Кто», судя и по рейтингам и по отзывам критиков (несмотря даже на то, что уровень насилия в сериале вызывал нарекания).
Холмс был редактором сценариев с 12 сезона до середины 15 и продолжал писать для сериала. За это время он написал серии «Ковчег в космосе», «Месть киберлюдей», «Пирамиды марса», «Мозг Морбиуса», «Смертельный убийца», «Когти Венг-Чанга».
Click to view
После ухода с поста редактора он продолжал вносить большой вклад - серии «Создатели солнц», «Операция Рибос», «Сила Кролла». В это время он писал и для других сериалов, наиболее примечательный из которых - «Семерка Блейка» (ему предлагали даже пост редактора, но он уступил это место Крису Бушеру).
В 1983 году продюсер Джон Нейтан-Тернер обратился к Холмсу с просьбой написать юбилейный выпуск, и хотя это не сложилось, впоследствии Холмс написал последнюю серию Пятого Доктора «Пещеры Андрозани» (ее часто называют одной из лучших серий во всем сериале) и встречу Шестого со Вторым «Два Доктора». Холмс принимал тесное участие в планировании 23-го сезона («Суд над Доктором»), и должен был написать завершающую серию, но не успел закончить ее.
Click to view
В 1986 году Роберт Холмс умер из-за болезни печени. Его последней вышедшей на экран работой стала серия для детективного сериала «Bergerac». Мне не хватает английского и знаний, чтобы рассказать о нем лучше и больше, но я верю в вас, мои дорогие соратники.
Майкл Фассбендер (
Michael Fassbender)
Я уже писала о Майкле, что я могу прибавить к своему восхищению талантом, упорством и умом этого невероятного британца. Кто скажет лучше его про собственный темперамент: «С такой кровью, как у меня, я давно уже должен был сделаться шизофреником. Моя немецкая половина всегда и все хочет взять под контроль, а ирландская вечно пытается вырваться на свободу и устроить дебош».
У него чудесное чувство юмора, пожалуй, главное для меня в человеке. Трудно себе представить еще кого-то, кого я так часто и с удовольствием цитирую: «Мы живем в ужасное время. Никто больше не хочет слушать за обедом «Металлику»».
О его работоспособности и упорстве ходят легенды. Для «Голода» он похудел настолько, что на съемочной площадке вынуждено дежурила скорая. На съемках «12 лет рабства» довел себя до обморока, но с площадки не ушел. Это человек произносил 15 минутный диалог в камеру … писала, писала, писала. Снова, кто скажет об этом лучше его: «Можно относиться серьезно к себе и можно относиться серьезно к работе. Но нельзя относиться серьезно ко всему сразу».
Он лауреат премии Гильдии киноактёров США (2009), обладатель кубка Вольпи за лучшую мужскую роль (2011), номинант на премии «Оскар» (2014), «Золотой глобус» (2012, 2014) и BAFTA (2012, 2014). Его роли иногда полярны по содержанию: это и лейтенант Арчи Хикокс в «Бесславных ублюдках», Квинт Дий в «Центурионе», Бёрк в «Джоне Хекс», Магнето в «Людях Икс: Первый класс», психиатр Карл Юнг в «Опасном методе» и андроид Дэвид в «Прометее». Я молчу про «Голод» и «Стыд».
Он пугает своей силой, вполне ощутимой уверенностью, гибкостью чего-то очень человечного и звериного в одном флаконе. Пусть скажет сам за себя: «Я люблю скорость. Скорость - это опасность, а опасность и скорость - это две вещи, которые завораживали меня с детства. Когда мне было двенадцать, я думал только о том дне, когда мне исполнится семнадцать и я смогу наконец получить права. Но и в четыре я мечтал сесть за руль - так, как мечтают все дети. Мне было абсолютно все равно, что это будет - машина или трактор, и вот что я хочу сказать: вы когда-нибудь думали о том, почему детям так этого хочется? Психологи говорят: этап взросления. Но если это просто взросление, почему тогда четырехлетние дети хотят сесть за руль, а не просят дать им вскипятить чайник? Может, конечно, кто-то и просил чайник, но точно не я».
Стоит ли говорить, как я жду предстоящий художественный фильм режиссёра Джастина Курзеля по сценарию Тодда Луисо и Джейкоба Коскоффа «Макбет». Экранизация одноимённой пьесы Уильяма Шекспира. В главных ролях - Майкл Фассбендер и Марион Котийяр. Осталось понять, как много осталось до 2015 года.
Можно я еще процитирую из него: «Так сложно сесть и написать хороший сценарий. Так просто сидеть на заднице и все критиковать». «Я обожаю, когда в съемках заняты непрофессиональные актеры. Только у них ты чему-то и учишься». «Я всегда подхожу к роли как зритель. Ведь кино смотрят зрители, не актеры». «Так важно иногда лишить себя комфорта». «Если я иду танцевать, то я иду танцевать, а не переминаюсь под музыку»
Click to view
Его фильмография включает 9 десятков ролей. Вы понимаете, что это не вместит ни один пост? Не молчите, присоединяйтесь! Да, я оставила гифки вам, так что - джеронимо!
Click to view
С днем рождения, человек, сказавший: «Я до сих пор так и не понял, зачем люди снимают кино».
Алек Гиннесс (
Alec Guinness)
Заканчиваем мы традиционно классикой. Сэр Алек Гиннесс - легендарный британский актёр театра и кино. В 1958 году был удостоен премии «Оскар» за лучшую мужскую роль в эпическом военном блокбастере «Мост через реку Квай», а спустя два десятилетия Гиннессу была вручена почётная статуэтка за жизненный вклад в мировое киноискусство в течение долгой и успешной актёрской карьеры.
Click to view
Будущий актёр родился 2 апреля 1914 года в Лондона. Дебютировал в театре Джона Гилгуда, который в 1938 году доверил ему играть Гамлета. К 1955 году его репутация в театральном мире была такова, что королева наградила его орденом Британской империи, а четыре года спустя произвела в рыцари. Первый же успех в кино пришёл к нему после чёрной комедии «Добрые сердца и короны» (1949), в которой Гиннесс сыграл сразу 8 человек, включая женщину.
В кино Гиннесс в основном снимался у Дэвида Лина. Тот заметил его в театральной постановке диккенсовских «Больших надежд» и предложил исполнить ту же роль в киноверсии романа. Гиннесс был задействован практически во всех последующих проектах Лина, включая «Оливера Твиста» (1948), «Мост через реку Квай» (1957), «Лоуренса Аравийского» (1962), «Доктора Живаго» (1965) и «Поездку в Индию» (1984).
Большинству зрителей следующего поколения он известен как джедай Оби-Ван Кеноби из «Звездных войн». Хотя эта роль принесла ему миллионное состояние, актёр, по слухам, недолюбливал её, и Джорджу Лукасу стоило немало времени и нервов убеждать его принять участие в съёмках каждого нового эпизода.
Click to view
Click to view
Всем доброго дня!