Отвечая себе на вопрос, почему так люблю детективы, невольно приходишь к ответу: «В них добро всегда побеждает зло». Так или иначе, но это истории о том, как зло будет наказано, тайны раскрыты, а тревога немного успокоится. Каким бы глубоким не было погружение в самую черноту человеческих поступков, это всегда расставляет черно-белые акценты в пользу людей. На каждого негодяя - найдется свой умник, на каждую катастрофу - утешение. Пусть и самое слабое. Но так думаю я, британские кинематографисты - несколько иначе. Для них детектив - это прямое расследование самых разных задач: социальных, психологических, исторических, юридических, системных, этических. А решение задачи часто зависит от переменных. Потому предупреждаю, что двухсерийная загадка, написанная для нас Крисом Лэнгом, жестока, и осадок от нее, великолепно снятой, остается тревожным и немного тоскливым. Нет, она будет, обязательно будет. Ведь тайное всегда становится явным, даже когда мы отчаянно не хотим этого.
Фильмография, в которых принимал участие сценарист, актер и продюсер Крис Лэнг, насчитывает порядка 40 работ. Среди эпизоды таких ярких проектов, как «Виртуозы», «Портал юрского периода», «Робин Гуд». Его карьера началась с 1984 году и более чем успешна сейчас. Здесь и работа над «Чисто английским убийством», мини-сериалом «Дотянуться до Луны», «Солдат, солдат», фильм «Катастрофа», сериалы «Туннель», «Выбор», «Дворец», «P.O.W.». Для «Сына» Крис выступил, как сценарист и продюсер.
Снимал серии Эдвард Базалгетт, нам знакомый по эпизодам «Индевора», «Доктора Кто» и «Топ Гира». А еще в его копилке «Полдарк», «Вина», «Вера», «DCI Banks», документальные фильмы для ВВС. Компанию ему составил легендарный оператор Тим Палмер, снимавший «Доктора Кто», «Жизнь на Марсе», «Прах к праху», «Любовниц», «Задир», чудную «Бабушку-грабитель», «Подозрения мистера Уичера: Убийство на Энджел Лэйн», «Веру», «Быть человеком». Эти двое часто сотрудничают, так что работа вышла на редкость слаженной. А главное очень красивой, пронзительно красивой историей очень некрасивой ситуации.
Следующий ход всегда за актерами, и тут у нас просто раздолье. Главные роли исполняют Гермиона Норрис (в любви к ней я расписывалась, а послужной список говорит сам за себя «Питер Кингдом вас не бросит», «Доктор Кто», «Пуаро», «Мисс Марпл Агаты Кристи»), прекрасный Пол МакГанн (Кто же не помнит невероятного красивого и трогательного Восьмого Доктора Кто, а еще его работы в «Уитнэйл и Я», «Лютере», «Пуаро», «Улице потрошителя», «Коде убийства»), чудный и обаятельный Мартин Клунес («Городок», «Дживс и Вустер», «Доктор Кто», «Ответный удар», «Темное королевство», «Влюбленный Шекспир», «Доктор Мартин»). Юных актеров пока пропущу, а вот абзац дополню звездными именами Николя Уолкер («Загадочное ночное убийство собаки», «Лютер», «Последнее танго в Галифаксе», «Вид с моста», «Скотт и Бейли»), Филипа Райта («Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II», «Английский цирюльник», «Крылья голубки», «Спасите Грейс», «Пуаро») и Аннабелл Эпсион («Вызовите акушерку», «Лолита», «Уроки вождения», «Чисто английские убийства», «Отель «Вавилон»», «Бесстыдники»).
Click to view
Для Бена и Роуз всё складывается и без того непросто. Их большой дом вмещает сразу четверых детей, по двое на каждый их первый брак. А еще есть Дэвид, бывший муж Роуз, отчаянно пытающийся не потерять детей, но сам так и не повзрослевший. А тут еще в городе обнаружено тело юной девушки, одноклассницы старших. В небольшом городке потрясены все, но ничто не идет в сравнение с потрясением Роуз, подозревающей, что её сын как-то замешан во всем этом.
Click to view
Эта загадка займет у вас всего час, час экранного времени, и гораздо больше, чтобы примерить её на себя. Чтобы соотнести роль каждого в этой истории, чтобы взвесить и примирить ответ в себе. Еще один бонус этого детектива вывернутое наизнанку расследование. Думаю, что никто не захотел бы оказаться на месте матери, подозревающей сына. К тому же, подозрения - еще не доказательства, да и доказательство чего ей нужно или не нужно искать. Мне кажется, в чем-то эта история о том, что действительно означают слова «я люблю тебя».