Daniel Rachel: Isle of Noises (2013)

Mar 10, 2015 10:00

Я уже немного начала говорить об этой книге в прошедшую среду, но я обещала рассказать поподробнее, когда дочитаю. Слово своё я стараюсь держать, так что прошу любить и жаловать: Дэниэл Рэйчел и его "Беседы с великими британскими авторами песен". Главная печаль - отсутствие данного талмуда в русском переводе. Не знаю, планируется ли он когда-нибудь, но если вам позволяет английский язык и вы, как и я, неравнодушны к британской музыке и интересуетесь не только исполнителями, но и авторами, вам сюда.




Много лет назад музыкант и автор собственных творений Дэниэл Рэйчел набрёл в магазине на книгу, в которой речь шла о представителях американской рок- и поп-музыки, каждый из которых рассказывал о своём творчестве. Каково же было его удивление, когда стало ясно, что страна, давшая миру стольких прекрасных авторов, не может похвастаться аналогичным достижением. Если хочешь, чтобы что-то было сделано как следует, сделай это сам - подумал Дэниэл и взялся за дело. Работа над книгой растянулась на годы: составить список тех, с кем ты в идеале хотел бы пообщаться, попытаться добиться согласия на интервью, получить немало отказов или вообще остаться без ответов, снова вернуться к списку, попытаться ещё раз. Результат - ряд имён, так или иначе оставивших след и внесших вклад в британскую поп- и рок-культуру с начала 60-х и до наших дней. Очень разные исполнители, очень разный подход и разные истории. Все главы строятся по одному принципу: небольшая биографическая и творческая справка и подробное интервью, касающееся именно сочинительства и творчества, то есть оно будет актуально и через несколько лет.

Я обзавелась книгой из-за первой главы, посвящённой Рэю Дэвису. Поскольку я практически никогда не одобряю того, что про Кинкс вообще и Рэя в частности пишут другие люди, а многочисленные биографии мною преданы анафеме, я с опаской начинала читать. Так вот. Несмотря на то что я, может, не со всем согласна во вступительном слове, я закончила эту главу в совершенном восторге. Автор явно знает, о чём говорит, он проделал немалую работу, готовясь к беседе с Рэем, и он не задавал дурацких вопросов, от которых зубы сводит уже у всех. Так что вопрос, читать дальше или нет, снялся сам собой.

Хоть мне и знакомы все имена и все авторы, о которых идёт речь, я не могу похвастаться глубоким знанием творчества некоторых из них. В то же время я могу судить о главах, посвящённых Рэю, Робину Гиббу и Мэднесс, и они вне всяких похвал. Судя же по реакции других музыкантов на некоторые вопросы, там тоже всё хорошо, ибо очевидно, насколько внимательно и тщательно Дэниэл изучил материал и подготовил темы для беседы. Это не та книга, которую стоит читать за один присест, нужно останавливаться, дабы не было каши в голове от смешения глав и передозировки названиями песен и альбомов. Но для меня она - огромный подарок и возможность расширить познания, а потом, через несколько лет, вернуться к некоторым главам, которые сейчас, может, не на 100% понятны, просто потому, что я не блестяще знаю творчество, скажем, Билли Брагга. Ещё один замечательный момент: я с интересом читала про людей, которых я, мягко говоря, не люблю. У меня сводит зубы от упоминания Джимми Пейджа и Led Zeppelin вызывают головную боль, но я, оказывается, откуда-то неплохо знакома с их творчеством (спасибо бывшей любви всей моей жизни, видимо, больше винить некого), и я не без удовольствия ознакомилась с тем, что по этому поводу может сказать обычно избегающий интервью мистер Пейдж. Та же история со старшим из братьев Гэллахеров, причастных к Oasis.

Я не удержалась и написала автору книги длинное (в разумных пределах) письмо, на которое мне пришёл очень доброжелательный и довольно подробный ответ. Видимо, я как-то слишком явно дала понять, что сподвигло меня на прочтение книги, больше всего в ответе было про Рэя Дэвиса: самое интересное и самое непростое интервью, у Дэниэла был ещё огромный список вопросов к Рэю, но, к сожалению, уже не было времени, чтобы их задать. Было бы здорово, конечно, узнать на них ответы, потому что Рэю действительно есть, что рассказать. А про Мэднесс Дэниэл написал, что Саггс, похоже, был готов и дальше болтать и рассказывать всё, что вспомнит, если бы ему не надо было альбом сводить. Зная солиста Мэднесс и его способность часами болтать без умолку, охотно в это верю.

В общем, мой вердикт: брать и читать. Это нужно, это здорово, это очень информативно и легко написано. Я побаивалась за язык, ибо знаю, что музыкантов может заносить в технические подробности, которые кроме них мало кому понятны, но этого удалось избежать, а многолетнее увлечение музыкой и чтение журналов и автобиографий разных персонажей сделало своё дело, гарантировав мне понимание всё-таки проскакивающих деталей, без которых обойтись было бы нельзя.

Сайт, посвящённый книге: Isle of Noises, сейчас уже вышло второе издание с несколько другой обложкой, но не пугайтесь - содержание то же самое.

раздел: книга

Previous post Next post
Up