Дочь Райана | Ryan's Daughter, 1970. реж. Дэвид Лин.

Feb 24, 2014 11:10


Величайшая трагедия жизни состоит не в том, что люди гибнут, а в том, что они перестают любить.
Уильям Сомерсет Моэм.
Что нужно для того, чтобы создать произведение такой же силы как "Лоуренс Аравийский"? Нужно то же трио - великий режиссер Дэвид Лин, талантливейший композитор Морис Жарр и гениальный оператор Фредди Янг.
Знаете, что такое "магия кино"? Когда от визуального совершенства кадра замирает дух и вдруг оказывается, что настоящему кино о настоящих людях не нужны 3D-технологии и спецэффекты, всего лишь удивительная северная природа и операторское искусство, а от потрясающей пронзительности актерской жизни забывается все - в том числе и о хронометраже картины в 3 с половиной часа.
"Дочь Райана" - драма о жителях маленькой ирландской деревушки в годы Первой Мировой войны. Юная Рози выходит замуж за единственного достойного ее внимания человека, своего бывшего учителя Чарльза Шонесси, но [дальше спойлеры]быстро разочаровывается в степенном муже. В деревню приезжает новый командующий расквартированного английского полка, хромой майор Дориан, пытающийся излечить душевные раны и избыть свой страх смерти. Ищущая ответной страсти Роза и близкий к самоубийству Дориан сходятся. А между тем сельчане готовят восстание, своевременно подавляемое благодаря осведомителю - отцу Розы. Но подозрение падает на саму Розу и разъяренная толпа отправляется вершить самосуд к дому учителя.
"Одним своим присутствием, - говорил Дэвид Лин, - Роберт может превратить почти любого другого актера в дырку на экране".
Да, Митчем ошеломительно правдив и безыскусен в такой непривычной для себя роли тихого всепрощающего сельского учителя, врезается в память каждым скупым жестом и смущенной улыбкой. Потом уже вспоминаются мягкое очарование Сары Майлз и взгляд искалеченного войной героя Кристофера Джонса.
Страшен и трогательно неловок одновременно Джон Миллз в своей изумительно верной роли местного дурачка, единственного любящего бескорыстно. Его алчущий взаимности безумный взгляд неуклонно приближает зрителя к пику душевного напряжения.
Неспешные, томительно-поэтичные долгие планы, до мелочей выверенные диалоги, дуальность повествования, в котором гармонично слились средневековый романтизм и новый реализм, создают это легендарное эпическое полотно, жестокую и одновременно удивительно лиричную историю о грехе и праведности, добре и зле, любви и ненависти.
Единство сценарной основы, безупречной актерской игры и великолепной режиссуры Лина, в который раз поражающего меня такой непривычной сейчас точкой зрения: неважно, в кого стреляют, важны только глаза стреляющего.













Это моя рецензия четырехлетней давности, посвящается Джону Миллзу, чей 106-ой день рождения был 22 февраля.
За роль в Ryan's Daughter он получил Оскара.
Также этой награды был удостоен оператор Фредди Янг.

режиссер: david lean, раздел: фильм, *рецензия, жанр: драма, актер: john mills

Previous post Next post
Up