Папа. Я очень уважаю и люблю его. В молодости, несмотря на хорошее образование, он пошел работать на стройку обычным каменщиком, потому что каменщики, работающие по несколько смен, получали заметно больше прорабов и инженеров. А папе это было очень актуально, ведь нас детей у него было трое. Он умный, начитанный, добрый, бесхитростный и очень стеснительный человек. В автобус заходит всегда только последним, не может толкаться. А когда лежал в больнице после операции, стеснялся второй раз напомнить медсестре, что уже давно закончилось обезболивающее, и у него от боли даже поднялась температура. Мне в такие моменты его так жалко, что хочется плакать. Может показаться, что он такой весь забитый, хиленький, сморщенный старичок. Совсем нет. Он высокий, крепкий (и сейчас в свои 70 таким остается) всегда был бригадиром, и я видела, с каким уважением относились к нему в его бригаде. Он был для них авторитетом. А для меня он является таким и сейчас. Но он очень много пил, и кстати продолжает пить до сих пор (правда уже конечно не в таких количествах). А когда он был пьяный, в доме творился настоящий ад. Он ругался, кричал, все громил, доставал нас детей какими-то вечными претензиями и упреками начиная от уроков и заканчивая грязной посудой, а если ее не было, то неприготовленной едой или какой другой домашней работой, которая по его пьяному сознанию должна была быть обязательно сделана. А если вообще не к чему было прицепиться, вспоминал прошлые разы. Он него нельзя было никуда спрятаться (замков на межкомнатных дверях не было, родители запрещали). Он заходил в комнату и начинал орать, одно и то же по тысячному разу. В такие дни я была на пределе, до сих пор не представляю, как я смогла их в таком количестве пережить.
Дядя (муж папиной старшей сестры). Мы были с ними всегда очень близки, потому что жили в соседних домах, ходили друг к другу на все праздники, дни рождения, вместе отмечали новые года. Дядя, был настоящим интеллектуалом. Закончил медицинский с красным дипломом, хотя перед этим хотел поступать в консерваторию по классу скрипки (у него был идеальный слух). Работал областным нефрологом. Собирал книги (а раньше с этим было сложно, где он только их не доставал, откуда не выписывал), тратил на это три четверти своей зарплаты (после его смерти его сын продал всю его библиотеку за копейки, просто лишь бы книги не занимали место). И вот этот удивительный, высокообразованный человек совершенно в прямом смысле домогался нас девочек. Старшей сестре наверно досталось больше всего, она рассказывала, что однажды он ее чуть не изнасиловал. Мое самое «яркое» впечатление было таким: я (мне тогда было лет 13) пришла за учебником (или еще какой ерундой), в доме кроме дяди никого не было. Он закрыл дверь на все замки и начал меня целовать, растягивая при этом кофточку. О! Как я испугалась. Какое у меня было омерзение, трудно даже передать. Я вылетела из их квартиры пулей. Стыдно было ужасно. Поэтому никому об этом не сказала.
Первый муж старшей сестры. Они с сестрой учились в одном университете. Она на медицинском, а он на юридической. Приятный молодой человек. Хорошо учился, играл на гитаре, был настоящим меломаном. Они рано поженились, сестре было 18, ему 22 (не по залету). Снимали квартиру. Жили кажется вполне хорошо (в то время мы с сестрой были не очень близки). Она работала в больнице, он в областной администрации. Но вот через восемь лет их совместной жизни сестра с ним разводится, оказалось, что на протяжении всей их супружеской жизни он ей изменял. И даже не особенно это скрывал. Сестра долго терпела, но терпение лопнуло.
Второй муж старшей сестры. Подполковник милиции, следователь. С совершенно удивительной памятью и аналитическими способностями. Предполагаю, что он был хорошим следователем (сейчас в отставке стал адвокатом). Такое было ощущение, что он знал все. Любой кроссворд разгадывал в течении пяти минут. Любил авторскую песню, старые фильмы. Очень хороший, добрый человек. Внешне чем-то похож на Эдриана Броуди (Пианист), ну согласитесь, такой человек разве может быть плохим. Однако он ежедневно пил (я это знаю так подробно, потому что в то время снимала вместе с ними квартиру). Когда выпивал мало (пару пол-литровых банок алкогольных коктейлей), тогда ничего, он становился еще добрее, веселей и болтливее. Но если он выпивал чуть побольше (а это было где-то пару раз в неделю) он становился совершенно невменяемым. Вся его агрессивность, скрытая до под личиной доброты и скромности, вылезала наружу. Он матерился трехэтажным матом, страшно ревновал сестру (совершенно на пустом месте, я была тому свидетелем) и при мне даже несколько раз ее ударил.
Отец моего племянника от младшей сестры. Я его плохо знаю, поэтому мне сложно сказать о нем что-нибудь хорошее. А, ну разве что у него хорошая внешность (высокий, стройный, симпатичный). Когда они вместе с сестрой попались на краже, он сделал вид, что с ней не знаком. И она это подтвердила. В итоге сестре дали три года реального срока (два из которых она честно отсидела), а он естественно в это время наслаждался свободой. Когда сестру освободили, она снова начала с ним встречаться (хотя она жила в деревне с родителями, а он со своими в городе). И вот она беременеет. Мама (наша) едет в нашу городскую квартиру, ключ от которой сестра дала ему, чтобы он там пожил, «отдохнул» от своих родителей. И вот мама приезжает. И что она видит: на их (родительской) кровати сидит обнаженная (маме совершенно неизвестная) девушка, а будущий отец в мамином банном халате выходит из нашей ванны. Стоит ли говорить, что ребенка он не признал. А бедный мой племянник, рассказывая своим одноклассникам про папу придумал такую историю: «У моего папы просто машины нет, вот купит машину и сразу приедет». За все девять лет его отец ни разу не проявлял себя, хотя доподлинно известно, что он живет в городе, в пятидесяти километров от сына (кстати, сын похож на него как две капли воды).
Отец моей племянницы от старшей сестры. Внешне - очень положительный. Этакий коренной московский интеллигент: бледный, худощавый, болезненный, одетый скромно, но благородно-небрежно. Наследственная четырехкомнатная квартира в самом центре, филологическое образование, редактор, в последнее время пытающийся открыть свое дело. Начали встречаться и были без ума друг от друга, он не отходил от сестры. Это была настоящая страсть, любовь, что хотите. Через год их встреч, сестра узнает, что ждет ребенка. Все счастливы! Он ходит за ней, как привязанный. Но чем ближе к родам, тем привязанность становится все слабее и слабее. В итоге, за месяц до родов он исчез. Перестал приходить, брать телефон. А у сестры это второй ребенок, тот тоже еще маленький. Беременность поздняя, протекает плохо, все время угроза выкидыша. Ее уговаривают лечь в больницу на сохранение, но как она может. Она одна, ей нужно работать, заботиться о первом ребенке. Слава Богу, все прошло удачно, девочка родилась здоровой. Сестра ее отцу все-таки периодически дозванивается (если звонит с других номеров). Зачем? Дело в том, что он ей должен около пятидесяти тысяч рублей (ездили на отдых, оплачивала она). Он должен и по сей день. Все три года объясняет это, и заодно отсутствия своей помощи, полным безденежьем, немощью, болезнями и другими страшными неудачами, неожиданно свалившимися на его несчастную голову.
Муж моей самой близкой подруги (кстати, она кандидат наук). У них ребенок. Подруга работает дома фрилансером. С деньгами очень плохо. Год назад купила квартиру в ипотеку. Сейчас ее выплачивает. Остаются на жизнь совсем копейки. Муж целыми днями работает (у него свое небольшое неофициальное дело), но уже больше года не приносит домой ни копейки. Живут только на зарплату подруги. Когда она мне это говорила я, желая ее поддержать, сказала, что ничего наладится, и тут она не удержалась и призналась, что оказывается, он еще пьет «каждое воскресенье выпивает по пол-литровой бутылке виски или конька. Мы вообще его не видим, уходит утром, приходит ночью, а в выходные пьяный. И только просит денег, то страховку машины, то на колеса, то у него джинсы все износились».
Вот, я перечислила самых близких для меня мужчин. Вы скажете, у кого нет недостатков… Это не недостатки. Но я никого не обвиняю, я просто констатирую. Возможно, женщины нашей семьи и моя подруга (которая, вероятно, похожа на меня, иначе она не была бы моей подругой) виноваты сами. Не знаю. Мне трудно судить, потому, что я одна из них. Могу только сказать, что, если у мужчины нет перечисленных «особенностей», пусть даже он не любит разогревать еду и не имеет никакой видимой цели, этого мужчину я уже считаю достойным. И судя по тому, что происходит вокруг, я в этом не одинока