Apr 14, 2015 01:14
/22\
8
Уезжать не хотелось. Совершенно неожиданно оказалось что уже через несколько дней я буду в Питере. На одном месте залипаешь, приживаешься в тепле. Растешь себе как мох на солнце и рад. А тут нужно уезжать и ни когда-нибудь, а прямо завтра с утра. Я шел по улице и злился на всех. Откуда это снова? Но все меня раздражали. Я уже хотел писать об этом раньше, но решил что это временное.
Я не курю, не занимаюсь сексом, хотя все это на расстоянии вытянутой руки в прямом смысле слова. И я не сдерживаю себя физически, не хочу. Теперь появилась новая причина беспокойства. Вспышки гнева. Что-то ли это новое или более глубинное старое. Но я уже во второй или даже третий раз замечаю что я сейчас только тронь меня - лицо бы попортил. Конечно до этого не доходит и я хожу и ругаюсь на всех. И все меня раздражают. Причина ли второго в первом. Не знаю. Я не хотел уезжать. На самом деле я не был привязан к этому месту, Пушкар мне был не интересен. Я боялся изменений. Даже не того что придется оказаться в России, даже не того что нужно будет работать и платить за проезд, сами изменения были нежеланными и пугали. Разумом я понимал - нужно ехать, но так не хотелось. Уже сидя в рикше которая везла нас в соседний город на железнодорожный вокзал я попытался успокоиться объясняя что происходит Кристине. "Душа остается неизменной всегда. Она статична. Она никогда не меняется. Изменения вообще противоестественны ей. То есть тебе. А также качеством тебя, чистой души является постоянное блаженство, то самое счастье к которому каждое живое существо стремиться. И находя в этом мире место, приживаясь там, живое существо не хочет меняться. Оно вообще с трудом переносит изменения, можно вспомнить период полового созревания или кризис среднего возраста. Или день когда тебе объявляют смертельный диагноз. Мы не думаем о смерти потому что мы не верим в то что умрем. Но я вообще-то не про это. Мы боимся перемен. Потому я и не хочу уезжать". Пейзаж сменился и перемены уже стали поглощать. Город сменили пустынные пейзажи и горы. Если сначала я надеялся не успеть на поезд, то сейчас я бы этого не хотел. Мы запрыгнули в переполненный дженерал и через несколько минут вагон тронулся.
В очередной раз сталкиваюсь с таким. Чего только не увидишь путешествуя по Индии. Это постоянное удивление нивелирует происходящее, сглаживает его. Ко всему привыкаешь, заглядывающие слезно в глаза тощие дети, еда готовящаяся на обочине пыльной дороги, спящие на улицах люди. Несколько дней назад моя подруга выпрыгнула с поезда на ходу из-за того что ее до чертиков напугал калека который ринулся на нее вытянув вперед свои обрубки рук. Я не удивился. Я не удивился и в этот раз когда через толпу пробился совершенно мужественного вида трасвистит. Говорил он на хинди и конечно я ничего не понимал, но между пальцев он сжимал несколько тысяч рупий крупными купюрами. Каждый, может за редким исключением дали ему по десятке. Молодежь улыбалась и шутила, прикалываясь над теми кто еще не скинулся этому чуду с щетиной на лице и серьгами в ушах. Однажды я такое уже видел, но не знал в чем дело и почему индусы позволяют брать себя за воротник или терпят то что их хватают за причинное место. Я не обращал внимание, это лучшая контрмера против всяких фриков. Пришедшая из туалета Кристина села мне на колени. Она была единственная девушка в поле зрения. Спросив у нее я узнал, что если не дать этому существу то оно проклянет и у тебя в нужный момент не встанет. Конечно это действует только на тех кто верит, думал я. А сидящий напротив Кристины индус сделал ей характерное движение бровями и показал через штаны свою эрекцию. Когда она рассказала об этом я не удивился сильно его тупости. Просто поржал.
В действительности я восхитился стойкостью и мужеством Кристины. Она пол года назад жила в центре Парижа в отеле за пять тысяч евро в сутки, а теперь ехала у меня на коленях шесть часов под обстрелом взглядов похотливых индусов в переполненом поезде в вагоне низшего класса и без билета. Впервые за все мои путешествия в вагоне оказались контролеры. Нам выставили счет, космический по сравнению с реальной ценой на билет. Конечно мы не стали платить, поспорили немного, пообъяснялись и на нас махнули рукой. А вот когда мы таким же образом попытались сесть в поезд от Агры до Матхуры все пошло не о плану. Поезд оказался вроде Сапсана, скоростного экспресса без вагонов для нищих. Все наши уговоры ни к чему не приводили, нам упорно показывали без билетов нельзя. Собралась конечно толпа, полицейский, начальник поезда, пара тройка проводников. Мы плюнули и пошли вдоль поезда, в ту сторону в которую нам указывали идти покупать билеты. Поезд тронулся, мы переглянулись. "Че делать будем?" "Запрыгиваем!" Мы переглянулись снова. Нам одну станцию и в худшем случае нам светит попасть в мусарню, но уже в Матхуре. Конечно мы еще поговорили с полицейскими и проводниками, но они уже будто сдались. Поезд ехал и так или иначе мы окажемся в Матхуре. Долбанные русские туристы. На платформе познакомились с американцем неплохо знавшим русский, у него-то точно был билет. "А в России у вас можно ездить бесплатно?" Ну что за тупой вопрос. Кристину угостили мороженым, а я сидел уткнувшись в книгу. Мы благополучно доехали, никто не стал портить нам жизнь и мы закинув сумки на крышу помчались на ночной локал рикше во Вриндаван.
8.04
9
Вриндаван. Даже не вериться что приехал. Был в восторге когда почувствовал запах сточных канав, такой вриндаванский и оттого такой приятный. Приехали мы ночью, собаки проснулись и лаяли на нас, идущих по узкой улочке. Несколько минут я сдерживался, а потом поклонился уткнувшись лбом в пыль Вриндавана. Я искренне был счастлив. Это чувство рождалось не из понимания, просто выходило изнутри. Вриндаван. Мурашки по коже, дыбом волосы, тело потряхивает, а улыбка расползается по лицу. Я посчитал, это мой пятый приезд во Вриндаван. Почему я не приехал раньше. Ах да, в Пушкаре было дешевое жилье и бесплатная еда. Ну да. Теперь я был с Кристиной. Уже вечером лежа в кровати и слыша как в ванной с нее на пол стекает вода я вспомнил что последние три приезда был здесь с девушками. И последние три приезда я не платил за жилье. Ночью мы вселились в дорогой гест с раздражающим индусом на ресепшене. Это кстати был третий гест куда мы подались. В первом оказалось только по предварительной брони. Во втором у нас стали требовать заполнять анкеты и ксерить паспорта. В третьем уже просто хотелось принять душ и спать.
Утром я полный радости поскакал в Кришна Баларам мандир на даршан. Мы переехали в хорошее место и отправились на парикраму. Радха Раман, самадхи Гопал Батты Госвами, Радха Винод, самадхи Локанатха Госвами, Радха Дамодара, комната Прабхупады, самадхи Госвами, тилака самадхи Шьямананды прабху. Дальше мы бродили о базару. Каждому что-то то нужно было. Днем в жару мы вернулись в комнату по пути купив мридангу и арбуз. Съели его и я сел медитировать. Вечером съездили еще раз. Первый раз я смотрел и фоткал чтоб показать друзьям, то ли что они просят я покупаю, и возвращались второй раз с сумками. Заехали на Кеши гхат к знакомому Кристины. Хорошо рикшу попросили подождать, обратно ехали по спящему городу.
9.04
10
При постройке Вриндавана главный базар спланировали в самом святом месте. На вопрос о целесообразности архитектор ответил что базар это то место где наибольшее количество народа всегда и потому просто находясь там они будут получать духовное благо. Об этом думал я шатаясь туда сюда по лой базару. Так или иначе я пытался помочь друзьям которым нужно что-то из Индии, и получить за это может не небольшой донэйшн. Для себя я взял таблы и мридангу, два традиционных индийских инструмента.
Утром я медитировал в самадхи Прабхупады. Днем заходил к любимому Амия Нимаю, чей храм находится прямо на Гопинатх базаре. Я стоял перед ним, двухметровым, с большими глазами и чувствовал как волны проходят по телу, дрожь вперемешку с восторгом. Всегда когда это случается чувствуешь как выпадаешь из реальности, но через некоторое время возвращаешься и забываешь, как забываешь сон. Когда ты один, когда перестаешь держать ситуацию под контролем, а это необходимо если с тобой кто-то кто зависит от тебя, начинают происходить вещи из тонкого стекла отделяющего обыденность и чудо. Сам факт их может быть прост и даже скучен, но ощущения будто произошло невероятное. Чего это такого волшебного в том что передо мной остановилась рикша и женщина из Австралия которая оказалась преподавателем в институте где я учился подобрала меня и нам оказалось в одно и то же место. Может чудом называют событие которое сочетает массу сошедшихся случайностей? Ох жаль что мы не можем видеть что могло бы случиться, да не случилось никак, чудес бы увеличилось на порядок. Во втором классе мы проходили деревья возможностей, что-то из университетского курса эксперементально пущеное детям. Было интересно и вот можно видеть что не бесследно, п ведь 19 лет прошло. Память свет сознания, вытаскивает из небытия фрагменты минувшей жизни. Когда окончательно стемнело с Кристиной мы катались по ночным улочкам Вриндавана, узким и темным, иногда совсем без света и тогда в просвете между домами проступали звезды. У Кеши гхата, на берегу Ямуны я первый раз в жизни попробовал подоить корову. У меня конечно не получилось, я сцедил несколько грамм и дальше не пошло, коровка стала беспокоиться от моих неловких двидений и я прекратил попытку. Все же мы получили по стаканчику свежего, еще теплого молока вриндаванской коровы.
А спать было невозможно. Для меня по крайней мере. Пока Кристина мирно спала, я крутился и хлопал комаров по телу, закрывался и становилось жарко, открывался и слышал противный писк и снова шлепки по своему телу. Часа в три я сдался, поспать не удастся. Вымылся и пошел в храм. Спели мангала арати в самадхи Прабхупады, потом в главном храме, туласи пуджу провели. Читать джапу я пошел в комнаты где жил Шрила Прабхупада. Очень скоро я понял что могу только безнадежно уснуть и пошел на парикраму вокруг Вриндавана. Солнце только всходило, павлины еще спали на верхушках деревьев. Обезьяны деловито сновали повсюду вперемежку с собаками. 11 километров. Я шел и повторял мантру. Мыслей было затишье. Я спустился к Ямуне побрызгал ее темной водой себе на голову. Солнце вставало. Следующий рассвет я встречу в России. Эта мысль настолько иррациональна, что совершенно не кажется достоверной. Я просто смотрю за своим существованием. Внешнее меняется, я теку в происходящем.
10.04
11
Последний день во Вриндаване. Нужно ехать в Дели, паковать Кристинин чемодан и мчать в аэропорт. Денег на такси не было, запас на который расчитывали оказался забыт с вещами в Дели. Решили ехать на поезде. Жара, багаж, зато дешево и сурово. Рикша, вокзал и поезд идущий до Нью-Дели опаздывающий на много часов. Решили прыгнуть в первый попавшийся, как раз подъехал один. Сели в слипер, шикуем в последний раз то. Хотя также расположились в тамбуре у туалетов. Поезд поехал. Неважно как, главное приближаться к цели. Через минут сорок со мной познакомился молодой индус, врач из Дели и когда я сказал что мы сегодня улетаем удивленно посмотрел на нас. Поезд едет в противоположную сторону. Приключения начинаются. Говорит отменяйте билеты. Я ему говорю у меня виза послезавтра кончается. Начал сооружать план. Прошли весь состав в одну сторону в поисках начальника поезда, потом в обратную. Хорошо что парень этот решил помочь, на хинди они быстро нашли общий язык и одно возможное решение. Быстрым шагом через поезд обратно. Вещи в тамбур, ближе к выходу. Подошел полицейский, ответственный, звонил договаривался. Решено было остановить ради нас поезд в мелком городе, потому что ближайшая остановка через два с половиной часа. Сзади идущий поезд тоже придется остановить. И тот что идет навстречу тоже, чтоб мы в него зашли. Спасибо что индусы сопереживают чужим проблемам. Мы обменялись контактами с медиком, он дал нам бутылку воды и немного денег. Вскоре поезд остановился, мы спрыгнули на гравий между путями , нам скинули багаж и помахали рукой. Причем махал весь вагон. Всего полтора часа в противоположную сторону, мы еще успеем в Дели к полуночи. Поезд хоть и задержался, но пришел, и я испытал такое простое счастье от того что он тронулся. Сели мы в дженерал, на удивление пустой. В сторону Дели ходит много поездов. Через четыре часа после того как мы выехали из Матхуры мы снова оказались в Матхуре. Накрапывал дождь и местами мы въезжали в песчаную бурю. Когда она налетала на поезд, вагон заполнялся пылью и все окна срочно закрывали. Было красиво наблюдать за бьющими молниями и видеть потоки падающего вдали дождя. Я не чувствовал себя виноватым в том что мы поехали не в ту сторону, но конечно задумывался почему же я не спросил. Небольшое добродушное приключение под конец поездки. В Дели мы прибыли в 11 вечера, ровно по расписанию. Дождь только что закончился, а все лавки были закрыты. Забрав огромный чемодан из камеры хранения мы помчали в аэропорт. Денег что нам дали в поезде как раз хватило чтоб заплатить в гостинице и шоферу и не снимать и не разменивать больше. Благодарные за помощь и не понимая до конца что уезжаем мы ехали по мокрым улицам Дели.
11.04
12
Мое место по правому борту у окна и я чрезвычайно спокоен. Спокоен настолько что подозреваю подвох от своего подсознания. Самолет покачиваясь медленно катится по взлетной полосе. Я сделал что мог, моя полугодовая виза заканчивается завтра и мне нужно улетать. Много всего в голове после этой поездки, много воспоминаний, пониманий, мечт и желаний. Столько еще предстоит в Индии. Уезжали в попыхах, как зачатые в пятницу после виски. Несуразные, сумасбродные. Я сижу прямо над крылом. До последнего момента я не верил что окажусь здесь, в этом самолете. И когда на стойке регистрации с моим билетом вышел конфуз, когда мы вместе искали мое имя в списке пассажиров я чувствовал что вот так и должно быть, одновременно понимая сложности нависающие надо мной если я не лечу. Имя все же нашлось. И с багажем проблем не случилось, хотя у Кристины был откровенный перевес. Я просто тек в потоке событий, делая то, что требовала ситуация. Подними руки, сними шапку. Покажи паспорт, стой в очереди. Ничего не происходит. Читал книгу, выжидал. Может я действительно смогу написать что-то. Вдохновляюсь перечитывая Евгения Алехина. Его книги я вез подружке в Крым и прочитал в поезде. Теперь перечитывая ощущаю не такую пропасть между литературой и мной. Если он все еще гуглит по своему имени и найдет упоминание о себе здесь, в этом журнале, то я поблагодарю его, его тексты песен находят отклик в моем пропитанном Достоевским и Сартром сознании. Набирая скорость механизм поднимается в воздух. Спустившись с трапа будет другая жизнь под тем же небом. С теми же стремлениями, но в других условиях. Температура опустится и низкие облака и обилие высоких зданий сузят пространство для жизни. Бетонные ячейки общества и обязательства любить, ходить на работу, платить за проезд. Самолет взлетел и человеческие города предстали в виде скоплений огней. Все всегда меняется, а я все всегда наблюдаю за этим. Неизбежность. Самолет поднимается проваливаясь своим туловищем в густые облака затянувшие небо. Второй раз я улетаю в грозу. Лампочка на конце крыла мигает через плотный туман. Я хочу спать и только сигнал пристегните ремни возвращает к реальности. В ней в иллюминатор светит солнце, всегда голубое небо над пушистым ковром. Стюардесса спрашивает что я буду пить. Я спросони киваю и выбираю апельсиновый сок. С каждым его глотком я все яснее понимаю я больше не в Индии.
12.04