Mar 15, 2015 22:04
/16\
6
Добрался из Вриндавана до Ришикеша бесплатно. Такси, такси, поезд, автобус.
Чудесно красивые места в уттар канде проплывали мимо железнодорожного состава. Ровные ряды деревьев, отражающие небо озера, мосты и реки. Пока ехал повторял мантру, читал Гиту, повторял стихи на санскрите - развлекал себя. Сильно в этом деле помогают затычки для ушей. И индусы видя их не лезут вступить в разговор. Пока ехал звонили представители гаудия матха, предлагали принять их духовного учителя, больно я ему понравился.
Прямо перед Харидваром поезд встал. Встал и стоял минут сорок, пропускал встречные экспрессы. Зато уже на подьезде стали появляться горы. Гималаи. Закат провожал меня на вокзале, автобусная станция встречала сумерками. На ней я познакомился с Сита Рамом, полное имя не запомнил. Он из Мумбая и его дедушка большой святой Садчитананда Сарасвати 1889 1970. Завтра день его оставления тела и Сита Рам едет на церемонию. Он то и заплатил за меня в автобусе. Расставаясь мы обменялись телефонами, он приглашал переночевать у него, я сказал что может позвоню. Местный рикша не взял пять рупий за проезд. Мы разговаривали о Раде Кришне и закрытых дорогах в Гималаях. Как то все мгновенно идентифицируют во мне преданного Кришны.
Встреча с обросшим бородой и волосами Вовой. Объятия. Восемь месяцев или больше мы не виделись. Пошли напились чая, у меня была полная банка махапрасадных сладостей от Кришны Баларамы. Он решил не ехать в свой ашрам, а заночевать со мной на гхате на берегу Ганги. Мои чадары мы поделили пополам и пол ночи разговаривали. А ветер носил над нами сухие листья и пустые пластиковые бутылки. Луна пересекла пол неба когда мы более менее наговорились, выслушали рассказы друг друга, поделились реализациями и пониманиями, философскими концепциями и чувствами. Столько всего случилось. Так о многом можно поговорить с немногими. С каждым о чем то вашем, о том где ваши поиски и интересы пересекаются. С такими друзьями можно увидеть в себе то, что затерлось, привыклось, но существует и горит. Найти внутренние противоречия в себе, попытаться помочь разобраться в них другу. Было холодно, ветер нес песок бросая горстями. А Ганга отражая Луну миллионами бликов выглядела как никогда живой.
6.03
7
Сгустились тучи и к вечеру поднялся тот же ветер. Но теперь под темными тучами он казалось предвещает ливень. Прогноз погоды подтвердил. Нужно искать место под крышей или комнату в гесте.
Утро наступило неожиданно. Было холодно и я продрог в тонком спальнике предпочтя подстелить чадар на камни. Мы выпили по чаю и разошлись. Вова поехал в ашрам, по пошел на Гангу медитировать. Неожиданное событие произошло непонимание символизма которого некоторое время мешало концентрироваться. Ветер все также рывками дул с севера. Я только начал повторять мантру как услышал что совсем близко от меня что то упало. На расстоянии вытянутой левой руки лежали белые стеклянные четки. Вокруг никого. Обернулся в другую сторону и мне в глаза блеснула монетка, также на расстоянии вытянутой руки. Пятьдесят английских центов. Что бы это значило. Я положил оба предмета рядом и вскоре умиротворение и сконцентрированность пришли позволив не двигаясь повторять то закрывая глаза то наблюдая за стремительным потоком Ганги.
Закончив я омылся и напился из Ганги, почитал Бхагавад Гиту, нашел тот стих о котором говорили ночью и который вызвал противоречие. Отправился в поисках базара чтоб насобирать овощей для завтрака. Попути встретил идущего навстречу В уже с завтраком. Устроившись над мостом и свесив ноги мы завтракали, а подошедшая милая бабушка угощала сладостями разных видов которые доставала из разных пакетов.
Решили пойти на водопад. Попути я таки купил овощей и пройдя пол дороги, километра четыре, понял что забыл свою металлическую банку в овощной лавке. Мотостопом вернулся, автостопом назад. Заняло может пятнадцать минут. В пожаловался что хотел выспаться и помедитировать пока меня нет, а я так быстро. Поднимались долго в гору. Купались в водопаде. Смотрели как в солнечных лучах летает рой водяной пыли. Совершенный момент о котором я мечтал. Полу лежать на камнях у водопада, вокруг все зеленое и сочное, плавно стекает поя свою песенку ручей. Встал напился из него. Совершенство жизни. Назад мы быстро поймали машину и доехали. Сгустились тучи пока мы сидели в кафе. Будет дождь. Пошли искать гест, но так и не нашли. Фестиваль, праздник - все переполнено. Уже был готов идти под какой-нибудь навес на берегу, как вспомнил о Ситараме. Позвонил и он сказал приезжай конечно. Вот сейчас я сижу в его номере и смотрю на стопку брошюр на которых внизу его фотография. Он вызывает доверие. Повезло что познакомился с ним. А теперь выспаться.
7.03
8
Сижу сейчас на пляже в Ришикеше, солнца нет, ветер забрасывает песком. Ганга холодная, но я медитировал с утра что это же риши-кеш, риши тут круглый год омываются. Медитировал на берегу. Часов в восемь утра появились дети с цветами для предложения Ганге. Когда я закончил джапу стал резать в овощи, дети набежали, мы разговаривали, кто-то помогал. Дал одной девочке пакет винограда который мне с утра пожертвовал Ситарам. Я с ним в Харидваре на автобусной станции познакомился и эту ночь ночевал в его ашраме. Он сказал если хочу могу остаться, он договориться, буду платить 50 рупасов за комнату. И дал винограда и рупий сто тридцать донэйшн. Такой вот человек.
Скоро начнется дождь. Небо режут молнии, громыхает далекий гром. С Вовой мы спустились к Ганге. Пролезли по камням и нашли удобное место. Соорудили кострище, набрали сухих палок. Банку с водой лижет огонь. Чай уже приготовился когда начали падать первые капли, крупные. Пить чай с печеньем под огромным камнем, смотреть на свинцовые тучи и горы сквозь потоки воды, несущую свои воды Гангу - разве не это ли совершенство жизни? Дождь усиливался и стихал, а чай был таким же горячим. Для жизни мало чего нужно, все приходит само, за излишества нужно бороться. Набрать воды из реки, собрать палок, спрятаться под камнем.
На закате жонглировали. Облака разошлись, дождь кончился, солнце светило из-за тучи. А потом пели песни. До ночи. До темноты.
8.03
9
Весной в Гималаях так красиво. Все зеленое. Еду на грузовике по петляющей дороге вверх по Ганге. Обочина дороги усеяна обезьянами разных видов. Солнце клонится к горизонту и тени поднимаются к вершинам гор. Ночью снова был дождь, дорога в нескольких местах завалена. Разгребают трактором.
Дождь разбудил меня ночью. Вернее его приближение под вспышки молний и грохот грома. В ашрам меня так и не пустили, а дозвониться было невозможно. Поехал на Гангу и лег на гхате. Проснувшись от очередного раската, схватил манатки в темноте и поспешил под крышу. Благо я заприметил одно место заранее. Промок лишь отчасти, наступил носком в грязь. Так и залез в нем в спальник. Снилось какое-то сумасшествие. А утром, я проснулся чуть стало светлеть, отправился медитировать в храм - высокую башню возвышающуюся над городом. Чтоб попасть наверх необходимо много раз обойти его по спирали. Сел на самом верху, закутавшись в чадар. Ганга текла внизу, а солнце приближалось. Поднимаясь из-за горы за моей спиной оно освещало сначала только далекую вершину и надвигалось освещая город, противоположный берег, мост, и вот уже на воде тень башни.
Завтрак я варил на костре. Горсть риса плюс немного овощей. Пришел Вова, сварили воды, попили чая с печеньками. Почилили на камнях, поджемили в кафе. Он пошел в кафе, а я подумал почему бы не поехать в Девпраяг. Первая же машина подобрала, теперь вот грузовик.
Мне довольно часто предлагают деньги. Может потому что я их мало трачу. Но если мне дадут денег я не буду их больше тратить. Мне просто нравиться так. Спать на улице, готовить на костре. Есть что поесть - поесть, нет - не страшно. Вчера я подобрал на улице пустую бутылку и ополоснув в Ганге набрал воды. Тогда, склонившись над рекой, я понимал что буду скучать по именно этому моменту. Совершенная простота. Родилась в голове фраза just travel, no money. Конечно у меня есть деньги. Деньги на билет в россию и даже больше. Но как чудесно жить по минимуму. Не отказывая себе ни в чем, а довольствуясь малым и необходимым. Много красивого бесплатно. Например закат. Найти нужную книгу можно сев на скамейку. Научиться у друга. Путешествовать автостопом. Любить. Чувствовать. Быть открытым. Искренним. Пить свой чай.
9.03
10
В Девпраяге я оказался уже затемно. Расположенный на склонах городок светил огнями подобно звездному небу. Сначала я спустился в сам прайаг - место слияния рек, Бхагиратхи и Алакананды. В пещере у самой воды сидели бабы и возносили свои молитвы матери Ганге. Я присоединился и сидел с ними. Дым от костра жег глаза, темноту рассеивала лампадка с маслом.
Через некоторое время я поднялся наверх и спросил у местного бабы где тут дхарамсала - место где останавливаются паломники. В том году два моих друга жили там бесплатно и я думал найти это место. У самой реки я заприметил чудесные места под крышей где можно заночевать, так что закончится поиск удачно или же нет меня не беспокоило. Через пол часа я нашел заброшенное здание, по руинам которого ходила громадная свинья и в некоторых комнатах через щель в двери виден был свет. Я подошел к одной из них и оттуда вышел парень индус не говорящий по английски, зато начавший обсуждать что-то с другом на хинди заговорчески снизив тон. Оставаться там я не хотел, священный берег реки куда лучше этого гиблого места. Возвращаясь я обратился в открытый магазин, возможно я ошибся. Мне сказали что нет и что это совсем не безопасное место и посоветовали пойти по такой-то дороге, выйти за город и я увижу храм Ханумана в котором живет Ганеш Баба который может приютить меня. Выйдя за город я поразился яркостью звезд и чернотой неба. Созвездия висели над самой головой, а дорога была черна. Я шел быстро потому что заряд на телефоне заканчивался и не дойдя метров двести окончательно выключился съеденный фонариком.
В храме было тихо. Гремя своей банкой со стаканами внутри я вошел. На полу на старом матраце лежали двое садху. Один проснулся и я спросил о Ганеш бабе. Тот ответил что он за стенкой. Решив не будить его я расстелил свои чадары и одеяло и лег рядом.
Ночью, или рано утром когда еще было темно, я услышал голоса. Ганеш баба спрашивал чей рюкзак, садху отвечал на хинди. Я вылез из под чадара и мы познакомились. Ганеш баба очень доброжелательно отнесся ко мне и не стал долго расспрашивать сказав чтоб я спал дальше. Второй раз я проснулся также от разговоров. Ганеш баба приготовил всем чая. Я встал, умылся водой Ганги которая была у меня с собой. Ганеш махарадж - так его зовут, пригласил меня в свою комнату одной стеной которой является скала. Мы поговорили. Он уже больше двадцати лет живет здесь, поклоняется Хануману и матери Ганге. Я ответил на его вопросы, он на мои. Я сел медитировать у костра. Дым резал глаза, катились слезы и сопли. Выпив еще чая мы пошли в сангам - ту пещеру в которой я был вечером. Семь месяцев в пещере находится Ганга, то есть она находится под водой, остальные пять там собираются садху.
Омывшись в священном месте я сел медитировать. Ганеш махарадж с другими садху занимались своими делами. За два часа пока я сидел у реки, она поднялась на метр и потом опустилась ниже прежнего. Я читал Гиту вслух, а Ганеш махарадж готовил прасад. Рис, дал, чапати. Поев и помыв посуду я тепло распрощался с бабой. Он записал мой номер, пригласил приезжать и жить у него сколько захочу. Это вдохновляло. Я поклонился, поблагодарил и стал подниматься по горе на трассу.
Если не пустят, пойду на пляж ночевать. В этот момент едущий навстречу мотоцикл останавливается и индус кричит "тайгер, тайгер!!" Я в гест отвечаю я. Оставшиеся десятки метров я шел всматриваясь в темноту.
Пару дней назад проходя мимо кафешки со мной познакомился ее владелец. Слово за слово он разрешил если что у него на веранде заночевать. Этим предложением я и шел воспользоваться. Хотя мог бы с комфортом спать на кровати с девочкой. Или с двумя.
Да. Мы познакомились год назад, они саньясини какого-то ученика Ошо, Саддарши. Никаких принципов, никакого отречения, живи сердцем, делай что хочешь. Они обе красивые, ведут себя вызывающе сексуально. Ошовцы же. Сидели сначала в кафешке у Ганги, потом пошли пить чай к ним. "Ром, кола или сироп от кашля?" "Смешай всего" - пошутил я. Попили чая с печенками. Я все переводил разговор на темы самоосознания и духовных практик. Узнавал про их учителя, по садхану. В один момент в свете мерцающей свечи поймал улыбку одной из них и показалось что передо мной олицетворенная майа. Передо мной красивая девушка с косяком, стоит сказать, да даже говорить не нужно чтоб покурить, выпить или заняться сексом.
Лежу на бетонном полу, за тонкой бамбуковой стенкой с грохотом проезжают мотоциклы, вся семья что держит эту кафешку шумит за другой стенкой.
10.03
11
Ночью выше по склону был слышен тигриный рык. Проснулся я когда уже было светло. Солнце освещало противоположный берег Ганги, дул сильный ветер. Думая о йогах и мудрецах живших здесь с незапамятных времен я разделся и омылся в стремительном потоке. Постирал вещи. Укутавшись сел медитировать на камне.
Не знаю с чем это связано, могу только предпологать, но в путешествии часто встречаются те с кем явно видно попути. Единомышленники. Встретиться глазами достаточно чтоб понять. Я шел на рынок купить овощей, она шла навстречу. Мы прошли мимо друг друга. В одном кафе я попросил горсть риса. Возвращаясь обратно мы снова прошли мимо друг друга. Но владелец кафе напротив которого это ничем не приметное событие произошло окликнул ее. Он всех зовет зайти, заговорив и узнав что она с Украины он сказал что вон тот баба тоже. Я остановился и мы заговорили. Она действительно из Москвы, но последние два года живет в Харькове. Всего несколько минут. Я спросил завтракала ли она, она ответила что у нее сейчас самолет домой. Захотелось подарить ей что нибудь, нашелся лишь пакетик дала которым угостили вчера, она дала бусину рудракши. На том мы разошлись. Аня.
Может это прошлые жизни, может схожесть природы и подобность обусловленности. Может я придаю этому слишком большое значение. Ничего не бывает без причины.
Бродил неприкаянный. Нашел Радха Кришна тэмпл шикша ученика Шрилы Прабхупады. Посидел там. Немного. На сансэте жонглировал пока девчонки не подошли. Сидели с ними в кафе. Они курили, а я смотрел карту. Пора уже ехать. Джайпур, Амристар... Решил подняться выше в Гималаи в Уттаркаши. "У меня будильника нет..." "Давай я сегодня у тебя останусь" - прочитали мы мысли друг друга. Чувствую простудил себе какие-то внутренности, глухой кашель, с ухом что-то. Высплюсь в комнате. Так и произошло.
11.03
12
Не попал я в Каши (Варанаси) поехал в Уттаркаши. Но обстоятельства и...
Сейчас я в городе Ghansyali. Мата подает мне чашку чая и говорит ты мой сын. Просторная комната с простой мебелью, напоминает советскую, портреты на стенах Махатма Ганди, Бирла, Индира Ганди, Вивикананда, остальных не знаю.
Подобрали они меня часов в двенадцать. Через минут десять остановились и напоили чаем. Красивое место, уровневое поле, стекающая со склона река, пасущееся стадо баранов. (Недождусь посмотреть фотки с камеры). Подобрали меня на хорошей машине, трое. Один очевидно главный, в костюме. В Индии никто, кроме разве что премьер министра не ходит в костюме, да и он наверное редко. Довезли сколько было по пути и перед развилкой главный предложил поехать с ним, оттуда куда он едет до Уттаркаши тоже недалеко, но поедем через terha dam вторую в Азии плотину. Меня соблазнило, я решил что может проведут меня внутри покажут, какие-то большие шишки же. Тем более я никуда не спешу и мне в радость покататься по Гималаям. В итоге меня поили чаем несчетное количество раз. Раджикант оказался главой банка, второй инженером с ГЭС. Так я с ними и ездил до темна. Разговаривали о Гите, о Радхе Кришне. Я на стандартные вопросы сразу сказал что приехал Гиту изучать, санскрит, что Радхе Кришне поклоняюсь. Он тоже много стихов наизусть знает и приятно поговорить с ним. Они даже останавливали машину чтоб я мог выйти сфотографировать вид. А красота природы в этих местах неописуемая. Огромное озеро Тера лэйк искусственно создано при постройке плотины, затопило город, но построили новый. Плотина восьмая в мире, перекрывает реку Бхагиратху. В сентябре уровень воды самый высокий и его отчетливо видно по всему периметру, ниже него деревья не растут, голые скалы. Видны снежные пики, такие вдохновляющие.
И вот я у него дома. С кухни доносится шкварчание и запахи еды.
12.03
13
Оказывается можно икать не только от очень острой еды, но и от чрезвычайно сладкой. Шивананди Свами приготовил настолько сладкий чай, что я узнал немного больше о физиологии. На то чтоб приготовить его ушло не меньше двух часов потому что мы непереставая разговаривали. Точнее он говорил, а я слушал, кивал, одобрительно мычал и задавал вопросы. Шивананди джи родом из Джариканда, ученый математик который 20 лет назад оставил мирскую жизнь и переселился в Уттаркаши. Он наиштика-брахмачари, живет в домике похожем на гараж, из жестяных листов, с бетонным полом, одной кроватью и столом, в углу бак с водой, под потолком лампочка. (Хотел бы я жить также) Мы обсуждали смысл жизни, как нужно жить. Он упирал на добрые поступки делающие других счастливыми, я клонил к тому чтоб больше не рождаться вообще. "Все это игра Шивы". Свамиджи цитирует Бхагавад Гиту и радуется когда ее цитирую я. Еще он по-детски радовался играя с компасом на моем айфоне. Чудесная личность к которой я проникся доверием с первого взгляда на него, его глаза, белую бороду и велосипед.
Весь день я ехал на автобусе петляющем по горным склонам вверх вниз. Видел цветущие вишни и два свежесвалившихся с горы джипа, ледяные пики и рынки, уровневые поля и цветы пураны.
Проснулся я с чаем в постель. "Пойдешь со мной на утреннюю прогулку?" Время пять сорок с копейками. Я вспомнил утренние прогулки Шрилы Прабхупады. "Пойду". Гуляли по тропинке на склоне горы под утреннее пение птиц. Солнце всходило, небо светлело. Мы обошли весь небольшой городок Гхансали и вернулись в дом. Меня накормили завтраком, завернули немного с собой, дали денег на автобус и проводили до бас стэнда. Автобус ехал до Уттаркаши, священного города Госпола Шивы в котором вечно находится его покровитель Каши Вишванатх.
В автобусе я познакомился с парнем по имени Гоурав который посоветовал найти Кайлас ашрам. "Там ты сможешь переночевать". Так высоко в Гималаях холодно и днем, ночевать под открытым небом я видел нецелесообразным. В ашрам я попал просто увидев садху в оранжевых одеждах в городе и пошел за ним. Почему то решил что он идет именно туда. Он шел в соседний ашрам. Когда я сказал зачем пришел местные посовещались на хинди и по отрицательному мотанию головой я понял что ночевать мне не светит. "Вчера по дороге в Ганготри автобус упал со скалы, трое русских погибло, полиция требует все копии паспортов тех кто приезжает... Ты на сколько приехал". Когда я сказал что на один день один свамиджи сказал что я могу остаться у него. Это был Шивананди. Во дворе ашрама раздавали еду, у меня спросили есть ли у меня во что положить и увидев как я снимаю с рюкзака закопченую банку одобрительно закивали. Вообще я гармонично вписывался в картину, в оранжевых одеждах с намотанным на шею и грудь чадаром, сумкой наперевес, рюкзаком и банкой, с оранжевокрасной тилакой на лбу, я выглядел почти как местные. Первое что я сделал выйдя из автобуса в котором трясся семь часов, почти весь световой день - пошел искать храм Каши Вишванатки, Боленатхи, Шивы. Нашел, предложил свои поклоны и пять копеек свои.
Со свамиджи мы дошли до его дома-гаража. Какое-то время он провез меня на велосипеде, на багажнике. С трудом, потому что мы завели философские разговоры, я поел что в банку положили - рис, дал, чапати.
После чая свамиджи сел медитировать. Я тоже какое-то время понаблюдал за дыханием, послушал Бхагиратху за стенкой, но когда стала переливаться через край невыключенная вода, беззвучно встал и выключил ее, сфоткал свамиджи и сел рядом. Свамиджи очень добрый, не дал мне поднять его велосипед по горе, а попросил светить фонариком. Убрал кровать и лег со мной на полу, хотя и сказал что кровать неудобна для спины думаю он на ней спит. Удивительные люди встречаются. На самом деле как хорошие так и плохие. Но о плохих ничего не могу сказать потому что как распознаю их отхожу подальше.
Хари ом
13.03
14
Мы несемся с горы на велосипеде, я на багажнике, свамиджи на педалях хохочет: "я не держусь за руль". Я уже представляю свои переломанные кости и судорожно повторяю Харе Кришна. "Потому что я наслаждаюсь жизнью". А мне было чутка страшно.
Сегодня мы катали друг друга на велосипеде. Ездили за водой на Бхагирати Гангу, в ашрам, потом на рынок и по городу. Свамиджи показывал храмы, завел показал меня в полицию. После, когда уже стемнело мы ходили в ашрам его гуруджи Махешананды. Мне как октябренку на линейке велели почитать стихи, дали гармошку попеть. А вообще нас пригласили на прасад. Свами такие добродушные, для меня такая ситуация стресс и если б я уловил тень насмешки то почувствовал бы. Но свами искренне улыбались и радовалисть тому что парень из России в таком юном возрасте путешествует, изучает писания и ведет образ жизни садху. "Это твоя хорошая карма, твоя прошлая жизнь, иначе ты бы не сидел здесь". Отчасти я с ними согласен, но зная свои привязанности и другие предрасположенности не начинаю радоваться удаче осозновая всю шаткость своего положения. С одной стороны здесь в ашраме майавади, а они майавади, с другой в Ришикеше меня ждут две красивые девочки. Хорошая карма? Ну кому как. По металлической крыше вагона застучал дождь.
14.03
15
Вишванатх самопроявленный лингам. Он был на этом месте всегда, когда люди пришли сюда он уже был здесь. И также здесь уже находилась его шакти. Воткнутый в землю трезубец. Ученые исследовали его, но так и не смогли установить из какого металла он сделан. А также как глубоко он зарыт.
Нужно быть готовым что тебя будут кормить. Закармливать даже. Из любви или по каким то другим мотивам. Мотивы бывают разные, к этому тоже нужно быть готовым.
В Гхансали мата принесла добавки цветной капусты и я хоть уже наелся, чтоб доставить ей удовольствие на ее вопросительный взгляд ответил показывая сведенные большой и указательные пальцы "чуть-чуть". У нее в руках была небольшая мисочка, она положила немножко, видимо ей показалось что слишком мало и она подбавила, помедлив еще секунду она выложила все в мою тарелку и невинно улыбнулась мне.
Сегодня я завтракал два раза подряд. Сначала свамиджи накормил меня вчерашним кичри которого положил на четверых. После того как я наелся полностью съев половину приготовился рис и овощи. Которые мне непременно нужно поесть я же уезжаю сегодня. Поел второй раз.
Свамиджи сказал что проводит до бас стэйшна. Свамиджи был так добр ко мне и я решил оставить ему пожертвование. Пока он не видел я положил его на стол. В пути свамиджи спросил не оставил ли я ему что-нибудь и я признался. Он остановился и порывался вернуться чтоб вернуть мне деньги. Это же от души свамиджи оставьте вам пригодятся. Через несколько минут свамиджи заявил что было бы неплохо если бы я оставил больше. Я объяснил что не в силах оставить столько много. Когда я стоял с открытым кошельком платя за копию паспорта для свамиджи он уничтожая свою репутацию и мою наивную веру в бескорыстие снова попросил денег. Держите свамиджи. Половина содержимого кошелька перекочевала в его карман. Настроение было испорчено, хотелось поскорее расстаться с ним. Я сел в автобус не купив билета. До Ришикеша не хватало.
Эти три дня в Уттаркаши повлияли на меня. Многое и наверное все влияет, но некоторые события суммируют полученное и подводят итог. Маленькая запись в тетрадке понимания. Однажды мне сказали что духовные поиски будут со мной всю мою жизнь являясь ее частью. Сейчас за эти несколько дней я много раз говорил что я преданный Радхи Кришны. Именно здесь, у храма Каши Вишванатха я прочитал насколько возвышенна Харе Кришна мантра. Общаясь с садху для которых Шива, Рам, Нарайана суть одно, я отчетливо увидел что Шрила Прабхупада превосходит их во много раз. Что философия гауди-вайшнавов изложенная в его книгах чрезвычайно более глубока. Не к тому что я считаю себя лучше, но свамиджи не смог объяснить мне про мукти, его потолком является карма. Нужно делать других счастливыми и наслаждаться жизнью. Счастье в этой жизни и в следующей. "Но я не хочу рождаться снова". Свамиджи говорил у тебя хорошая карма, ты можешь общаться с садху". Сидя в автобусе я включил наугад лекцию по Шримад Бхагаватам Шрилы Прабхупады "вы молодые люди очень удачливы, я не обманываю вас, на самом деле вы удачливы, вы пришли в нужное место где вы можете научиться сознанию Кришны. Это величайшее благо". У меня к глазам подступили слезы. Ман мана бхава мад бхакто...когда меня просили процитировать любой стих из Гиты я читал эти два "всегда думай обо Мне, стань моим преданным...полностью предайся Мне, ничего не бойся". И да, я преданный Радхи Кришны. Несуразный, полный корыстных желаний, ничего не понимающий, но преданный Радхи Кришны. И уверенный что Харе Кришна мантра неотличная от Радхи Кришны - чинтамани. И говорю это не голословно, я уже нахватался по верхушкам ведических писаний и сложил некоторое представление в голове. Ман мана - говорит Кришна, киртания сада хари - говорит Махапрабху. Это совершенство жизни - говорит Шрила Прабхупада.
И я должен учиться, на каждом шагу понимая что эта ситуация устроена Кришной. Ничего не бывает случайно. Однажды мне сказали ты скупой. Вот возможность, отдал и не жалей. Все равно не твое, ты же знаешь что и с ними и без них одинаково. Мне нужно учиться непривязанности к деньгам. Я не стремлюсь обладать ними, но и не стремлюсь расставаться с ними. Всегда помнить, учиться, пытаться стать лучше, приложить все усилия. Хотя бы те что возможны сейчас.
Наступила ночь, небо почернело, в окно видны лишь огоньки домов. Я взял билет до Чамбы, пол пути до Ришикеша планируя доехать автостопом. Но темнота, и я роюсь в рюкзаке в поисках десяти рупий которых нехватает на билет. Когда я был в Девпраяге я делал подобную заметку накрывшись чадаром. Видимо кто-то решил что я медитирующий садху и положил рядом десятку. Гита лежала у меня на коленях и я сунул купюру между страниц. Пролистываю ее в третий раз, я же помнию что не вынимал ее. В кармане рюкзака нашлась лишь монета в рупию. А десяточка таки нашлась. Пригодилась. И я еду дальше. Еду вниз. В порыве негодования я выбрал не ту сторону автобуса. Виды гор проплывали, а я любовался геологией разноцветных пород и довольствовался уходящим вверх склоном. Захотелось послушать чего-нибудь экзистенциального. На этот случай у меня припасено кое-что в плэйлисте. "держи мою руку крепче, пожалуйста, меня уносит". я больше не виду смысла в этом поносе.
Все это неспроста, неспроста эта разочарованность. Повторяю я. Неспроста. Убрать ее и я счастливый подросток с банкой пива держащий за сиську красивую девчонку. Вся эта двойственность. Все это танец Натараджи.
15.03