Mar 15, 2015 22:01
/15\
Зашел в храм поклонился Радхе Мадхаве, Нрисимхадеву, Панча Таттве. Было грустно, я уже так привык к ним. У бхаджан кутира еще раз перебрал вещи. Раздал еще не необходимых вещей. Переоделся в оранжевые штаны и кеды и сел в автобус. Л провожала меня, но ничего особенно романтического. Когда автобус тронулся я понял что больше печалюсь от расставания с Майапуром чем с ней. Думаю это к лучшему.
Переправа через Гангу, рикша до автовокзала. Я только наблюдаю за перемещениями, как будет так и будет. Я готов спать на улице, жд станции или тому подобное. Автобуса до Барддхамана не оказалось. Поехал на жд платформу. Дождался локал трэйна и благополучно проспал всю дорогу до Банделя. У меня рюкзак со жбаном и сумка из чадара с кофтой и одеялом, так что на ней очень удобно спать и сидеть.
Еще раз скажу что я особо не ответственен за то что со мной происходит особенно в плане таких перемещений когда события случаются хаотически, то есть непредсказуемо. Увидев на ночной станции, а было около одиннадцати, индуса с тилакой я спросил про поезд до Барддхамана таким образом попав в его власть. Он потащил меня и заставил купить билет, привел и усадил в поезд, в котором я также проспал всю дорогу и был им разбужен на нужной станции. Он договорился с каким то другим индусом который тоже едет в Гаю и втроем мы пошли и купили мне билет. В дженерал, недорого, 135 рупий за шесть часов пути. Поезд подошел и этот второй индус и я с ним ходил по проводникам и спрашивал есть ли места в слипере. Таковых не оказалось, но когда поезд тронулся мы запрыгнули в первый попавшийся и едем в тамбуре. Теперь я знаю систему. А первый индус сказал что нехорошо ездить без билетов. В любом случае поезд стучит подо мной колесами, а ветер сквозит через щель в двери и струится по спине. На мне теплый свитер и я счастлив сидеть здесь у туалета и радоваться. Так и прошла моя ночь и дорога в Гаю.
28.02
1
Солнце еще не поднялось когда вышел на железнодорожную платформу. После может получасового знакомства с местными рикшамэнами и моего отказа ехать за 200 рупий, пятьдесят показалось приемлемой ценой.
Еще в том году я хотел посетить это святое для буддистов место где под деревом баньян достиг просветления принц Сиддхартха. Можно не разделять философских взглядов, но уважать личность. Со всем своим скрабом я завалился на территорию охраняемую массой вооруженных солдат через два металлодетектора. Телефон и камеру конечно я сдавать не стал и действительно внутри никому до фотографирующих дела нет. Буддисты предлагают свои поклоны на специальных кроватях, в нескольких местах идут лекции, повсюду сидят медитирующие монахи и снуют туристы. Белых не видел. Прошел сначала по всему комплексу, обошел его дважды и, то зачем я сюда ехал, сел медитировать. Сначала отвлекался на снующих монахов и засматривался на метематичность храма и также на кучу собачьих испражнений неподалеку, но вскоре совладал и с ровной спиной, недвигаясь, чтоб не отставать от буддистов, погрузился в медитацию. Сколько я сидел не знаю, сначала на часы не посмотрел, а потом так совсем потерялся. Мне трижды предлагали лепешки и дважды я их брал. Экадаши, но завтра пригодятся. Обойдя комплекс еще раз я вышел и решил попробовать поиграть на жбане, туристов много и это вдохновило. И действительно собралось мгновенно много людей, но в основном мальчишек которые удивлялись инструментру и просили попробовать. Пальцами выходит тихо, да и прогнал меня охранник скоро.
Ко мне привязался пацан, сводил в храм Шивы, еще куда то хотел, но я ему особо не доверял, хотя он сэкономил мне много времени и возможно средств. Вместе мы вернулись в Гаю где я надеялся посетить храм Вишнупада, храм в котором в камне отпечатана стопа Господа Вишну. Вот в него меня с барахлом не пустили, пришлось договариваться. Зато я попал внутрь отвязавшись от навязчивых индусов предлагающих совершить шраддху. Внутри как в Банки-Бихари суматоха, суета и толчея. Во второй алтарной посреди пола углубление с камнем. Дождавшись возможности я опрокинулся внутрь и дотронулся до камня, до стопы и пособирал туласи. К мурти Вишну на алтаре можно было прикоснуться, что редкость. Чуть не забыл помолиться. В этом храме просят за благо ушедших родственников и я как мог помолился за своего брата и после за всю семью. До вокзала шли пешком с этим парнем который как и предполагалось попросил денег. Он конечно рассказал душещипательную историю о том что он хочет быть врачем и ему нужна книга чтоб заниматься, но когда он заломил цену пришлось сказать либо столько, либо ничего. Ему недовольно пришлось согласиться. И вот я мчу в следующий город.
К сожалению или счастью, но до Варанаси я так и не доехал. За окном шел дождь, а поезд пошел в объезд. В Аллахабаде я был затемно, все также под дождем. Мысль эта возникла в уме внезапно и тутже захватила уверенность в единственноправильности. Я пошел в кассу и купил билет. Поезд только замедлил ход и дождавшись нужного вагона, дженерал класс, я запрыгнул потолкавшись на ходу. Света не было, но места уже были заняты. На всех полках для багажа лежали люди. Я растолкал индусов и пробежал в конец вагона где нашел свободное место у окна. Видимо они по рельсам ушли на стоянку поезда и забрались в еще не отправившийся состав. Спать было не очень удобно, но я ехал вперед и надежда на то что я доеду и окажусь там грела и давала сил.
1.02
2
Вот Кришна так устроил что и придумать заранее было невозможно. Вот и не планируй с ним ничего.
Я во Вриндаване. Поезд опоздал всего на 4 часа.
Платформа Матхура, трансцендентные крики "Вриндаван, Вриндаван!!" я расплываюсь в улыбке и не верю своему счастью. На рикше за 20 рупий во Вриндаван. Позвонил Нанде, она меня сразу отвела помыться и так у себя и оставила жить, а сама ушла в соседнее здание где пустовала комната ее подруги. После прасада в храме, встретил ЧЧД который вернулся с Ришикеша куда я собственно к нему и направлялся. Помог с вещами и пошел на парикраму один. Я же жуть парикрамы люблю. Проехался бесплатно на рикше, погулял по городу пока не нашел храм Гопешвары Махадева. Это божество открывает дхаму, поэтому сначала ходят к нему. Лингам омывали, натирали и мне даже удалось поучаствовать. Я наблюдал высунувши одну голову, чтоб не загораживать другим как пуджари протянула в толпу ведро "воды, воды!!" Первое ведро схватил индус, второе я. Так мы с ним и ходили раза три или четыре набирать на колонке воду. Вот такая вот удача.
Выйдя из храма, я свернул в неизвестном месте и прогулялся неизведанными узкими улочками, подазнил обезьян, сделал несколько снимков, забрел в незнакомый храм где меня встретила банда малолетних пацанов-пуджари. Так я вышел к храму Ханумана. Все любят Ханумана. Здесь как и почти везде он был оранжевый и в фальге с поднятой на руке горой и с булавой в другой. Неподалеку храм Радха Враджанатхи. Удивительнейшие божества, не мог на них насмотреться. Это их установил Нароттам дас Тхакур на первую Гаура-пурниму. Его мурти тоже здесь на алтаре. Обещал Им привести к ним еще кого-нибудь. Потом пошел в храм Тирупати Баладжи - копию храма Баладжи в Южной Индии. От него пошел в Говиндаджи. Не доходя мне на спину запрыгнула обезьяна. Получил даршан и уже выходил столкнувшись на лестнице с группой Према Прайоджаны. Я конечно присоединился. Достал караталы, пели киртан, потом катха. Храм стоит на том месте где в земле лежало божество и пастушок привел Рупу Госвами показать как корова каждый день приходит и поливает своим молоком холм. Рупа Госвами догадался и раскопал Говиндаджи. Я всегда мечтал попасть в пещеру в которой медитировал Рупа Госвами и в этот раз удалось. Нас не только впустили в подземелье где стоит маленькое божество Пурнамаси, но и ввели в алтарь где можно было дотронуться до шалаграма с отпечатком стопы Кришны и до стоп самого Говиндаджи. Это уж ни с чем не сравнимая удача и милость. Выйдя ПП попросил меня играть на мриданге, помнил как я играл в том году. Пока ждали остальных мы поговорили, он пригласил ходить с ним на парикрамы. С киртаном мы посетили второй храм Говиндаджи. Храм Амия Нимая. И вошли в темные дворы отключенного от электричества храма Гопинатхи. Лишь в алтаре горел свет. Гопинатх, - сказал ПП, - это не тот кто повелевает гопи, это тот кто сам управляем и в полном подчинении из любви к гопи. Все эти его раса рассказы очень интересны и приятны. Мне нравиться что он часто цитирует стихи из разных писаний. Его группа направилась домой, а я зашел к Радха Раману на даршан где был с головы до ног обсыпан краской. Но и махапрасадная гирлянда также досталась мне. Счастливый и розовый я побрел по темным переулкам. Зашел в Банки Бихари, но дарана не было и я недожидаясь ушел. По пути меня подобрала рикша с махараджем из мумбая и так мы и доехали до дома.
Первый день, а такой вот насыщенный и яркий. Солнце кстати вышло сразу после обеда.
2.02
3
Проспался как следует, даже стыдно было что до семи спал. Но после двух ночей в сидячем положении хотелось отдохнуть, ведь нас с этим телом еще ждут великие дела.
Поехали с Нандой на Говардхан. Максимум шестьсот рупий, - говорит она мне - за рикшу. Доехали за тридцать. Десять до Читигры, двадцать до Говардхана. Божественно красивый Кусум Саровар. Гуси на его берегу и обезьяны. Зашли внутрь, что с парикрамой я никогда не делал. Красота неописуемая, эти тоненькие колонны, эти сводчатые купола, резные стены и окна. Нас пустили внутрь где на полу стопы Кришны, а на потолке мандала с 24 аватарами и картинами из игр Радхи Кришны. Соседнее здание с отпечатками стоп Радхики. Рядом храм Даужди, гирирадж с такой милой улыбкой что был прозван улыбакой. На его храм мы поднялись на крышу и с одной стороны видели чудесные зеленые сады, а с другой весь храмовый комплекс с озером.
Рядом доброжелательный храмик Радхи Бана Бихари. Были на Манаси Ганге где в храме больше похоже на рынок, гирирадж в куче мусора, на него выливают воду подкрашенную водой и бросают пластик на него же. Индус схватил меня за руку и насильно завязал на запястье веревочку и настоятельно потребовал пожертвование. Ушел от него, а веревку порвал. В храме Харидева нам дали махапрасада и одели гирлянды. Мы читали из книги. Не буду подробно описывать все, скажу только что все 26 километров мы прошли стойко, не болтая о чепухе и не думая о ерунде от чего спасала джапа к которой проявился вкус. Гирирадж исполняет все желания и уже на обратной стороне мы подошли к самому Говардхану где стояла его шила и посидели у него помедитировали. Теперь каждый раз буду подходить к нему, такой привлекательный, с такими живыми глазами, кажется чуть разного цвета. Говорят материальное он исполняет в первую очередь, но что то ничего материально простить не хотелось, да и нечего мне желать, у меня и так все есть в избытке.
Омылись в Шьяма кунде и Радха кунде, побрызгали на голову. В прошлые два раза я омывался полностью, но тогда со мной были старшие преданные, а сейчас никого. Радха кунда это самое священное из всех святых мест на всех планетах. Большая удача сидеть не ее берегу. Не знаю за какие заслуги, но посчастливилось. Конечно благодаря преданным.
3.02
4
Невероятность удачи зашкаливает.
Десять вечера баба сам ходит и раздает добавку им приготовленного и им предложенного Радхе Кришне риса. Я собираю последние крупинки, четвертинки рисинок из складок тарелки из листьев.
Автобус трясся на неровных деревенских дорогах направляясь на Варшану - священное место детских игр Шримати Радхарани. Внутри я познакомился с Женей из Минска которого уже не раз встречал в Майапуре неизменно с гитарой. У него гитара, я взял мридангу и подскакивая на кочках мы устроили киртан на задних сидениях. Так мриданга у меня и осталась, мы вышли и направились по улочкам Варшаны с киртаном. Несколько раз попадали под обстрел шариков с водой и пистолетов заряженных краской. Пройдя узкое место которое можно пройти только одному за другим, где Кришна обычно ловит гопи и собирает с них дань йогурта и масла, мы оказались в деревне Читры сакхи. Поднялись по множеству ступенек в храм с картиной на которой Кришна танцует превратившись в павлина чтоб привлечь Радхику принявшую настроение мана. Мы прошлись по парку и красиво украшенной кундже от которой по ста восьми ступеням поднялись в ман мандир - храм в котором прячется Радхика не желая видеть Кришну и в который он попадает переодетый Вишакхой в гопи. Поднявшись на крышу храма мы наблюдали прекрасную панораму святой земли Враджа мандалы, видели деревни гопи, поля, горы, заходящее солнце и полный месяц луны - эссенция всей красоты. Спустившись вниз я опаздал на даршан Рамеш бабы который уехал на машине прямо у меня под носом. Не знаю как называется следующий храм, но в нем я почувствовал большое возбуждение и начал плясать. Дорожка привела нас к дворцу махараджи Вришабхану - отцу Радхики. В определенный момент замечаешь что уже нет проблемы играть на мриданге, толи сигналы устали передавать информацию об усталости, толи мистические силы от благословений вайшнавов. В храме было много народу с алтаря закидывали порошковыми красками и махапрасадными гирляндами. В уголке сидел известный Винод Бихари дас бабаджи, признанный всеми сиддха, получивший даржан Шримати Радхарани. Много лет он повторял много харинамы и сейчас постоянно воспевает в своем бхаджан кутире. Предложив ему свои пранамы мы двинулись дальше. Получили даршан Брахмы. Спучтились по множеству ступенек в самый низ, в самое то место откуда начали путь. Но не пошли в автобус, а зашли в храм где поклоняются семье Радхарани родителям и брату. Когда мы шли по темной улочке освещаемой единственным карманным фанариком на тридцатерых то догнали Винод Бихари даса бабаджи. Он пригласил нас зайти к нему в кутир. В нем мы провели почти три часа. Баба пел киртан, а потом раздавал прасад.
4.03
5
Холи хе. Поездка выдалась боевой. Этого можно было ожидать Гаура Пурнима, на улицах толпы, все в краске и с краской. А я весь день злюсь. Проснулся поздно, совершил парикраму вокруг Вриндавана. Постоянно в ум приходил этот гомосексуалист из группы ПП который снова вчера домогался. Билет пытался купить - интернет тормозит и преданный с кодом подтверждения тоже. Холи еще это. Встретились с друзьями из Брянска, поехали на вечерний даршан к Радха Раману. Движение плотное, едем медлнно. В один момент в нас пуляют краску, я высовываюсь и кричу чтоб не кидали и вижу как один замахивается и кидает мне прямо в лицо. Конечно я не успел задуматься. Выскочил и толкнул его в грудь. Остальные индусы стали успокаивать, холи мол. Залез обратно в рикшу.
В Радха Рамане все стоят тихо и только флейта звучит. Большая удача попасть на такой даршан. С алтаря щепоткой сыпят краску, раздают махапрасад и бросают гирлянды. Индусы подходят и с любовью мажут щеки краской, это же не курукшетра. И эмоции совсем другие, под умиротворяющие звуки флейты. Выйдя мы пошли темными улочками Вриндавана и нас догнала пьяная компания на мотоцикле чуть не наехав на девушек. Опять стычка с перепалкой. Во Вриндаване ночью может быть опасно. С темноты Ямуны скулит собака, рикши спят, практически никого. Кое-как поймали велорикшу. Смотрим сзади нас нагоняет моторикша, останавливается и достает большой пакет краски. Девушки начинают кутаться в чадары. Он еще подьезжает я ему кричу - холи нахи, никакого холи. Тогда он горстями закидывает нашу рикшу краской. Тут уж я не сдержался. Конечно пост фактум мне пришли куда более приемлемые планы развития событий и мне стыдно за то как я поступил, но. Я спрыгнул с рикши вырвал у индуса пакет с краской и высыпал ее всю на него с агрессией и злостью. В общем некрасиво получилось. А мог бы просто развернуть чадар и обернув вокруг рикши избавить преданных от прямых попаданий.
Нанда на меня обиделась за это, зато это способствовало тому что мы смогли поговорить. Сегодня мы уезжаем с ней, она в Дели, я на север. Поздно ночью мы сели в такси и оставили на время святую землю Вриндавана.
5.03
6
Выйти из аэропорта оказалось намного труднее чем в него войти. Учитывая что чтоб зайти пришлось подделать билет.
Нанда благополучно сдала багаж и спасибо ей за это увезла мой ноут и жбан. Когда она пошла на регистрацию я направился на выход. "Обратно не выпускаем, какие у тебя проблемы?" "Никаких, хочу выйти". "Нельзя, какие проблемы?" Пришлось придумать историю о том что я пытался купить билет, но видимо у меня не получилось и в списке пассажиров меня нет. Выяснения заняли долгих два часа. Я сидел там, сидел тут, меня водили к одним, к другим. Когда я уже начал изображать панику которую стараться изобразить не сложно было потому что она уже и так была, дело сдвинулось с мертвой точки и переписав номер моего паспорта меня выпустили наружу.
Праздник, Холи - метро не работает, автобусы не ходят, такси стоит пятьсот рупий. Чтоб это выяснить также потребовалось время. Нанда уже была над Россией. В туристические автобусы меня не пустили и я решил действовать проверено - пошел просто пешком по трассе. Через скорое время я увидел группу индусов по-индийски тормозящих такси. Они выходили до середины дороги и когда машина тормозила кричали в окно. Мой вид вызвал конечно у них удивление и после нескольких предложений в пятьсот рупий я уехал за пятьдесят. На самом деле когда мы приехали к вокзалу Нью Дели водитель вообще ничего не взял. Честно говоря эта ситуация в аэропорту вымотала меня и лишила сил, а на вокзале толчея и суматоха, хорошо у меня есть приложение расписание всех поездов. Ждать три часа. Опять ждать. Поспал на скамейке. Время подходит, а на табло поезда нет. Оказалось что он с совершенно другого вокзала. Судорожно поехал на него. Успел вбежать в поезд за несколько минут до отправления. Даже нашлось местечко на скамейке для меня.
6.03