/12\

Mar 05, 2015 18:56

/12\

5
Вот и начался фестиваль. Со всех концов необьятной съезжаются старые друзья и знакомые. Вчера видел семейную пару из Курска, сегодня на даршане брахмачари из Киева. Сейчас все приезжают, время объятий и улыбок. А мне предстоит учить шлоки которые я не сдал с среднем блоке. Сидел полулежал на крыше под солнцем, пытался учить. Солнце победило, я размарился, развялился на солнце и уснул. От него же жаркого и проснулся. Скорее все сдать.
На нама хатте, последней перед фестивалем, было сказано многое, но что мне запомнилось это то, что действительно подвигом можно назвать уважение к тому кто мягко говоря не уважает тебя. Мы не умеем общаться и оттого все наши проблемы.
5.02

6
Взял с собой на киртан термос с чаем. Честно говоря не знаю зачем. После вышел и за кутир зашел, а чай горячий, стою пью из крышечки. Темно. Проходит мимо матаджи, я о ней упоминал еще как только она приехала в Майапур, мы с ней часто на киртанах видимся, она тоже ходит постоянно. Предложил ей чая. Она страсть чай любит. Слово за слово поделились своими приключениями. Ей интересно путешествовать, но вот молодое привлекательное женское тело конечно повышает риск в путешествиях, в одиночку то уж точно. Разговор оборвал телефонный звонок. Куратор русских бхакти шастр сообщил что у меня не сданы стихи за два раздела БГ. 34 стиха в общем. Это прибавляет беспокойств в общем и целом. Солнце печет, голова не варит.
6.02

7
Бхагаватам давал неизвестный мне русский преданный с поразительно знакомым голосом. Конечно я его сразу узнал, голос, им начитана книга "Путешествие домой" которую я тысячу восемь раз слушал. Лекция была хороша. Упомянуты были уроки которые можно извлечь из Бхагавад Гиты: не пытайся изменить свое окружение, измени свое отношение к происходящему. Я об этом точно думал прошлым вечером, мы пытаемся измениться чтоб стать такими какими нам кажется быть лучше, но лучше изменить свое отношение и быть удовлетворенными такими какие мы есть. Может это звучит банально, но как известно ничто не ново под луной. Стремление измениться побуждаемо внутренней неполнотой. Но дефицит этот мнимый, основаный на навязаных идеалах. Девочку с детства стыдили и гасили в ней талант и стремление к творчеству, к поэзии и она скрывает его, считая что это нечто позорное. И она стремиться не быть такой, но она есть. Ну и про себя я конечно. Нам будто с рождения розданы слова и каждый из них строит предложение по-своему.

Идем мы значит по ночной дороге в темноте и босиком, с одной стороны джунгли с другой рисовые поля, она просит рассказать стихи из Шримад Бхагаватам. Романтика. А потом мы сидим на лодке пришватрованой к берегу и смотрим в глубокое небо отражающееся в темной воде Джаланги. Мы прошли десяток километров, незаметно для самих себя, просто шли и разговаривали. "У тебя чай есть?" "Нет, сегодня даже без сумки". "Ты куда сейчас?" "Не знаю, а ты?" "Туда". "Пойдем вместе".
7.02

8
Лежал на кровати и заставлял себя учиться. Завтра экзамен. На улице солнце, в пяти минутах кристальная вода Джаланги, в десяти минутах бхаджан кутир с киртаном, воскресная программа... Ответил на все вопросы предварительных тестов, из них будет большинство вопросов на экзамене. Хорошо что Кришна дал мне память все запоминать с одного раза. Сбежал конечно на программу как только закончил. Меня как пришел попросили сходить за йогуртом, потом в гошалу сходить. А как из кухни вышел показали на мридангу. Заняли служением. На самом деле так намного лучше. Быть полезным очень приятно. Больше тем конечно, что понимаешь что доставляешь удовлетворение другим. Прасад снова рашн стайл суп - маха борщ. С Гирираджем играли в мою любимую игру - ответ. На вопросы из теста. На нас с удивлением посматривали соседи и наконец спросили "вы на бхакти шастрах что ли? А то с таким энтузиазмом обсуждаете философию что мы даже..." Потом я дал более чем скромное пожертвование и побежал в бхаджан кутир попел еще часок там.
8.02

9
На Гите говорили что даже развлекались благочестивые люди в ведические времена посещая жертвоприношения и церемонии.
Сегодня шел после экзамена и услышал пение мантр. Решил зайти. В самадхи вайшнавов шла церемония по поводу ухода Шрипад Гоур Говинды Свами Махараджа. Я уважаю его и присоединился. Пели, потом читали мантры, церемония пушпанджали, арати. В конце прасад, махараджу предлагали огромный пир, наверно 108 блюд. Из каждого горшочка по горсти, на тарелке пришлось освобождать место - всему не хватало. Я старался есть с осознанием того что это большая удача и милость есть с тарелки махараджа. Ишавасиам идам сарвам все в этом мире управляется Господом, матах смрити гьяна апоханамча от него исходит знание память и забвение. Принимая все что происходит как милость Господа можно очень скоро освободиться от зависти, неудовлетворенности и ложного эго. Изменить свое отношение к окружающей действительности. Себе во благо же. Хожу какой день с маленькой книжечкой в которой у меня записаны стихи которые я непрерывно учу и знаете мне это уже нравиться. Ко всему быстро привыкаешь. Сегодня ходили по Майапуру с преданными и с преподавателем с курсов, чтоб прасад переварился, и несколько раз было очень кстати в подтверждение сказанного добавить шлоку. Я не показывал свое знание, не было нужды, но сам факт говорит о небезполезности практики запоминания.
Позвал меня встретив преподаватель на крышу его дома петь киртан. Чудесный вид, заходящее солнце, Ганга, рисовые поля. В конце был обильный прасад, фруктовый салат, кичри, сладкий рис. Потому и пошли гулять. Устраивалось мероприятие одним индусом который ежегодно в день гибели родителей собирает киртан и кормит преданных. Я думал за едой почему у нас в рф эта традиция пропала, ведь была раньше, в детстве я вроде помню ходили в гости, но сейчас нет, максимум футбол с пивом у соседа потому что за интернет не заплачено.
9.02

10
От Кришны находящегося в сердце исходит память знание и забвение (БГ15.15) и сегодня Он благоволил мне. Стихи сданы. Правильно вчера поступил что не сидел и не ботанил, а занимался служением. Ботанить это майавада, полагаешься на свои силы. Хотя прикладывать усилия несомненно надо, Кришна видя старание награждает. По сути ходить с книжечкой шлок стало для меня привычным делом. Некоторые преданные уже не сдерживают улыбки в очередной раз видя меня идущим с этой книжечкой перед глазами. Зато вот результат. Думаю это план Кришны такой, чтоб к концу обучения я все шлоки знал - третью часть бг выучил в срок, первую вспомнил, вторую пришлось доучивать, нп мои любимые стихи, ишо и нн тоже заранее выучил. А теперь время доставать из под кровати дрим драм, еще больше петь и купаться в Ганге.
10.02

11
Завтра последний экзамен и нужно как следует подготовиться. По моему методу. Пригласил преданный с ними на парикраму. После бхагаватам прогулялся в их поисках. Нашел и сел в лодку, а там дорогой мой друг ЧЧД прабху и СД святой киртания. Только вот мридангу преданные забыли. Плыли по Ганге и пели. Не очень активно преданные конечно, но кто хотел. Для кого то поваляться на досчатой крыше лодки под бенгальским солнцем приятней, тем более что киртан звучит. Покружили в поисках где пришвартоваться, впереди мель. Нашелся садик во дворе храма кали, твердая покрытая пылью земля, привязанный к дереву ягненок. Возможно здесь совершаются жертвоприношения животных, странные приспособления, свежевырытая яма. ДЧ рассказал об это острове, я вспомнил то впечатление когда выпадаешь из реальности концентрируясь на звуке. Искупались в Ганге. Вода прохладная, освежающая, солнце жаркое, печет. Сочетание великолепное. Раньше я чаринамриту пил, а сегодня в ней купался. Обратно сел на крыше и стал повторять для экзамена, но ЧЧД начал киртан и я не мог не присоединиться, слишком мы редко встречаемся. Пели всю обратную дорогу вдвоем, а мимо неспешно проплывали пейзажи, гхаты, шаткие постройки, скот и люди. Плыли против течения, у самого берега. Спрыгнув на берег я отправился в сулаб китчен. Там познакомился с двумя старшими преданными, которые проходили бхакти шастры несколько лет назад. Интересно поговорили, дошли до бхаджан кутира в который я и нырнул. Два часа киртана. Потом дома поготовились немного. Я заварил чай, Л спрашивала вопросы. Когда мы шли через поля я задрав к небу голову долго стоял всматриваясь в звезды. Она рассказывала о своей жизни я что то о своей. И меня поразило такое острое желание обнять ее. Но вайшнавский этикет. Все это только химические процессы в теле, просто взаимодействие чувств с объектами чувств. Я еле сдержался честно признаюсь. Подсознательно хочется каких-то взаимных отношений. Все это может загореться как сухая трава от искры, поэтому я стараюсь прятать огонь и знаю что она тоже, по разным причинам, но в меньшей чем я степени, потому что она хочет выйти замуж, а я боюсь жениться, а именно это подразумевают отношения. Это и будет причиной того что мы не будем вместе. Так побеспокоим друг друга и разбежимся. Скорее я свалю. Хотя она такая хорошенькая, мы прекрасно понимаем друг друга... Ладно, ждать. Время все решает, а я плыву по нему и гребу в стремительном его потоке. И смотрю о своей жизни он лайн.
11.02

12
Ну вот и все. Жизнь чуть потеряла смысл. Последний экзамен сдан. Послеэкзаменационный торт съеден. Страница перевернута.
Вчера разорвал дхоти пополам, получилось два чадара, ходил в нем как в майке, вполне удобно, минус только что карманов нет. Хотя может это плюс. И еще плюс что теперь буду тилаки ставить на теле, а то я ленился, все равно не видно же. Киртан в бхаджан кутире, потом пошел на киртан к АГ. Сначала никого не было, но через часик подошли и была мощь. Орали казалось нас пятьдесят хотя десять. В Майапуре начался фестиваль, махараджи дают лекции, киртаны. Прогулялись с Л. Сегодня решил опробовать крышу, лежу сейчас на ней в спальнике. Дежа вю небольшое. Музыка доносится из двух мест, на небе звезды. Неожиданно я вспомнил что мне уезжать от соседа через уже пару дней, дай думаю опробую чтоб если что.
12.02
Previous post Next post
Up