Jan 01, 2015 21:46
/8\
Ну что ж джяй можно сказать. Не смотря на внутренние препятствия экзамен по первым шести главам Бхагавад Гиты сдан, и по моей нескромной оценке сдан хорошо. Это не может не радовать. Следующий уже слишком скоро чтоб расслабляться. Но все же сегодня грех не позволить себе. После экзамена напряжение спало, солнечный день способствовал. Последний день семинара Шачинанданы Свами я пошел раздавать прасад и самому поесть, хотя скорее пошел сам поесть и решил послужить преданным. Раздатчикам мало чего досталось конечно. Сейчас панира не хватило зато в следующей жизни достанется, улыбался я соскребая остатки шака со стенок ведра. Дома пописал стихи на следующий блок Гиты. Включил телефон. Всего два дня без него, но так спокойней. Ум вспоминает но. Думаю через недельку бы совсем отвык. Как я за несколько дней отвык уже завтракать. Сегодня ходили с преданным мимо лавок и ничего не хотелось, понятно почему, в кармане ни рупии. И это хороший способ контролировать чувства. Просто не даешь им возможности пытаться тебя уговорить. Если в кармане деньги вожделение шепчет купи купи, с пустыми легче. С рублем я успокоился, предался, намедитировал уже поездки без билетов, ночлег на автобусных остановках. Вспомнил романтику такой жизни, не пропаду, еду всегда можно найти, Индия к счастью теплая страна. Рассказывал сегодня о весеннем путешествии, чудесное было время.
Ходил снова в строящийся Храм Ведического Планетария. Тогда я фотографировал - сегодня снимал видео. Узнал некоторые интересные факты, технические характеристики. Но главное удалось поучаствовать в подготовке макетов божеств к установке в алтаре. Идентичные божества, в тех же формах что и Шри Шри Панча-таттва изготовленные, сейчас грунтуются и шлифуются. На алтаре божества кажутся такими огромными, но оказывается немного выше меня, 2.20 примерно.
Проходя мимо действующего храма застали Шри Шри Радху Мадхаву выходящими покататься на слонах. Панкаджангри прабху вынес божества на голове и под чтение ведических мантр их установили на голову слона на спине которого сидели дети держащие чамары и веера. Один держал зонт. Слоны гигантские животные и непонятные, похожие на инопланетян с другой планеты. Через пятьдесят метров встретили харинаму. Майапурчандра и Нитай по-зимнему укутались в чадары и вязаные шапочки. А еще через двадцать метров открылся сегодня фестиваль Гита Мела. Куда не ступи везде праздник, это духовный мир. Там каждый шаг танец, каждое слова песня. А в этом мире все шиворот навыворот, то плохо, то хреново.
20.12
Сегодня ходили на парикраму по Навадвипа мандале. Панча кроша парикрама. Вышли затемно, встречали рассвет уже на Махапрабху-гхате. Это то самое место где Нимай Пандит подплывал к стоящим в Ганге брахманам читающим гаятри и тянул их за ноги окуная в воду. На этом же берегу он менял мужские и женские одежды. И много других шалостей происходили на этом месте. Неподалеку располагалась школа Гангадаса Пандита где Нимай говорил о поэзии с Кешава Кашмири. И тут же поблизости знаменитый гхат Джагая и Мадхая, великих грешников которые стали преданными и из алкоголиков маньяков превратились в святых джентельменов. Омывшись в нем можно избавиться от всех грехов. Ганга давно не течет здесь, наполняя поля лишь во время половодья. Пол века назад здесь был крупный город славящийся своим образованием, сотни школ и тысячи учеников съезжались сюда со всей Индии. Сейчас панорама полей уходящих в затянутый дымкой горизонт, одиноко стоящие деревья и силуэты храмов. В одном месте всем, а собралось более полу тысячи человек, пришлось переходить по узкому бабуковому мосту. Парикрама невероятно растянулась ведь он шириной был не более метра. На идеально плоских рисовых полях работали фермеры копая грязь маленькими лопатками. Солнце стояло высоко и дарило свое тепло. Во дворах домов удивленно смотрел на проходящих скот - коровы, буйволы, козы блеяли, курицы вертели головами и убегали. Местные выходили посмотреть на парикраму, от бесштанного мала до скрюченного велика. В домах деревушек которые мы проходили не было даже электричества. Лишь простор полей и кубические километры неба. Рискуя наступить на острый камень или колючку я не мог оторвать взгляда от прекрасного вида, фотографии которые я делал в надежде запечатлеть совершенство не оправдали ожидания. Но теперь я знаю дорогу. Вот настоящее богатство. В манговой роще нас ждал завтрак, в манговой роще, но уже другой - обед. Мы пришли в храм Джаганнатхи. У этого Джаганнатхи удивительная история. Его нашел один местный житель после того как сам Джаганнатх явился к нему во сне и указал точное место своего пребывания. Раскопав огромный муравейник местный фермер не мог не удивиться тому что деревянные божества небыли съедены насекомыми. Не буду рассказывать всю историю, но именно этот Джаганнат особенный. Все божества по разному проявляют себя, а это особенно ярко. Он выполняет желания, заключает деловые сделки, устраивает семейную жизнь и прочее прочее чего я только не слышал и не читал. Или вот я сам, в прошлый раз после того как я съездил к нему у меня как по волшебству на следующее утро изменилось видение окружающего. Как жаль что с учебой нельзя чаще приезжать к нему. Я помолился, отдал последнюю и единственную рупию завалявшуюся в сумке. На обратную дорогу занял у преданного, снова начались беспокойства ума, я решил вернуться в Майапур. Как переключает меня, накрывает и я ясно ощущаю и осознаю себя отличным от тела. Сегодня положил руку на грудь и представил сердце склизкий орган качающий жидкость, руки, ноги, смотрю на них как на отвертку или ботинки, да хороший инструмент, но не я. И одновременно накатывает волна отчужденности, отрешенности от всего окружающего. Будто выбрасывает из реальности, или наоборот иллюзия застилающая глаза отходит. Все становится пустотелым, бессмысленным, как город из картонных коробок. Вышел из ворот и пошел в сторону дороги. Я взял десять рупий на автобус, со стоящей рикши преданный предложил мне добавить, но я хотел побыть один и не торопясь брел по улочкам к автобусной остановке неспешно повторяя мантру. Остаток дня я провел просматривая и систематизируя отснятый материал фотки и видео и распивая чай.
21.12
Разговаривали с брахмачари вчера - нужно удовлетворять чувства, мы их контролировать пытаемся, но если не удовлетворять - гиблое дело, сорвутся с цепи как собаки и загрызут. Причины беспокойства последней недели были скомпилированы многими факторами одним из которых, следствием невозможности снять деньги и постоянным их уменьшением, стал отказ от завтраков. В принципе я не тратил денег вообще. Питался на бесплатной кухне где пища вся одновкусная, если не сказать что без-вкусная. А ем я много, вернее могу съесть много. Для меня это нормально, ни много ни мало, у каждого своя норма, но я вижу что есть куда убавлять, вот я к чему. И вследствии неудовлетворенных чувств ум пришел в нестабильное состояние и был выведен из равновесия другими вещами. Например я увидел знакомое имя в контакте, лично я не знаком, но эта матаджи помню приезжала в храм на обучение. Так под ее духовным именем была аватарка отъявленно гопарьско-откровенная с закинутой на ногу ногой в коротком безвкусном платье, вторая фотка изображала ее же за уставленным бокалами с недопитым пивом столом, без кантхимал, некрасивую и у меня вызвавшую приступ тоски. К счастью я не знаю кто ее духовный учитель, был. Даже помолился за нее на следующий день, хоть я каждый день прошу благословений всем кто стремится стать преданными несмотря на многочисленные прошлые привычки и привязанности ставящие палки в колеса. Конечно я и себя вижу в этом списке наверное первым номером. Меня недавно назвали эгоцентричным, я попросил объяснить, после чего согласился с истинностью. Я хочу сначала сам обрести полноту, или хоть какую-то заполненность, потому что не вижу того, что могу дать. На этот счет есть две теории философские, даже буддисты знаю делятся по этому критерию пополам. Правильный ответ вроде бы такой, что помогая другим мы помогаем себе, но вот если сам не понял куда идти разве стоит туда вести других. Ладно тут понятно начинаются дебаты, оставим их за границами этого листа. Факт в том что всем нам трудно. Один друг в несчетный раз уже срывается и уезжая от своего гуру становится заложником своих прошлых привязанностей. Они не пускают его назад и не дают наслаждаться ими же. Трагедия ясна и банальна. Я сам сталкивался с этим много раз. У нас даже есть с ним общие истории. Я опять чувствую изменения, переломный момент произошел, точка прошла экстремум и изменения пока не ясны, очевидно только что производная поменяла знак. Все тут неоднозначно в этих нефизических сферах сознания. Написала мне моя дорогая... на английском мне нравиться больше... my friend, she... собирается в Индию и это замечательный повод для нас встретиться и провести время вместе, попутешествовать, поучиться друг у друга. "Что ты делаешь?" "Занимаюсь" - отправил фотку раскрытых книг, пособия, тетрадок разложеных на кровати. "О, если бы я была сейчас с тобой, я сидела бы рядом и училась бы тоже, мне это так интересно". "Встретимся я тебе все перескажу". Что это, в дверь стучится обусловленность, желание наслаждаться, неудовлетворяемые чувства? Вчера же я писал своему другу в Нью-Йорк что сейчас я учусь, после буду действовать всоответствии с пониманием реализованым здесь. Но чувствую мне что в стену горох. Сомневающийся не будет счастлив ни в этой жизни, ни в следующей.
22.12
Ездил сегодня после обеда в Навадвипу. Шел пешком, босиком, слушал о путешествии Гоп-кумара за пределами материальной вселенной. Чудесная книга жду когда она на русском выйдет с комментариями. Светило солнце, мимо проезжали рикши и велосипеды, справа и слева в небо устремлены были шпили храмов и ашрамов. Пожалел я что не взял с собой камеру потому что снимать было что. На лодку успел, увидел что отплывает и по бамбуковому мостку побежал за ней, впрыгнул в отплывшую, переполненную, хорошо меня увидели один и посторонился чтоб дать мне место приземлиться. Я так и обнял его чтоб остановиться. Громыхал двигатель, лодка пересекала могучий поток Ганги. На переправе традиционно сидели обезьяны прижимая своих детенышей к груди. Мимо рикш, с решительным видом, не обращая внимания на них, прошел я в глубину города. По улицам бегали собаки, стояли коровы. Велоремонты, лавки и мастерские. Вскоре я дошел до первой цели - древнего храма Господа Шивы. Поклонился ему снова испытав то спокойствие и произнося мантры вспомнил распев который слышал в Бхагсунаге. Чувствуется что это естественное положение головы прислоненной лбом к бетону пола. Бросил свои скромные пожертвования через решетку. Обошел темпл вокруг. Заглянул в щель треснутой старинной двери в алтарь с противоположной стороны.
Выйдя на дорогу, неподалеку распологался бумажный магазин, еще одна цель и предлог всей поездки. Разум человека устроен таким образом чтоб давать объяснения его спонтанным побуждениям. Непонятно почему, но захотелось съездить и нашлась причина - кончается тетрадь.
Придя в храм Махапрабху я с удивлением увидел что вместо божества внутри алтаря натянута пластиковая пленка. Очевидно ремонт, но где Махапрабху? Тех кто мог бы хоть немного знать английский по виду я не смог найти, все были слишком очевидно местные. Посидел в храме помедитировал. Взгляд мой постоянно падал на черный квадрат мраморного пола казавшийся объемной фотографией вселенной с галактиками и звездами. Обратно к переправе я шел новым путем, иногда смеясь когда нечто забавное случалось с Гопа-кумаром. Улицы были полны щенят. Видимо недавно было природное время когда у собак рождается потомство и оно такое милое расхаживало и разлеживалось вокруг. В лодку снова я запрыгнул в отчаливающую. Видел странное существо, может дельфин если они здесь водятся, но в любом случае размером с дельфина нечто показало свое бестящее туловище в предзакатном солнце.
Дома я записал все шлоки и осталось дело за малым - выучить их наизусть.
23.12
Джапа была не читана. Хотелось пройтись по одной дороге на Годрум двипе где древние деревья нависают над дорогой. Наличие камеры уменьшало темп и внимательность. Переправился через Джалангу, хотел сделать круг и вернуться через другую переправу. Встречавшиеся по пути дети при моем виде радостно кричали Харе Кришна, я приветствовал их. Дойдя до Свананда Сукханда Кунджи, я зашел предложить свои дандаваты Шри Бхактивиноду Тхакуру. В благоприятном месте решил закончить круг, сел напротив и не смог остановиться. Повторял мантру, место святое, намоленое, ум успокоился и я больше никуда не спешил. Жалел только что так далеко от места жительства моего, а то бы я чаще приходил. Пришел мальчик который до этого мыл пол и угостил горстью разных фруктов. Я сначала чуть растерялся, но потом вспомнил что Шрила Прабхупада сразу заканчивал чтение гаятри как только приносили прасад. Я отложил мешочек с четками и удалился чуть в сторону, перед открытым алтарем есть не принято. Если вам никогда не попадалась косточка в банане значит еще не до конца спелые были. Для меня это тоже новость. Помыв руки, ноги и рот я вернулся на прежнее место. Мальчик разложил сзади покрывало, принес инструменты, все это я видел в отражении в плитке алтаря. Он начал читать благоприятные мантры, когда я закончил свои. Время шло к закату, я еще собирался учиться и собирался назад. Поклонился, принял капельку чаринамриты, обошел алтарь предложив поклоны другим святым чьи самадхи находятся здесь же. Когда я уже шел к воротам местный саньяси и этот мальчик запели бхаджан "гурудев, крипа бина..." Я остановился, поборолся чуть с собой и подошел к ним и сел рядом. Мне указали на мридангу, у одного был гонг, у второго караталы. Я заиграл дадра тал. Мриданга ли оказалась хорошая или влияние святого места, но как получалось мне понравилось, стройно и слаженно. В одном месте я заметил как они переглянулись и обменялись улыбками, бенгальский стиль игры совершенно не такой как принято играть на западе. Через некоторое время я поблагодарил преданных и ушел. Вот чудесное времяпрепровождение. Возвращался по дороге покрытой песком консистенции мелкопомолотой муки, мягкий мягкий.
24.12
Сегодня была наверное самая жесткая аскеза за время моего пребывания здесь. Вытащил насильно свое тело из спальника, протащил по холоднющему коридору и бросил под ледяной душ. После мангала арати поймал себя уже возвращающегося в комнату и свернул в другом направлении, сделал круг и вернул в алтарную. Метался там как сумашедший, спокойно сидеть не мог, сразу выключался. Качался из стороны в сторону, менял позы, засыпал, вскакивал, бродил туда сюда. Прикладывал большие усилия понимая что больше времени на медитацию сегодня не будет.
После мне дважды на голову наступили когда я кланялся.
Качества Господа трансцендентны и противоречивы Ишопанишад 4 говорит "Он ходит и Он не ходит, Он далеко и Он близко...", и бхакти также - это очень просто и одновременно очень сложно. Просто все делай для Господа, просто откажись от всех своих желаний.
После занятий сел писать эссе на волнующую меня тему избавления от существования в этом мире. После часа вскочил недописав и половины и ринулся быстрым шагом на нама-хатту. Садху-санга важнее любых дел. Тем более это мой шанс применить на практике понимание, если нет веры, если посторонние мотивы, если неправильное понимание, если привязанности и старые вкусы - общайся с садху. А этот преданный идеал, я бы сам хотел быть как он. Пришло мало народа пришлось играть на мриданге, я плохо играю, всего пару мантр знаю, но зато поучавствовал активно.
25.12
Страшно жить, страшно брать трубку телефона. Выйдя из дома вечером можно не вернуться. Нет надежды на справедливость. Тебя могут забрать, обвинить и посадить ни за что. Были прецеденты. Увезти из города и закопать по ошибке или из шутки. Голова рыбы общества уже гнилая, медуза гниет из центра. В наше время большие воры безнаказанны, грабят и убивают миллионами людей прославляясь героями. Общество устроено на демонических законах. Эгоцентризм, человек человеку волк. Все шиворот на выворот. Все извращено. Искренних считают наивными дураками. Обманул наворовал, значит умный молодец. Правительство залезает в карман раньше руки, из зарплаты не спрашивая отрывают кусок, коммунальные услуги массовый сбор на несуществующие цели. Люди бегут из городов в леса. Скоро это станет незаконным, представителям власти это не выгодно.
Услышал недавно историю. Индия процветала и Китай отправил посла узнать причину. Посол пришел домой к главному министру которого звали Чанакья Пандит. Чанакья Пандит работал в это время, на столе горела свеча и он что-то писал. Он вежливо попросил подождать несколько минут. Когда работа была закончена Чанакья Пандит пригласил китайского посла, затушил свечу и зажег другую. Посол заинтересовался странным действием и попросил объяснить почему министр затушил одну и зажег другую свечу. Чанакья Пандит объяснил, что первая свеча была выдана ему царем для работы, а вторая его собственная, купленная на его деньги. Честность одно из главных человеческих качеств.
Еще история. Существует фонд который выдает деньги на благотворительные проекты и преданные Харе Кришна отправили туда заявку. Их проект одобрили и выслали денег. После проведения запланированного мероприятия осталось 5000$ неизрасходованными, хотя по смете все сходилось. Подумав немного они выслали их обратно с письмом "простите, но мы уложились в меньшую сумму и высылаем вам остаток". Управляющие фонда были так удивлены, что вызвали представителей преданных и пообещали что отныне будут удовлетворять все их проекты убедившись в их честности.
Своим поведением мы можем менять окружающих. Я все никак не мог понять, как можно изменить мир просто повторяя Харе Кришна мантру. И кажется эти истории дали мне надежду на понимание. Повторяя, соприкасаясь с трансцендентной вибрацией человек очищается, в нем проявляются все благоприятные качества. И другие меняются общаясь с таким человеком. Как изменить мир, нужно начать с себя. Флэшбэк, две тысячи восьмой год. Тогда я пришел к осознанию этого. Сейчас кажется стал понимать как изменить себя.
26.12
Медитация выбрасывает из привычного состояния ощущения реальности. Даже когда без вкуса, заставляешь себя медитировать, постоянно возвращаешь ум который убегает в мысли то об одном, то о другом. Часто ощущаю состояние отделённости от тела, будто расслоение, я не я, а я внутри себя.
Сегодня на Панча-таттве необычные гирлянды, как я понял из орехов и венчает это дело картошка, ну скорее всего что-то другое сахарная свекла или чико.
Вечером вчера шли по Майапуру, смеялись, кричали слова не бенгали пародируя продавцов "Гамчха! Гамчха! Доштака!" И подумалось что в России мы бы уже давно схлопотали бы. Что бы было с неграми так ведущими себя у нас, как мы ведем себя здесь. Держа это в уме, я, купив талон в сулаб китчен, пошел в сааамый конец очереди. Отстоял все, слушал лекцию записаную на диктофон и проникло в голову со звуком "миром этим движет тонкое сексуальное вожделение - желание почета". Действительно, отметил я, даже стоя в этой очереди я думаю о том что обо мне подумают другие, может кто-то подумает о какой честный или еще что хорошее.
Написал эссе сегодня, четкое, максимально логичное и насколько хватило моего понимания философски верное. После пытался учиться - бесполезно. Убрался в комнате под старую запись которую я давно еще слушал, будто переместился во времени в две тысячи двенадцатый. Также светило в окно солнце, также я на коленках елозил тряпкой по полу. Пришло ближе к вечеру сообщение "купил каджей" означало - заходи на чай. Залипли на два часа, ели салат, обсуждали астрологию, пили чай, слушали лекцию Шрилы Прабхупады.
Мы получаем тела в соответствии со своими желаниями. Никто не виноват в том что мы кривоноги или картавы кроме нас самих, в том что мы в мужском теле или в женском. Каждое наилучшим образом подходит именно для конкретного пилота. Женщина наделена более развитым умом и чувствами, она склонна наводить вокруг себя красоту и порядок, женщина красива сама и привлекает к себе своими хорошими качествами возможностью наслаждать чувства здесь и сейчас. Мужчина же более обладает разумом. Ведические писания утверждают что именно мужское тело более подходит для самоосознания. Оно более предрасположенно к аскезам и практикам йоги. Отречение чувств от объектов чувств первая ступень йоги тяжело дается тем, кто не может контролировать чувства, чьи чувства сильны и необузданны. Чувства требуют наслаждения. А высшим наслаждением в этом мире является секс. Потому целибат - обязательное условие для тех кто пытается постичь высшую природу. Нельзя стоять на двух плывущих в разные стороны лодках, или наслаждение или познание себя. Как есть анекдот, Бог говорит мужчине: "у меня для тебя плохая новость, я дал тебе разум чтоб ты мог постичь меня и половой орган чтоб ты мог наслаждаться. Но они не могут работать одновременно". Потому противоположный пол препятствие на пути самоосознания. Конечно это относится к обоим полам. Женщина в равной степени способна к постижению Абсолютной Истины, но обычно менее склонна. В любом случае самоосознание начинается с разотождествления себя с телом, с понятиями мужчина и женщина. Начинающие йоги могут бегать от противоположного пола потому что их чувства постоянно цепляются за них и причиняют беспокойства в попытках наслаждаться. Привязанность часто выражается в неприязни. Как особо симпатичных первоклашки дергают да косички. А те кто общаются несмотря на предостережения играют с огнем. Как с магнитом который подносят к железному гвоздю заставляя его двигаться, но неверное движение... Бац! и гвоздь приклеился к магниту, йог сорвался. В то же время сложно отказаться. Счастье сейчас или большее потом. Синица в руках или журавль в небе. Каждый делает свой выбор сам в меру своих способностей.
27.12
Странные сейчас переживаю чувства. После прошлой недели что-то внутри сломалось, какой-то механизм повредился, шестеренки заело.
То что я попытаюсь описать лежит за пределами досягаемости моих чувств, это схоже как представлять четырехмерный предмет по его трехмерной проекции. Или айсберг оценивать по торчащей верхушке, хотя первый пример куда более точен, непонятно что там под водой только предполагать можно. Я и предполагаю по симптомам. Я стал больше думать об уличном театре, о музыке, о том как мы соберемся разнонациональной компанией друзей и как я один буду ловить грузовик на пыльной дороге.
Я понимаю до какой то степени самбандху, теорию, философию, но в той же мере я оцениваю свои шансы и видя себя таким каким меня видно изнутри мне это кажется непосильным. Что-то непременно должно произойти поворотное, ключевое чтоб мой компас так не носило из стороны в сторону. Потому что сейчас он снова пришел в движение. Из тепла в холод, с севера на юг, из хорошо в плохо, или из плохо в хорошо. Это странная двойственность когда тебе хорошо когда плохо и хорошо когда хорошо, но на самом деле плохо.
Сейчас я даже в Майапуре ощущаю себя как в армии. Отчасти конечно. Хожу на третий этаж пить чай с парнями, к другим захожу за чайником, к третьим посидеть поговорить. Я в общаге не жил, но там как раз так говорят. И что мне делать спрашиваю я себя заранее зная ответ. Я буду продолжать в меру своих сил прикладывая усилия и после уж куда занесет. Я отношусь к этому так, что я зарабатываю как бхакти сукрити так и отрабатываю карму. Когда-нибудь бхакти сукрити перевалит критическую массу и я предамся, а сейчас приходится довольствоваться чем дали. Прошлые примеры контроля чувств привели к ярким примерам, такие обычно в книжках и приводят.
Вобщем то я даже понимаю почему все так. Я не вижу людей не посвятивших свои жизни прямому методу самоосознания безумцами. А должен если последовательно принимать философию. И я теоретически то понимаю, но сам же мечтаю сидеть на крыше дома высоко в Гималаях медитировать, заниматься гимнастикой (теперь не могу это йогой называть), музицировать, жонглировать, обнимать красивую девушку. Кажется что такая жизнь - свобода, и да она мне кажется таковой, но с точки зрения знания это рабство в плену у чувств. Все это жевание пережеванного, да, это желание почета и желание наслаждаться. Прекрасно понимаю.
27.12
Проспал сегодня до восьми. Первый раз не пошел на Бхагаватам. Последовал совету иногда высыпаться. Весь день писал эссе. Тема: научно доказать что Бог - личность. Понял ученых забывающих поесть. Конечно я поесть не забыл, но сокрушался что это занимает и отнимает много времени.
Весь день, не считая похода на обед, я провел перед экраном ноутбука и уже когда за окном сгустилась тьма и стали доносится мелодии дискотеки с другого берега Джаланги я понял. Я уже писал заключение и в памяти всплыла подходящая цитата, я стал перерывать взглядом строки комментариев Шрилы Прабхупады в Ишопанишад, листать Бхагавад Гиту, вспоминать где я видел эти слова. Сегодня я прочитал множество текстов из Шримад Бхагаватам, Гиты, из разных Упанишад, из Веданта-сутры, заглядывал в Таттва-сандарбху, в Бхакти-расамрита синдху. Вот почему так важны эти эссе, это настоящие исследования. Чтоб написать эссе нужно изучить как можно более всесторонне заданную тему и вылить на бумагу свое понимание. Я не жалею что не ходил сегодня купаться на Гангу, что видел солнце только из окна, потому что возможно то понимание которое я обрел общаясь с шастрами сегодня куда важнее.
И еще замечание по отношению к прошлой записи. Сегодня мне пришла мысль, а может ну всё, может подписаться в группу знакомых преданных и не ехать автостопом куда попало, без преданных совершенно очевидно что я быстро скачусь непонятно до какого уровня. Очевидно что ниже принципов. Опять эта двойственность. И того хочется и этого терять не хочется. Хотя в абсолютном смысле я ничего не теряю, лишь отодвигаю бессрочно свое просветление и освобождение. Неоткуда падать. Пока я нахожусь на уровне материалиста зарабатывающего бхакти-сукрити. Когда накапает достаточно такие желания как поехать в Гималаи возникать не будет. А пока, пока я мечтаю о них - где бы я ни был я буду в Гималаях. Ум переносит тебя быстрее поезда или самолета, из Майапура, Питера или ашрама. В любом случае чтобы ни случилось я верю что мои молитвы услышаны и так как будет, будет лучше для меня, чтобы со мной ни произошло.
28.12
Небо сегодня белое и светящееся. Можете себе представить место где нет времени. Есть книга, история о телепортации. Фантастика. Кинга или я не помню, мне пересказывали год назад. Там перемещали вещи с планеты на планету, все было нормально, но вот живые существа жабы, мартышки которых отправляли после телепортации жили всего несколько минут. Наконец переместили мальчика, он мгновенно оказался где надо, но был в апатичном состоянии. Сказал лишь "слишком долго" и потерял сознание и умер. Там суть в том, что субъективно процесс перемещения длиться бесконечно долго и находясь без тела, без возможности умереть человек сходит с ума. Потому так страшны карцеры, в них время кажется течет медленнее. Я провел как-то сутки в одиночной камере и скажу вам это жесть. Так я к чему, есть такое место куда может попасть душа - Брахман, брахмаджьоти, это за пределами материальной вселенной, и попадая туда живое существо там существует как кристалик сахара в варенье, или как молекула воды в океане. Брахман это такая однородная статичная субстанция, может похоже на битком набитую бесконечную маршрутку где непошевелиться. Точно не знаю. Живое существо ничего там не делает, просто существует, наслаждается тем, что ничего не происходит и оттого что там очень классно. Но долго ли так можно существовать, ответ - неизвестно, потому что времени там нет. Может пробыв там субъективно миллиард лет в данной вселенной пройдет минута, а может там душа разочаруется за пять субъективных минут, а здесь вселенная давно погибла, как и миллионы таких же как она рождающихся друг за другом. Место где нет времени. Хороший рекламный слоган. Только скучно там наверное.
И живое существо подталкиваемое своими желаниями возвращается в материальный мир. И чем его здесь встречают? Сначала без движения скрюченный лежишь вниз головой, потом тебя ослепляет яркий свет, легкие разрывает первый вдох и санитар бьет рукой по жопе. И ты лежишь беспомощно и не можешь управлять механизмом в котором оказался, а он дергается, из него что-то вытекает постоянно. Проходят года и ты уже освоился, вжился в полученный скафандр, забыл прошлое, ум наполнили новые впечатления. И ты обо всем забыл. Такой же формы существа научили тебя правилам и ты играешь принимая все за чистую монету.
29.12
Не могу судить как я повторяю мантру, но я могу оценить свое состояние после. Сегодня очевидно что повторял я не лучшим образом. Но я старался. Вчера меня спросили как можно концентрировать ум и я поделился своим пониманием, что нужно, поняв свое отличие от него и более высокое контролирующее положение, возвращать его как котенка за шкирку на объект медитации. Своему же совету и следовал. И потом стоял перед божествами, мы как раз вчера изучали что следовать пониманию ачарьев это поклонение, это практика нужно учиться видеть все как видят возвышенные души и я стоял с пониманием того что передо мной сам Кришна и что он прекрасно слышит мои мысли обращенные к нему. И я просил его благословить, даровать благо всем преданным, всем непреданным которые стремятся к нему сами себе мешая и всем моим друзьям всем кого я смог вспомнить я перечислил по именам и несомненно Кришна прольет свою милость, кому то я просил помочь обрести бхаву, кому то стать преданными, кому то просто благоприятствовать. И эта медитация, это общение, после него я снова вылетел из этой реальности, я смиренно встал в длинную очередь за чаринамритой понимая ее могущество, выйдя из храма я увидел огромную очередь за самой вкусной едой которую я когда либо ел, за кичри, и я понимал что если я встану в очередь я опоздаю на Бхагаватам, а если влезу в начало доставлю беспокойства всем в очереди и я продолжая повторять имена Радхи и Кришны пошел в класс где у меня есть микроскопическое служение Бхагаватаму. Святое имя это бриллиант, и заплатить за него нужно своим бриллиантом, желанием наслаждаться. И не так сложно следовать принципам отказываясь от осудительной деятельности, сложно перестать искать наслаждения в материи ведь у нас у всех есть опыт, мы заем что этот контакт чувств и объектов чувств доставляет удовольствие, о страданиях мы забываем. Только с помощью сильного разума можно научиться контролировать ум.
Надеюсь я обрету полную веру в то,что если я буду делать то что я должен делать, то все будет хорошо.
Вечер весь я провел в комнате, вспоминал год заканчивающийся, людей которые пришли в мою жизнь, события которые случались. Чудесный год ничего не скажешь. Разве что добавишь, что плохое быстро забывается. Вспоминал, дописывал некоторые истории. Накопилась уже гора дел, гора планов что написать, не учился уже три дня, книг гора, в контакте друзьям не могу уделить время. Но отказываюсь по приоритетам, меньше сплю. Большая удача для меня - то понимание которое я получил здесь уже. То ли еще будет. На Бхагаватам, на лекциях постоянно приходит то, что трогает - тетрадь расчеркнута моим, ставшим докторским, подчерком.
30.12
Ходил сегодня купаться на Джалангу. В честь нового года так сказать. В Майапуре мы надежно защищены непробиваемым осознанием бессмысленности этого дня. Новогоднее настроение? Да я только вчера узнал что сегодня новый год. Конечно устраивают киртан, но пришел я оттуда, это для местных скорее, красивые песни разве что. Ну и декорации, в этом индусы мастера, строят дворцы - неотличишь от настоящих, из бамбука. Пошел туда за компанию и чтоб поснимать. Сидел с преданными, я махапрасада купил, сладостей и ходил угощал. Появилась тут новая матаджи и мне не нравится то, что она мне нравиться, но нравиться она. Поднимался по лестнице, в руках коробка сладостей, и она навстречу. Я растерялся, а момент, доля секунды, прошли друг друга мимо. Потом я себя корил. Вайшнавский этикет еще этот. И не познакомиться то даже. Но это к лучшему. Во мне кишмя кишат материальные желания, скрытые, которые выпускают свои щупальцы лишь при удобном случае и совершенно откровенные фоном пребывающие в мировозрении. Вот сегодня общался с парнем, он с Новосиба, музыкант, бармен. Ветром неслучайной судьбы занесло его в Шри дхам. Он рассказывал о себе, о том что хочет переехать в Питер, работать в баре, играть альтернативную музыку. И я его понимаю, прекрасно понимаю.
Рыбка, установлено даже научными методами, имеет очень короткую память. Ей доставляет удовольствие плыть сквозь толщу воды. Она плывет и Бац! стекло. Она очухивается разворачивается "О, вода!" И плывет, радуется и тут снова стекло. Она разворачивается и уже не помня что там снова будет стекло плывет. Люди также. Юность, возможности наслаждаться. Все здорово Бац! стекло. И снова рождаемся " о, юность!" Так и вертимся в круговороте самсары.
Из века в век, из года в новый год. Да снизойдет благословение на все виды разума.
31.12