/6\

Dec 11, 2014 21:23

/6\

Первый день зимы выдался сильно туманным. Ганга сама пришла к тем кто перестал ходить к ней. Свет фонарей лучами пробивается через листья деревьев разрезая туман полосами. Я медитировал на крыше самадхи и видел как он, неоднородный, то окутывал строящийся храм, то рассеивался.
Сегодня приехал еще один преданный из Питера, наш вечерний киртан пополнился. Мне перестало нравиться играть, это отвлекает от пения. Теперь я сижу и слежу за пальцами перемещающимися по клавишам физгармонии. Их можно читать как книгу.
Воспевание Харе Кришна маха-мантры приносит благо всем, так утверждают ведические писания и достигшие совершенства самоосознания личности. Всем кто воспевает, всем кто слушает, всем кто мимо проходит. Что есть истинное благо? Сейчас много благотворительных организаций. В основном они кормят неимущих. Но может от этого человеку станет только хуже. Дай человеку рыбу и ты накормишь его на один день, научи человека рыбачить и ты дашь ему пропитание на всю жизнь. Временное облегчение не может удовлетворить жаждущих полностью. Нет смысла кормить, на следующий день человек снова голоден. Нет смысла лечить, все люди смертельно больны жизнью. Истинное благо это дать возможность человеку преодолеть старость, болезни, смерть и новое рождение. Воспевание Харе Кришна мантры самый действенный способ пробуждения понимания своей изначальной природы. Природы вечного, исполненного знания и счастья живого существа, частички всевышнего. Осознав это человек освобождается от иллюзии и материальное горе и счастье перестают влиять на него. Происходит это постепенно, пропорционально очищению ума. Я с грустью смотрю как уменьшается мой рублевый счет с повышением курса доллара. Но даже теоретическое знание облегчает беспокойства. Я думаю ну как будет так и будет, все к лучшему. Я обманывал, получал деньги какими-то незаконными путями в этой жизни или прошлой и видимо это причина страданий сейчас.
Но обо всем забываешь когда общаешься с дорогими сердцу друзьями. Я счастлив что на этой планете есть души с которыми нас связывают такие теплые искренние отношения. Этот человек объективно изменил мою жизнь. Без него все было бы по-другому. Знакомство с ним это поворот на дороге моей жизни и непонятно где я был бы если бы не свернул. И я глубоко благодарен и вечно должен ему. За его поддержку, за его вдохновляющий пример.
Дорогая АГ, непременно наступит время когда мы будем гулять по вечернему Враджу и разговаривать о Кришне.
1.12

Сегодня Гита Джаянти. Махамаходсава. День когда прозвучали раковины и трубы и Кришна поставил колесницу между двух армий. Тогда то и явилась миру Бхагавад Гита. Сияющая словно солнце она рассеивает тьму невежества. Это колодец знания, утверждаю как студент ее изучающий, бездонный колодец. Описывающий все системы йоги и недвойственно показывающий цель их всех. Поэтому каждому желаю иметь, читать и понять смысл Бхагавад Гиты.
На Нектаре Преданности дошли до возвышенных ступеней трансцендентных состояний. Все эти разговоры о бхаве - экстатической любви порождают у меня некую депрессию. Это цель, но она кажется такой далекой и недостижимой что подсознательные руки опускаются. Я много думал на всем этим, над трудностью вообще выбраться из этого материального мира. Минимальное условие - према. Према еще выше бхавы. Это пропуск в духовный мир, билет в достойный вид освобождения. Видов освобождений много, буддисты например попадают в никуда. Кришна в Бхагавад Гите говорит, кто на что медитирует тот туда и попадет: привязан к свинячьей жизни - родишься свиньей; медитируешь на рай, благочестивый, хороший парень - пожалуйста; если буддист, медитируешь на пустоту - отправишься на границу материального и духовного, где нет ничего, там нет ни времени, ни пространства; удачливые имперсоналисты растворяются в брахмаджьоти - сиянии Господа; но самое интересное дальше. Свиньей испражнения жрать, временно наслаждаться в раю, несуществовать в нигде, лишиться индивидуальности это все мелочь или скука. За пределами материального мира существует духовный мир в котором постоянно пребывает Господь и место это неимоверно круче того места в котором пребываем мы сейчас. Там просто нет такого понятия страдания и невзгоды. Представьте только что президент планеты на которой ты живешь - всеблагая совершенная личность Бога, или твой муж - Бог, или твой друг - Бог, сколько шуток, какие только приколы с ним можно придумать. И это место есть и оттуда приходят письма. Не мне и не по электронной почте. Подробно это описано в Брихад Бхагаватамрите Шри Санатаны Госвами. Но чтобы попасть туда необходимо развить отношения. А как их развить если нам и вериться с трудом.
Иногда я представляю себя на Вайкунтхе - на планете Бога. Хожу я такой вишнудут с четырмя руками по улицам, смотрю как отражается небо в каналах. Прекрасные дворцы, все сияющие ходят по улицам, праменады. Есть ли небо на вайкунтхе? Все это спекуляции. Хожу я и грущу. Такого там не может быть, вайкунтха - переводится с санскрита - место где нет тревог. Потому то я и здесь, в этом мире. Здесь не может быть счастья. Например счастье в семейной жизни возможно? Возьмем крайности; все идеально любовь взаимопонимание и тут один умирает, жена или муж, кто остался навсегда получает рваную рану в сердце и страдает. Как так жить, зачем так жить. Или другая крайность человек умер, а партнер радуется - наконец-то, это счастливая семейная жизнь? Самоосознание делает человека пессимистом. Такой смотрит на окружающих и понимает что все умрут. Все мы тут как листья упавшие в стремительный поток, на какое то время нас несет рядом, но в следующую секунду нас разбросает навсегда. Сейчас это наши родственники, семья, друзья, дети, но пройдет сто лет и где мы будем? Разбросаны последствиями своих действий по всей вселенной. И так вечно. К чему привязываться? И стоит ли наших страданий, да и вообще нашего внимания то что происходит? Но мы недальновидны. Принимаем временное за вечное. Спросите себя вы осознаете что умрете? Никто в это не верит. Это защитный механизм, как тогда наслаждаться, зачем работать, зачем накапливать средства, заводить семью, зачем всё если ничего не заберешь с собой? Все оставишь в момент смерти.
И так постоянно жизнь за жизнью, жизнь за жизнью, жизнь за жизнью, много много много вечностей подряд. Выход есть. Билет это вера плюс усилия. И все равно своими силами отсюда не выбраться. Самому себя за волосы из болота не вытащить. Совершенно очевидно что я никчемный , нерешительный, слабый. Но выхода другого нет. Остается прикладывать свои жалкие усилия и верить что я все равно обрету милость в той степени в которой заслуживаю.
2.12

Захожу в душевую и вижу на полу маленькую индийскую белочку. Она видит меня, пугается, они вообще все стремительные и пугливые. Убегает и пытается прыгнуть в окно и не достает - окно высоко, за кафельную стену не зацепиться, а я приближаюсь перекрывая ей дорогу на выход. Она на меня бежит, я разворачиваю гамчу заслоняя пространство ширины узкой комнатки умывальника. Бедная белочка разворачивается и бежит к окну, прыгает, снова не достает, бежит на меня. Видимо я не до стены заслонил на этот раз, она проскочила выбежала в дверь. Я погнался за ней, но она выпрыгнула на улицу.
С утра получил милость от Махараджа. Только вчера о нем говорили, я сказал что он меня не вдохновляет. А сегодня он дает Бхагаватам. И я на своем традиционном месте в первом ряду. Одел на него гирлянду. Коснулся стоп когда кланялся под столом. Сначала меня даже раздражал его акцент, его черты лица, но махарадж трижды у меня спрашивал по ходу лекции, постоянно показывал на меня, и в завершение ответил на наш незаданный вопрос - предмет вчерашнего обсуждения. За эту лекцию мое отношение к нему в корне поменялось на с пренебрежительно нейтрального на позитивное. На выходе мы переглянулись с преданным с которым обсуждали. Да, сказано было даже больше того что мы могли бы спросить. И как это назвать? Трансцендентной случайностью?
Завтра тест по Нектару преданности. На мою удачу зашел сосед и мы обсудили все вопросы. О таком я можно сказать мечтал. Лежать на кровати, смотреть в потолок, вертя в пальцах фломастер. На стене моей лист бумаги превратился в карту-план боевых действий за понимание науки бхакти. Закончили как раз когда мне нужно было выходить. Ни дня без строчки, ни дня без киртана. Сегодня поехали петь домой к одной преданной, к ее божествам. Радха Говинда, Радха Раман и Гоур Нитай. Киртан из лучших. Небольшая комната, теплая атмосфера. Вырубили в середине киртана электричество такое часто в Индии, остались только свечки на алтаре. Ооо. Это было волшебно. Всем так понравилось что решили ходить к ней каждую неделю, она приглашала и чаще.
3.12

В каждом человеке живет животное. Так говорят психологи. И оно рвется наружу неконтролируемыми эмоциями. Оно и есть подсознательные склонности низменных удовольствий. Мы пытаемся их сдерживать, но против своей воли совершаем часто поступки сами не понимая почему и как так получилось.
Тут в Бенгалии водятся тигры. Их укрощают таким образом. Сначала тигра ловят. Сажают в клетку и долго не кормят. Это делает тигра уставшим и пассивным. Тогда в клетку входит дрессировщик с башмаком, стулом и плеткой. Зажимает тигра в угол и бьет его. Потом тигра снова не кормят. Снова бьют. И так продолжается. Когда в очередной раз заходит дрессировщик, тигр уже сам забивается в угол. Тут ему дают еду. И тигр предается, он говорит всё, я ваш. Делайте что хотите со мной.
Некоторым может показаться что хорошо быть животным. Например птицей. Летать широко расставив крылья. Свобода, простор. Чего еще желать. Но вы видели как птица пьет воду? Она постоянно крутит головой, оглядывается. Потому что прилетев она не уверена сейчас время завтракать ей или время ей стать завтраком.
Я всегда верил в красоту природы, но эта история пошатнула мою надежду. Теперь она хромая, с замотанными скотчем ножками. Я все еще верю в чудо, хоть уже не раз разбирал калейдоскоп. Какое разочарование ждет внутри. Никогда не разбирайте калейдоскопов. История эта случилась в Америке в семидесятых, путешествующие монахи сделали привал на живописном склоне гор. Светило солнце, противоположный склон залитый солнцем, плывущие облака в синем небе, ветер гуляющий в верхушках деревьев. Один брахмачари подошел к Вишнуджане Свами и сказал: "смотрите как прекрасно!" Свами посмотрел на него и сказал: " так работает иллюзия. Нам кажется что все хорошо, за красивой картинкой мы не видим сути. В этом лесу живут животные и им приходится убивать друг друга чтобы выжить. Их жизнь постоянная борьба. Каждый день каждый готов умереть жуткой смертью и жутко убить чтобы выжить". И ведь он прав. Мы даже хуже птицы потому что не оглядываемся. Опасность подстерегает нас, но мы не боимся ее. Опасность быть сожранным снаружи и изнутри. Жизнь бьет нас, бьет каждый день, но мы привыкли и готовы терпеть за кусок еды. Мы даже не пытаемся что-то изменить. А если и пытаемся то достаточно ли прикладываем усилий? Достаточно ли работаем над собой чтоб стать лучше? Или только чтоб скалить распухшие пузырящиеся кровью губы в извиняющейся улыбке?

Мне сегодня приснилось что я принял прибежище у Индрадьюмны Свами. Получил пранаму. И я так отчетливо запомнил чувство спокойствия которое за этим последовало. Это просто сон, но хотел рассказать. Я сильно нерешительный. Стою на перепутье и никуда не иду пока не буду уверен, а если и иду то постоянно оглядываясь и потому спотыкаясь и еще больше думая что выбрал неправильно. Потому все время в беспокойстве пребываю. Когда стоит нерешенный важный вопрос.
А еще сегодня был тест по Нектару преданности. А после ели махапрасад из храма Джаганнатха в Раджпуре. Я вспоминал как в последний день в Пури в марте сидел и облизывал горшки, доедал когда все разошлись, стемнело уже, пол уже помыт вокруг меня, а я все ем. Все таки хоть в прасад есть небольшая вера, уже хорошо. Ешь и ты очистишь ум. Чудесно не правда ли. Так и сегодня все уже разошлись я доедал остатки. Вспоминал еще храм Ананта Васудева в Бхуванешваре где сотни горшков с чудесным прасадом. О прасад! Слава тебе! Вот так воспевается слава еде)
Прилетел комар. Садись попей моей крови она сегодня сладкая. Вышел с нама хатты, лекция про детей, колени болят от постоянного сидения на полу. Через невысокий забор увидел храм Махадева. Зашел поклонился. Читаю пранама мантру и такое спокойствие на меня нашло. Не хотел вставать с земли. Лежал и повторял в уме ом намах шивайа - я склоняюсь перед тобой Господь Шива.
Купил в лавке гура и зашел к соседям взял чая и воды и стакан. Ничего своего нет. Съел полторы шайбы. Теперь лежу слушаю как щелкает за окном то ли ящерица, то ли птица.
4.12

Почувствовал на себе как действуют тонкие законы. Возвращаясь с киртана поели с преданным с уличного лотка мури и пани пури. Мури это смесь пророщенного маша с огруцом помидором и специями, пани пури шарики из жареного в масле теста в которые кладут картошку со специями и перед тем как положить на тарелку окунают в бак с пряной водой. Сидя рядом мы наблюдали как индус ставил на доску на которой он режет помидоры и огурцы ведро до того стоящее на земле и берет руками деньги которыми потом мешает мури при приготовлении. Антисанитария полная. Но довольно вкусно. Но второй раз я воздержусь. По нижеследующим причинам.
Несколько дней назад одна преданная сказала мне что ее подруга уже три года влюблена в меня. В меня постоянно кто-то влюбляется, довольно часто такое происходит.
Однажды, когда я делал первые шаги на пути йоги, мой друг сказал что когда ты видишь красивую девушку, то вот тот самый момент когда ты привлекаешься ей и есть Кришна. Само привлечение, привлечение само в себе. Кришна делает вещи привлекательными. Имя Кришна значит всепривлекающий. Он вдыхает жизнь и суть своим присутствием во все. Почему нам нравится ну например стиральная машина? Она может легко очистить вещи. Это качество Кришны, от соприкосновения с Ним сознание быстро очищается. В тебе просто Кришна, - сказал он же через четыре года, потому и влюбляются.
Я улыбнулся и ответил что я ее эту подругу всегда избегал когда жил в том городе в ашраме потому что она красивая и симпатичная. Но вела она себя так, что я и не догадывался бы, видел что она пришла на воскресную и просто садился спиной и продолжал играть и воспевать. Узнав ум мой конечно пришел в возбуждение я даже неожиданно для самого себя вспомнил ее имя. Но на следующий день уже совсем успокоился и забыл о ней.
Еда несет тонкие настроения в себе, того кто готовил. Это более всего относится к зерновым и бобовым подвергающимся при приготовлении термической обработке. Хлеб особенно ядовит хлебозаводской, на грибах разработанных в фашистской Германии для уничтожения разложением нации. Так я к тому что я лежал и не понимал почему в голове такие мысли странные вдруг появились. И общее настроение было не такое как обычно. За последний месяц я чувствую как очистился, ум похожий на пожар стал как пламя свечи в комнате со сквозняком. В таком состоянии тоньше чувствуешь изменения. Увеличивается эмпатия. И вообще начинаешь шире и объемнее соображаться. Конечно всего этого нельзя почувствовать не отказавшись от ежедневного осквернения.
5.12

На что мы тратим свое время? Ведь иногда мне самому стыдно становиться за зря потраченные часы минуты дни года. Интернет забирает массу полезного времени. Наша проблема, что мы не знаем чего хотим. Не знаем к чему стремимся. Нас волнами сиюминутных желаний бьет о берег. Мы никогда не погружаемся на глубину. А морское дно полно сокровищ. Сейчас обрабатывал фотку пол часа. Новая программа и все такое. Но для чего это все. Чтоб кто-то кого я может и не знаю два раза ткнул пальцем в экран. Нельзя стать йогом не искоренив эгоистичные желания. Все что мы делаем, делаем лишь для собственного наслаждения, грубого или тонкого не важно. Суть эгоизм. Зацикленность на себе. Разделяй и властвуй принцип применимый нами подсознательно. И в тоже время мы хотим чтоб нас любили, ценили, уважали. Но это взаимоисключающие себя понятия. Мы пытаемся разжечь костер одной рукой другой льем в него воду. Мы можем потратить свое время чтоб захотеть стать лучше. И с пользой провести его постепенно очищая свою голову от навязаных демоническим обществом представлений.
6.12

День сегодня крайне противоречивый. Начался он с того что с вечера я наелся прасада и еле встал с утра. Ходил снимать деньги, осознал что пин забыл. Во время медитации уснул в алтарной. Состояние было болезненное. Я был как бы болен, но был болен как бы ум. Отчаяние, разбитость, подавленность. Как когда понимаешь что не смог удержаться от глупости и потому потом все вверх дном. Зато такое состояние позволило быть искренним и открыть сердце. Достать его из груди и как фитилек предложить с надеждой быть услышанным.
После Бхагаватам удалось снять небольшое интервью для фильма с одним из первых учеников Шрилы Прабхупады и я обрадовался. Но скоро снова разочаровался махапрасадная лавка с украшениями от божеств не работала, а я уже привязался к желанию передать другу в Москву что-нибудь что ее порадует. Следующим была чашечка позитива в виде бесплатного кичри. Потом разочарование от того что мне преданные отдали за комнату меньше денег чем я рассчитывал, и снова страдания от не оправдавших себя ожиданий. Переехал в соседнюю комнату, это радость, теперь живу с брахмачари из Гаяны. Первое что он сделал это сыграл все мелодии на гармошке которые знал. В храме он ежедневно поет, на учебе не было возможности из-за отсутствия инструмента. Сходил на русский прасад. Будто оказался на воскресной программе в каком-то храме. Халава и просьба благословить кого-то, призывы остаться и помочь убраться. Все как у нас. После наконец-то сел за Гиту. Пара часов занятий закончились когда стали приходить преданные. Сегодня мы решили устроить киртан у меня в комнате. На дверь повесил лист бумаги с надписью welcome. Пришел один паренек индус. Комната три на три, мы пели от души, и от души колотили в караталы и бомбили в мридангу. Уверен было слышно по всему зданию. Закончили раздачей прасада и еще долго разговаривали по окончанию. Когда все разошлись я помыл пол и лег на кровать. Меня спрашивают у тебя все хорошо, ты же в Индии у тебя тепло, или ты же в дхаме ты защищен, но где бы не находился я, со мной всегда тоска моя, мой ум который я ношу камнем на спине и на нем же катаюсь. То хорошо, то плохо. Нигде этого не избежать.
7.12

Дурацкие выходные закончились и снова наступили размеренные дни учебы когда нет свободной минуты поковыряться в носу. После обеда я лежал на кровати и все равно думал о том что не могу тратить время и через минут двадцать сел за книги. Как я докатился до такой жизни? Мне доставляет удовольствие учеба. Вспоминаю свои университетские годы и недоумеваю. Наверное то что я изучаю сейчас мне интересно в отличии от теоретической механики, начертательной геометрии и основам электротехники. Не написал ни одного курсовика, зато здесь готов писать эссе каждый день будь у меня время. На эти заметки снова приходится вырывать минуты сна. Сейчас, оборачиваясь назад, все прошедшее кажется дорогой только к этому моменту, будто все случалось специально чтоб вышло именно так. Забавно, но я также ощущаю как во мне зреют будущие понимания, то, от чего я отказывался и не понимал раньше, приобретают очертания и формы и становятся реальными и уже появляются на горизонте. Можно назвать это судьбой. Фатальность ее угнетала многих. Если все предопределено, то в чем моя свобода? Недавно подобный вопрос задали на лекции. Был момент когда между Индией и Пакистаном была готова разразиться война. СССР вступился бы за Индию, США за Пакистан и началась бы третья мировая уже ядерная война. Ученики одного святого свами пришли к нему и спросили что им делать, рыть погреба или не волноваться, будет ли война? Самоосознавшие себя просвященные личности видят прошлое настоящее и будущее. Войны не миновать, - ответил он. Но когда напряжение спало к нему пришли ученики и спросили почему не произошло то что вы сказали. Он ответил что Бог передумал.
Это общество деградирует, те кто живут уже много лет могут наблюдать процесс разложения. То что было не приемлимо пятьдесят лет назад сейчас популяризовано и не просто нормально, но поощряется. У Обамы в конгрессе 150 гордо провозглашающих о своей ориентации геев. Верхушка компании Аррle вылезло из шкафа и рассказывают что твориться на их корпоративах. Секс революция прошла по миру, всех заботит только как разнообразить свой секс, как вкуснее поесть, как удобнее поспать и как себя защитить. К этим четырем банальным вещам сводится весь прогресс и все гениальные умы заняты решением этих животных проблем. Атхато брахма джигйаса. О таком они не слышали. Но это заранее предопределено. В Шримад Бхагаватам есть предсказания о нынешней эпохе. Все в точности совпадает. Люди уже сейчас бегут жить отшельниками в леса чтоб скрыться о влияния демонического общества. Дауншифтинг называется. Там много предсказаний откройте почитайте, кому интересно могу дать точные ссылки. И в многих самых обычных людей уже зреет разочарование, один сказал да поскорей бы уже разрушилось все нах*ен. Но третьей мировой не произошло. Бог изменил планы. Почему? Одному ему известно. Но там же в тех же предсказаниях говорится что в этой горе порока современного века будет одно достоинство которое будет поддерживать этот мир от полного разрушения. Это шанс спастись для каждого. Тонкая нить, лезвие бритвы - вспоминаются мне слова из трека одного моего друга. Это путь Сознания Кришны.
Я зашел в зал наполненный галдящими абитуриентами. Справа стоял стол над которым висела табличка ЭлТех и вокруг которого толпилось много народу, слева под табличкой ЭлМех никого. Я подошел и сел на стул, второй был занят. Так я поступил на Энергоснабжение (второй стул был Электрический танспорт). Судьба? Случайность? Чья та воля? Я зашел в этот зал без четкого понимания куда я хочу и хочу ли вообще. Состояние неопределенности, легкого дуновения могло хватит. Все сложилось как сложилось, если бы в той ситуации другой стул оказался занятым меня не было бы здесь, на святой земле Майапура, лежащим на кровати и слышащим посапывания соседа.
Бхакти йога это высшая система йоги, обретая знание я удивляюсь своей удаче. Тончайшая грань, я прошел совершенно случайно (для самого себя, так то конечно ничего случайного в мире ,где и травинка не шелохнется, не бывает) под жесткий критерий став удовлетворительным кандидатом. Я испытал на себе то, что сейчас только узнаю с научной точки зрения. Мне посчастливилось проверить своей жизнью то, что написано за пятьсот лет до моего рождения и прочитано мной через четыре года после того как это уже произошло со мной. Я пример действия свойств бхакти йоги. Я выложу свое эссе на эту тему. Все предрешено, но Бог личность и с каждым у него индивидуальные отношения и он меняет твою судьбу в зависимости от того чего ты достоин. Воробьиха вернулась к своему гнезду и с ужасом узнала что ее яйца упали в океан. Она стала молиться океану и просить чтоб тот вернул ей их. Но океан оставил без ответа ее мольбы. Тогда она решила своим маленьким клювом вычерпать океан и принялась за дело. Звери смотрели и смеялись над ней, но полная решимости воробьиха продолжала. Эта новость дошла до Гаруды - царя птиц, носящего на спине самого Вишну. Он сжалился над маленькой птичкой и пришел к ней на берег океана. Он приказал океану что если он не вернет яйца то сам станет вычерпывать воду. Океан испугался и вернул яйца. Так и мы мы не можем вычерпать этот океан, но если мы преисполнемся решимости и начнем действовать Кришна поможет нам. Бог помогает тем кто стремиться помочь себе, а не сидит сложа руки. Мы сами творцы своей судьбы. Все случается так как мы того хотим. Поэтому рекомендуется поставить себе цель и решительно идти к ней. И тогда мы обязательно придем.
8.12

В мире много удивительного. Но самое удивительное то, что никто не верит что умрет, хотя еще не было ни одного исключения. Конечно каждый согласится, но в душе будет продолжать не верить. Вот я сейчас пишу это и не верю что могу умереть вот сейчас же. И так всегда, во все сейчас. Даже когда человек лежит в больнице, когда терпит крушение на самолете, когда чистит зубы - он всегда думает ну нет я не могу умереть сейчас. Представив что мы скоро умрем стали бы мы продолжать то, чем занимаемся сейчас? А ведь каждый смертен. Просто об это не принято думать и говорить.
Почему, давайте попытаемся проанализировать, человек не верит в очевидность. Он чувствует что это неестественно для него. Его истинная сущность бессмертна. Душа бессмертна. И из нее исходят глубинные наши представления. А вот тела меняются постоянно. Когда-то плавно, но иногда кардинально. Если б мы по природе были временны, то смерть не воспринималась бы так трагически. Чтоб заметить движение нужно быть неподвижным. Лист плывущий по реке находится в покое и летящий в самолете не чувствует перемещения в пространстве, но человек сознает изменения своего тела следовательно он неподвижен относительно изменений. Человек вообще категорично относится к изменениям, он не хочет их, боится их. Стремится к покою, к умиротворению. "Я" не меняется, но находится в вечно меняющемся мире, отождествляет себя с ним и не может спокойно смотреть на смерть немилосердно заставляющую сменить представления о себе. Если бы изменчивость была в нашей природе, то смерть или старение субъективно не вызывали антогонистичности, не воспринимались бы как аномалия и жестокая несправедливость. Сейчас я изучаю Бхагавад Гиту и там постоянно твердятся одни и те же истины раз за разом и одна из них осознание своей истиной духовной природы. Вечной, неизменной, неуничтожимой, исполненной счастья. Это кстати легко можно увидеть, всё в чем есть душа стремиться к счастью, в той или иной форме. Человек хочет влюбиться, кошка хочет лечь на батарею, мох хочет рости на солнечной стороне камня. Вся вторая глава посвящена природе души. Это первый шаг к самоосознанию. По сути он и есть самоосознание. Но это не значит просто сказать я не тело, я душа. Это как сказать: "да, я понимаю что умру" и продолжать заниматься бестолковостями. Понявший что он не принадлежит к вечно изменяющемуся и оттого не реальному миру терят интерес к нему, как теряет интерес сытый к приготовлению еды. Он действует исходя из понимания вечности, он не занимается временным. Какой смысл? Какой смысл наслаждаться когда наслаждения причина страданий? Даже прекращение наслаждения уже страдание. Зато можно обрести вечное счастье. Непереходящее блаженство. Как? Мне нужно спать поздно уже. Читайте в Гите.
9.12

В моей голове вариться кичри, понимание густеет, я замечаю изменения в себе. Играю с собой в игру, со своим умом. Каждое утро начинается с момента когда я стою в кабинке в нерешительности, смотрю на сухой пол под ногами, на руку на ручке крана. Тяну время. Понимаю что все равно придется. "Я не тело" и резко поворачиваю кран. Несколько секунд шока потом нормально. Но сам момент когда ты еще не решился и когда повернул, но еще вода не успела обжечь тебя и когда ты уже мокрый и все позади - эти три момента напоминают мне как я прыгал с парашютом или с веревкой с моста. Нужно победить себя. В мелочах, но побеждать нужно постоянно каждый день. Легко один раз встать в три, сложно вставать каждый день. Но я играю за обе команды. Это не шизофрения. Ум - его природа выбирать то что приятней, разум выбирает что целесообразней. Пример ребенок, у него еще не развит разум, он не понимает что горькое лекарство принесет ему благо и отказывается от него. Взрослый же понимает. Вот ум и разум. Мне хочется полежать поболтать в контакте и в тоже время я хочу изучать Гиту. Сейчас я хочу писать это и одновременно хочу пораньше лечь чтоб завтра внимательней медитировать.
Медитация. Мое повествование рвется и комкается, мысль случайно залетевшая развивается.
В Гите изучали восьмиступенчатую аштанга йогу. Бхакти включает ее в себя, все ее ступени и принципы. Меня заинтересовал пример йога который пытается концентрироваться на сверхдуше пребывающей в его сердце. У него это сначала не получается, он постепенно поднимается по ступеням лестницы мистической йоги: яма, нияма, асана, пранайама, пратьядхара, дхарана... На уровне дхараны - сосредоточения, йог только иногда может сконцентрироваться на сверхдуше, но в эти секунды происходит мощное очищение сознания и продвижение йога. Чтоб достичь сосредоточения нужно практиковать предыдущую ступень - пратьядхару - отстранение чувств от объектов. И вот этим я пытаюсь заниматься каждое утро и по вечерам когда воспеваю Харе Кришна мантру. Пытаюсь сконцентрироваться на мантре которая неотлична от сверхдуши и самого Кришны. Но ум беспокойный и непостоянный вечно ускользает и начинает думать о чем то или вообще засыпает. Но сама идея того что если у меня получиться воодушевляет. Потому сейчас я стал стараться увеличивать качество медитации. Если удастся погрузиться и сконцентрироваться Гита говорит можно получить вкус. Сейчас я стараюсь не зная что будет когда получится, прельстившись сладкими обещаниями. Утверждается что счастье от соприкосновения с божественным несравнимо даже ни с чем материальным и испытав его ум будет стремиться испытать его снова и мне не придется бороться с ним каждое утро. Сосредотачивая ум на секунду, две, три, пять, десять, минуту и так далее постепенно выйдешь на следующий уровень - дхьяна - собственно медитация, когда ум стабильно сконцентрирован. Ну и последняя ступень - самадхи это когда ты сконцентрирован даже когда не медитируешь. Это уже уровень просветления, самоосознания, когда видишь вещи такими какие они есть. Не находишься в иллюзии материаных представлений. Мне до этого как до луны конечно. Но буду стараться прикладывать усилия пока я в таком благоприятном для самосознания месте. Практикую все прошлые ступени яму нияму. Вот встаю утром это нияма - позитивные предписания. Принимаю холодный душ, обматываюсь теперь двумя чадарами и иду в храм. Но как я уже говорил и сам себе мешаю, ложусь поздно, пишу заметки вместо сна, бывает наедаюсь на ночь, бывает пересматриваю фильмы. В наш век демоническая природа и божественная сочетаются в одном человеке. Что заставляет нас совершать то, чего мы не хотим? Кама эша кродха эша... Христиане говорят бес попутал. И рисуют такого остроухого на плече добропорядочного человека. Они отделяют свое вожделение от себя, но оно внутри. Нужно признаться себе в этом и захотеть это исправить. Ну ладно это уже совсем другая тема.
Сегодня сдал первый экзамен. По Нектару преданности. Все написал, остается ждать результатов. Еще раз удивился памяти и вообще механизму разума. Сидел перед экзаменом, и знал что знаю, предварительный 85%, но понимал что не от меня зависит что вспомнится, а что нет. Когда писал стихи на санскрите, один, тот который уже два года знаю наизусть - не смог вспомнить, написал перевод и пытался хоть слово вспомнить. Я знал что если хоть одна зацепка будет стих вспомнится весь, так ипроизошло. Но если не я управляю памятью то кто, как дается эта способность.
10.12
Previous post Next post
Up