22 июня 2014 года прошел митинг, организованный движением "против добычи никеля"

Jun 25, 2014 12:34

Это уже второй митинг, проводимый в эту дату.

Дата 22 июня была выбрана не случайно. Те, кто хоть как-то помнит историю нашей страны, скажут, что 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на наши родные края. Практически похожая ситуация произошла в прошлом году, когда люди, пришедшие на митинг, под влиянием речей местных активистов устроили погромы, подожгли буровые установки УГМК и лагерь геологов, развернулся массовый мордобой с участием десятков людей. Ущерб, нанесенный УГМК, оценивался примерно в 60 млн. рублей. Люди стали боятся массовых митингов и стороной обходит Движение против никеля, а некоторые начали сравнивать их с фашистами.

Что же произошло в этом году.

В связи с предысторией прошлого года, все ожидали очередных погромов, избиений и держались стороной любых массовых мероприятий. Движение Стопникель в своих социальных сетях утверждало, что на митинг собралось несколько тысяч человек, но на деле отряд МВД, охраняющий лагерь геологов с трудом насчитал 350. Данные не сходятся. Получается, все говорят активисты надо делить на 2? Или на 3?

Интересен еще один немало важный факт. Движение за запрет добычи никеля в Новохоперском районе за несколько недель до начала митинга вела активную социальную пропаганду, зазывая всех жителей Воронежской области прийти на митинг, подготовили для этих целей автобусы, чтобы привести на место всех желающих (место проведения митинга было примерно в 200 км от Воронежа). Но в действительности на митинге мы видели совсем другую картину. Примерно к началу митинга приехало несколько автобусов, якобы с воронежцами, но номера автобусов были почему-то волгоградские. Не стыковочка, не так ли? Волгоградцы не раз участвовали в митингах и погромах, относящихся к добычи никеля, вспомнить хотя бы как Михаил Боярищев, который так же обвиняется в поджоге буровых установок в 2013 году, приехал на свой машине с волгоградскими номерами, протаранил лагерь геологов и угрожал зажигалкой в виде пистолета, а потом приехали его друзья с того же региона, выяснять, что произошло и где их товарищ, который в это время уже давал показания в полиции.
Растянута георгиевская лента, розданы плакаты, флаги, выставлен стол на сцену. Камера! Мотор! Можно начинать митинг.
Одна из активисток поднялась на сцену и попросила всех собравшихся подойти поближе. «Эффект толпы» делает свое дело и уже практически все митингующие выкрикивали лозунги о прекращении каких либо работ по добычи никеля и любых других металлов, размахивая флагами и плакатами с перечеркнутых значком Ni. Экологические лозунги быстро перетекли в требования отпустить их идеологических соратников Житнева и Безменского, которые по данным следствия вымогали у УГМК 24,7 миллиона рублей.

Требования об отмене разрешения Правительства РВ о начале разработки медно-никелевых месторождений и отзыве лицензии УГМК на проведение разведывательных работ в Воронежской области плавно перетекли в лозунги с обвинением местной власти и их неспособности изменить ситуацию в регионе, которые на фоне предстоящих выборов губернатора Воронежской области смахивает на политический пиар оппозиции.

Митинг против запрета добычи никеля в Воронежской области в этот раз прошел более мирно, но все равно в воздухе было какое-то напряжение, ведь в памяти еще свежи события 2013 года. После окончания собрания, митингующие вновь, как и в прошлый раз, направились к объектам УГМК. На этот раз они уже были под охраной полиции. Активисты вновь огласили свои требования, помахали флагами и плакатами, да разошлись.

рубахин, антиникель, безменский, боярищев, митинг против никеля, стопникель, движение против никеля

Previous post Next post
Up