Conversations on Russian Literature, Access Theatre (until March 7th)

Mar 05, 2009 23:51

"Chekhov is boring. I would rather get drunk and have a prostitute. Then at least there will be a climax."



Изумительная пьеса молодого американского драматурга.  Драматургу что-то вроде 25 лет, видимо какой-то вундеркинд. 
На скамейке на Патриарших прудах сидят пожилой КГБэшник и американка, ЦРУшница средних лет с, как говорят у нас в Маааскве, "ну оооочень красивыми глазами" :)) Сидят, бухают водку, и болтают о литературе - Читали ли вы Булкагова? А Чехова? Ой это такое занудство! Я люблю Хемингуэя. Что вы!  Американцы его не любят ! Ваши американцы просто не читали его на русском, на русском он прекрасен. И так далее.... Потом постепенно разговор переходит на серьезные темы - о том, как сложно складывалась личная жизнь ЦРУшницы, как КГБэшник пережил распад Союза, и сколько проблем это повлекло, о Холодной войне и т.д. И постепенно, беседуя о Мастере и Маргарите, Трех сестрах, и Старике и море, они переходят к откровенному взаимному кадрежу, цель которого не сразу понятна, но очевидна.  ЦРУшница пытается раскрутить КГБэшника продать ей какие-то военные секреты. При этом постоянно всплывает тема Норд-Оста и газа, которым там повалили столько людей. Вообщем это что-то потрясающее. Эти американские актеры  просто феноменальные, особенно тот, что играл КГБэшника - полнейшее перевоплощение - акцент так себе, но мимика, жестикуляция - ну просто стопроцентный чекист, стопроцентный совок! И все эти его психологические приемчики, манера вести нить диалога, это постоянный перевод темы на личности, чтобы выбить почву из под ног, весь этот напускной шовинизм  - всё это настолько чёткое попадание, настолько омерзительно гэбэшное, но при этом невероятно знакомое и родное, в том смысле что "наше" .... я просто была поражена.

Не пропустите!

The conversation between American agent Helena (Jonna McElrath) and the Russian ex-Communist military Officer (Frank Anderson) starts out with an analysis of a few well-known Russian writers. But it soon veers off into a discussion of Communism and its fall, international politics and the arms race. Eventually the conversation becomes personal. Helena reveals her failed marriage. The Officer describes how his life has changed since the end of the Cold War. All the while they are guzzling vodka and sparring with each other. Helena wants the Officer to give or sell certain weapons. The Officer wants companionship and personal validation. Anderson's outstanding performance, which reveals all the sorrows of aging and coming to terms with a life that has been less than perfect, is truly the work of an actor who has mastered his art.

театр

Previous post Next post
Up